Нам предстоял долгий поход по Таласскому Ала-Тау с огромными рюкзаками за плечами. Пейзажи вокруг были мрачны – выжженная земля, бурые бурьяны, из которых в мир иной уходили высохшие деревца, черные трещины на ледяных склонах, засыпанные камнями ущелья и горные речки, в которых плавятся камни и красные испарения парят в воздухе. В те дни мы уже хорошо понимали, что идти в горы можно только с хорошей долей шутки, и чаще всего это удавалось – даже очень трудные участки мы преодолевали успешно.
Несмотря на то, что обычно мы шли долго, иногда казалось, что мы попадем на вершину Таласа раньше срока и не успеем покорять эту величественную вершину. К тому же до ночи было далековато, и мы иногда ходили днем с фонарем. И хотя я знал, что нам предстоит идти несколько дней, мы преодалевая огромные расстояния, я был уверен, что это будет не труднее, чем идти по ровной дороге. Мы шли нормально. Правда, на многих участках наш путь прикрывали скалы, из-за которых мы не видели, что там дальше впереди. А если мы поднимались вверх по реке, то часто приходилось карабкаться в гору по скалам, которые возникали неожиданно, когда мы проходили мимо них.
Много пришлось пройти и других трудностей. Мы много раз останавливались и перекусывали, часто двигались вброд по ледникам, утоляя жажду водой из Таласси. Ночевали иногда под открытым небом, иногда в пещерах. Очень хотелось есть, и все время хотелось пить, но мы держались пока что-то не было найдено и тогда мы снова пили воду из талой воды. Мы находились в совершенно незнакомой местности. Мы старались обходить горы и скальные массивы, через которые мы проходили очень редко, потому что мы изучили их с помощью карты.
И тем не менее, мы шли в разведку. Иногда наш путь преграждали пропасти, которые было очень опасно перепрыгивать. Реки, которые мы пересекали, были глубокими и полноводными, в них легко было утонуть. Из-за постоянных дождей лед на вершинах был тощий и прозрачный, и нам нужно было быть очень внимательными и осторожными, чтобы не провалиться в эти пропасти и не сломать ногу.