Наличие автомобиля еще с советских времен у нас в стране считается синонимом достатка и некого статуса в обществе. Если есть машина, значит человек крепко стоит на ногах и вообще с ним стоит считаться. Ну, а если нет, значит пока еще не дорос, пусть подкопит маленько.
Может, раньше так и было, но в современных условиях многим машина просто не нужна. Звучит довольно странно, но так оно и есть. Ведь затраты на содержание и обслуживание авто зачастую превосходят пользу от владения им, а раз так, то зачем вообще нужна эта бричка о четырех колесах?
Первый случай, когда машина не нужна от слова "совсем" — это жизнь в мегаполисе с развитой системой общественного транспорта. Представим себе человека, который живет где-нибудь в Москве или Питере (больше мегаполисов у нас в стране нет), и проводит 90% своего времени в черте города. Зачем ему при таком раскладе машина?
Разве что стоять в пробках, платить за нее налог и постоянно заливать в бак горючку, которая в бесконечных заторах будет улетучиваться со скоростью света. Куда проще пользоваться общественным транспортом, который в Москве и Петербурге развит очень хорошо, и добираться до нужного места в городе и дешевле, и быстрее, чем на личном авто.
Конечно, если человек постоянно ездит за город или периодически находится в разъездах по работе, тогда ценность личной машины повышается. Не будешь же все время на электричках кататься за триста верст, в самом-то деле! Но если бóльшую часть времени человек проводит именно в мегаполисе, то автомобиль становится еще одним насосом, выкачивающим деньги, и не дающим при этом каких-то ощутимых бонусов.
Вторая категория людей, которым без личного авто жить будет тоже намного проще — это офисные работники городов-миллионников. Думаю, жители российских городов-миллионников помимо Москвы и Питера не дадут соврать, что общественный транспорт в их городах работает не так хорошо, как в столицах. Сам из Нижнего, поэтому знаю, о чем говорю. Тогда логично было бы заиметь свое авто, чтобы не зависеть от постоянно переполненных маршруток и недостаточно развитой сети метро. Но и здесь не все так просто...
В больших городах за последний год многое поменялось. Многие как ушли на удаленную работу еще прошлой весной, так оттуда и не возвращались. Работают-себе из дома и знать не знают, что могут быть какие-то пробки, маршрутки и прочие прелести городской жизни. Встали с утра, кофе заварили и сели за компьютер. Вечером на прогулку или в спортзал — чем не жизнь?
Многие компании дают своим сотрудникам транспорт с водителем, который довозит до офиса тех, кого никак нельзя перевести на удаленку. Конторы попроще, которые не могут позволить содержать свой автопарк для развоза персонала, просто оплачивают такси до дома. В таком варианте машина нужна опять же только для выездов на природу с друзьями или к родственникам в другой город. Но и этот вопрос можно решить, сев на хвост кому-то из друзей-знакомых в поездке за город.
Если работа у вас связана с постоянными передвижениями по городу, тогда машина все же нужна. На такси в таком случае не наездишься, а машина удобна еще и тем, что в багажнике можно оставить какой-то товар, если вы занимаетесь малым бизнесом, или просто подождать полчасика опаздывающего компаньона в комфортном кондиционированном салоне.
Ну, и в сельской местности без машины тоже проблематично. Там на удаленку мало кто уходит, поэтому приходится самому ездить на работу. Плюс расстояния там бывают немаленькими, зато пробок нет — идеальный случай для личного авто. Вот и получается, что чем больше город, тем меньше необходимости иметь личный автомобиль. Это так, в общем. А в частностях, разумеется, есть куча нюансов...
А как считаете вы, нужен личный автомобиль в большом городе или и без него можно спокойно обойтись?