Найти в Дзене
Анна Званцева

Reels, Tik Tok или IGTV?

Какие форматы будут популярны и почему?

Как только Tik Tok появился у русских пользователей, сложилось мнение - эта соц. сеть для подростков и молодежи. Танцы, кривляния и песни - самый популярный контент. Но время карантина сильно сменило течение. В Tik Tok появился “взрослый” бизнес контент. SMMщики давали советы по ведению профиля, врачи выходили с обзорами и советами, а тема COVID-19 стала настолько популярной, что невозможно было различить, где шутка, а где серьезный совет. 

Пример советов в Tik Tok
Пример советов в Tik Tok

Инфополе стремительно растущей соц.сети заполнило и другие ресурсы. Контент стал перетекать из Tik Tok в Instagram. Блогеры-миллионники со скетчами в Tik Tok стали набирать активную аудиторию и в Instagram. Круговорот подписчиков в природе. Но рекламные возможности китайских разработчиков ограничились только интеграциями. Блогеры креативно рекламируют товары, таргетированной рекламы официально не было.

Instagram имеет монетизацию давно. Упускать такой поток аудитории было бы преступлением. По этой причине, год назад Instagram выкатил обновление Reels, но только для американских пользователей. Как раз на примере аналитики США, можем сделать выводы:

-алгоритмы ранжируют видео в хаотичном потоке. Принцип “что вам нравится” Reels считывает не сразу или не считывает вовсе.

-больше всего “залетают” эстетичные видео природы и повседневных будней. Атмосфера в моменте.

Пример эстетичного видео Reels
Пример эстетичного видео Reels

-Reels влияет на общий охват. Если ваши видео популярны в Reels общая цифра охвата растет.

-Reels не гарантирует прирост подписчиков. Люди смотрят ленту, листая пальцем вверх, ставят лайк, но активных подписок не совершают. Вероятно, как и в Tik Tok, обязательно призывать аудиторию подписываться.

-в России алгоритмы еще не отлажены. Именно поэтому, когда вы только начинаете смотреть Reels регулярно, вы видите контент со всего мира и кажется, что это какая-то “помойка” из видео.

Многие эксперты испугались, что с появлением Reels эпоха IGTV и полезных прямых эфиров в сохранении уйдет. Однако, CEO Instagram никаких комментариев не давал. Наоборот, подчеркнул, что у компании хоть и меняется вектор развития - больший упор будет на короткие видео и в будущем планируется изменение интерфейса, где основной станет лента Reels, но все форматы сохранятся.

Так же, Адам Моссери отметил, что соц. сеть ориентируется в первую очередь на креаторов и на потребителей с запросом на качество контента. Простыми словами, видео - трудозатратнее и производить много контента будет тяжело. Соц. сеть пытается сократить объемы ради качества. Реже публиковать, но круче!

Резюмируя, Reels не заменит Tik Tok. IGTV и прочие форматы останутся в приложении Instagram, однако упор будет на качественный видео-контент.

Помните, как в начале 2020 обсуждался активно тренд на естественность? Квинтэссенцией этой натуральности и станет видео. Скрывать “недостатки” в этом формате гораздо сложнее.

Главное, чтобы у Reels не было участи Clubhouse. Но Instagram об этом позаботится, в этом нет сомнений.