Сейчас все просто помешались на турбомоторах, которые медленно, но уверенно теснят атмосферников. А всё ли так гладко с наддувными движками как нам малюют автопроизводители? На самом деле нет и далее будем разбираться в подробностях.
Преимущества моторов с турбонаддувом
1. Превосходная характеристика крутящего момента
Турбомоторы проектируют таким образом, чтобы турбокомпрессор создавал высокое давление наддува как можно раньше, при небольших оборотах коленчатого вала. По итогу, в нашем распоряжении оказывается солидная тяга «на низах».
2. Низкое потребление горючего (актуально при спокойном стиле езды)
Турбодвигатель использует температуру и давление отработавших газов, которые в атмосфернике тупо вылетают в трубу без дела. Таким образом в турбомоторах энергия используется более рационально, что и позволяет говорить о топливной экономичности. Формула проста: получаем ту же мощность при меньшем расходе, либо бОльшую при идентичном.
Недостатки моторов с турбонаддувом
1. Низкая надёжность
Турбодвижки по сравнению с атмосферными имеют больше деталей, а как известно, надёжность многокомпонентной системы всегда ниже. По причине высокой литровой мощности, выше нагрузки на элементы. Прибавляем к этому преимущественно дешёвые конструкционные материалы.
2. Низкий ресурс
Сегодня ресурс ДВС в 400 тыс. км считается настоящим подвигом, а ведь в прошлом такой показатель был нормой. Турбокомпрессоры на бензиновых движках редко выдерживают более 150 тыс. км, а начавшая давать сбой турбина, вскоре может загубить и поршневую часть, «выхлебав» весь запас моторного масла.
3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания
Многие производители для своих моделей с турбодвижками снизили периодичность ТО с 15 тыс. км до 10 тыс. км. Вдобавок, такие моторы сложнее в обслуживании и особенно это касается диагностики.
4. Дорогостоящий ремонт
Ремонт «турбика» всегда дороже. Если придётся менять турбину, готовьте 60 тыс. руб., а восстановление данного агрегата может потребовать половину приведённой суммы.
5. Нужны только качественные смазочные материалы и горючее
Атмосферный ДВС на некачественной продукции умрёт не сразу, а вот жизнь турбированного двигателя будет измеряться минутами...
6. Проблемы с ликвидностью
Знающие люди, на вторичном рынке отдают предпочтение моделям с атмосферными двигателями, а затёртые до дыр «турбозажигалки», приобретаются в основном молодыми фанатами медиафраншизы «Форсаж».
Заключение
Нус, кто ездит на «турбике»? Довольны?
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: