Найти тему
Мир авто

TURBO — звучит круто, и, «проблемно»: показываю 6 недостатков и 2 преимущества турбомоторов

Оглавление

Сейчас все просто помешались на турбомоторах, которые медленно, но уверенно теснят атмосферников. А всё ли так гладко с наддувными движками как нам малюют автопроизводители? На самом деле нет и далее будем разбираться в подробностях.

Преимущества моторов с турбонаддувом

https://www.enginelabs.com/image/2017/12/factory-billet-powers-twin-turbo-flex-engine-0001.jpg
https://www.enginelabs.com/image/2017/12/factory-billet-powers-twin-turbo-flex-engine-0001.jpg

1. Превосходная характеристика крутящего момента

Турбомоторы проектируют таким образом, чтобы турбокомпрессор создавал высокое давление наддува как можно раньше, при небольших оборотах коленчатого вала. По итогу, в нашем распоряжении оказывается солидная тяга «на низах».

2. Низкое потребление горючего (актуально при спокойном стиле езды)

Турбодвигатель использует температуру и давление отработавших газов, которые в атмосфернике тупо вылетают в трубу без дела. Таким образом в турбомоторах энергия используется более рационально, что и позволяет говорить о топливной экономичности. Формула проста: получаем ту же мощность при меньшем расходе, либо бОльшую при идентичном.

Недостатки моторов с турбонаддувом

https://cdn.motor1.com/images/mgl/Y911j/s1/mpp-warranty.jpg
https://cdn.motor1.com/images/mgl/Y911j/s1/mpp-warranty.jpg

1. Низкая надёжность

Турбодвижки по сравнению с атмосферными имеют больше деталей, а как известно, надёжность многокомпонентной системы всегда ниже. По причине высокой литровой мощности, выше нагрузки на элементы. Прибавляем к этому преимущественно дешёвые конструкционные материалы.

2. Низкий ресурс

Сегодня ресурс ДВС в 400 тыс. км считается настоящим подвигом, а ведь в прошлом такой показатель был нормой. Турбокомпрессоры на бензиновых движках редко выдерживают более 150 тыс. км, а начавшая давать сбой турбина, вскоре может загубить и поршневую часть, «выхлебав» весь запас моторного масла.

3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

https://www.enginelabs.com/image/2013/06/00413802_095-copie.jpg
https://www.enginelabs.com/image/2013/06/00413802_095-copie.jpg

Многие производители для своих моделей с турбодвижками снизили периодичность ТО с 15 тыс. км до 10 тыс. км. Вдобавок, такие моторы сложнее в обслуживании и особенно это касается диагностики.

4. Дорогостоящий ремонт

Ремонт «турбика» всегда дороже. Если придётся менять турбину, готовьте 60 тыс. руб., а восстановление данного агрегата может потребовать половину приведённой суммы.

5. Нужны только качественные смазочные материалы и горючее

Атмосферный ДВС на некачественной продукции умрёт не сразу, а вот жизнь турбированного двигателя будет измеряться минутами...

6. Проблемы с ликвидностью

Знающие люди, на вторичном рынке отдают предпочтение моделям с атмосферными двигателями, а затёртые до дыр «турбозажигалки», приобретаются в основном молодыми фанатами медиафраншизы «Форсаж».

Заключение

Нус, кто ездит на «турбике»? Довольны?

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: