Этот пятисерийный фильм был снят почти 30 лет назад и запомнился тем, кто успел провести своё юношество в Советском Союзе, а взрослую жизнь встретил уже в России.
Однако, даже сейчас родители показывают его своим детям, а те смотрят с удовольствием. Не мудрено, ведь спецэффекты в "Гостье", хоть и выглядят слегка устаревшими, дают поверить в фантастичность и удивительности мира, где происходят действия.
В этой статье я расскажу как создавались эффекты в фильме "Гостья из будущего", какие трудности были на пути режиссёра и почему Советские фильмы были и остаются бессмертной классикой, которую и наши дети будут показывать своим!
1. Абсолютно белая комната
Ощущение стерильности, отстранённости и фантастичности в комнате с машиной времени достигалось просто благодаря белым обоям и очень яркому белому свету. Работать в таком ярком свете не просто, но все справились, а получилось как получилось, то есть отлично, атмосферно и даже немного пугающе.
2. Кадры перемещения во времени
Один из моих любимых моментов фильма, завораживающая музыка, будто из другого мира, а также огромное количество вспышек, образов и других красивых эффектов.
Все эти эффекты - результат колоссального труда целой команды на протяжении месяцев. Все эффекты создавались в лазерной лаборатории, фиксировались на плёнку, а потом накладывались уже на сам видеоряд. Это вам не в программе подставить нарисованную радугу, здесь нужна настоящая!
3. Лабиринты Института Времени
Думаю, у всех на моменте брождений Коли по зданию Института было ощущение потерянности, запутанности и даже паники, ведь, на первый взгляд, здание казалось большим, сложным и непроходимым.
На самом деле само здание "Института" было очень маленьким, если пересмотреть этот момент, то можно заметить, что некоторые комнаты соединены, так что Коля побывал в одних и тех же комнатах по несколько раз, но они казались другими из-за разных ракурсов съёмки.
4. Здание Института снаружи
На самом деле никакого здания не было. Это был макет, высотой в пол метра, который подвешивали на тросах, делали ракурс так, чтобы он совместился в землёй и снимали на его фоне Колю и Вертера.
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть как Институт немного покачивается на ветру, но у меня при первом просмотре, если честно, не возникало сомнений, что это реальное здание.
Так что Институт времени снаружи меньше, чем внутри.
5. Летающие машины
Это был самый дорогой реквизит в фильме, модели изготавливали в Литве и за каждую из пяти отдали по 5 тысяч рублей, что сравнимо с настоящими "Жигулями", но летать они, к сожалению, не могли)
Проблему решили, модели фиксировали на грузовике с помощью специальных креплений, грузовик плавно ехал и создавалось ощущение полёта. Но для дальних планов грузовики уже не годились. Поэтому были созданы ещё и маленькие модельки машин с фигурками людей внутри, их на проволоку привязывали к подъёмному крану и снимали, а затем закрашивали проволоку в голубой цвет, чтобы она слилась с небом.
6. Искрящийся Вертер
Самый душераздирающий момент фильма - перестрелка бандитов с роботом Вертером (хотя перестрелкой это назвать сложно), после каждого выстрела Вертер искрился и из него прямо таки валили клубы дыма.
На самом деле, Евгений Герасимов при съёмках этой сцены никак не пострадал, напротив, он сам управлял искрами. Внутри его костюма встроили металлические пластины (чтобы актёр не покалечился) и в нескольких местах туда поместили запал, который актёр, после каждого выстрела, активировал и оттуда начинал идти фонтан искр.
В общем, когда компьютерной графики не было, находили способы сделать фильм ярким и интересным. Таким, чтобы зритель постоянно задавался вопросом: "Как они это сделали?". Техническая часть фильмов - это огромное поле для творчества, а уничтожает ли компьютерная графика это поле или нет, решает каждый для себя сам.