История создания нового двигателя начинается в начале 70 годов, на бумаге. На автозаводе ЗИЛ имел разработку дизельного двигателя ЗИЛ-136, но все равно обратились к специалистам из Ярославля.
Первоначально рассчитывали, что новый дизельный двигатель должен был заменить бензиновый двигатель на ЗИЛ-130, старались чтобы габариты двигателей подходили. Будущий автомобиль должен был возить груз около семи тонн со скоростью 100 км/ч.
Во время испытаний капотного ЗИЛ-169 и безкапотного ЗИЛ-170 автозавод выпускал автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и их модификации.
Полностью разработанный автомобиль ЗИЛ-170, будущий Камаз по указанию Министерства автомобильной промышленности передали на новый строящийся автозавод.
Новый 8 цилиндровый дизельный двигатель изготовили в быстром темпе на Ярославском Моторном Заводе, основные параметры были взяты от недоработанного 641-го двигателя.
Получившийся двигатель ЯМЗ-740 или Камаз-740 имел объем двигателя 10,8 л. мощность двигателя 210 л. с. ЯМЗ-642 это 6 цилиндровый двигатель Камаз-740, был двигатель Камаз-741 с 10 цилиндрами.
Двигатель ЗИЛ-645 впервые был испытан в 1974 году, но в серию выйти был не готов. Рабочий объем 7,6 л, мощность в 160 л. с. и кр/м. 451 Нм. Испытания показали, что в составе автопоезда общей массой в 20 т недостаточно данной мощности.
На автозаводе ЗИЛ обратились в фирму Deutz, которая поставляла двигатели на грузовики Magirus. В 1976 году создают двигатель ЗИЛ-645 с объемом двигателя до 8,74 л., мощностью 185 л. с. и кр/м в 510 Нм, было разработано четыре версии двигателей мощностью до 230 л. с.
Двигатель ЗИЛ-645 в результате доводки иностранцами работал мягче, а его выхлоп был менее токсичен. ТНВД Motorpal с двунаправленными форсунками и высокой степенью сжатия 18,5 позволяла работать ЗИЛ-645 на чистом бензине АИ-80, авиационном керосине, смеси бензина с дизтопливом и на солярке.
Одной из слабостей двигателя ЗИЛ-645 являлся температурный режим. Зимой, при низких температурах охлаждающей жидкости тяга двигателя падала. Холодное время, запуск автомобиля ЗИЛ с двигателем 645, при нулевой температуре рекомендован с предпусковым подогревателем.
Начатое строительство моторного завода в городе Ярцево, Смоленской области для выпуска ЗИЛ-645 двигателей заработало с опозданием на 6 лет. Ярцевский завод двигателей обязали изготовлять более 200 тысяч дизельных моторов ЗИЛ-645 в год, небольшие партии ДВС выпускали на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе).
Двигатели ЗИЛ-645, выпускаемые на моторном заводе в городе Ярцево, были с большим количеством брака. Производили на моторном заводе всего 10-20% процентов от плана.
Моторный завод Ярцево относился к автозаводу ЗИЛ, но управление завода не могло справиться с браком на производстве. В нехватку двигателей автозавод ЗИЛ на автомобили устанавливал различные двигатели зависимости от комплектации в том числе ЗИЛ-130, Д-240, ЯМЗ-236, Камаз-740.
Завод двигателей после 2002 года обанкротился и производственные мощности были распроданы. В 2003 году на его базе создано литейное производство. В 2020 завод становится частью Трубной металлургической компанией (ТМК).
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"