Привет! Решил сделать свою выжимку по теме, после прочтения сотен статей, общения с Facebook и коллегами по цеху. Возможно в данной статье вы найдете ответы для себя. А если нет — смело задавайте вопросы в комментариях.
Ниже постараюсь объяснить: Что же это собственно за релиз?
С выходом iOS 14.5 - мобильное устройство, которое использует мобильное приложение или мобильную версию веб-сайта (браузера), отправляет каждому пользователю уведомление о новой политике Apple (Apple Tracking Transparency Promt — сокр. "ATT"), в которой пользователь решает: Разрешать ли передачу данных со своего устройства или нет.
В случае если, после уведомления (ATT) - пользователь соглашается передавать данные, для нас как рекламодателей все остается без изменений, и мы можем такого пользователя видеть на всех этапах воронки построенной на событиях Pixel. Такой пользователь называется: OPT-IN user
В случае если, после уведомления (ATT) - пользователь «ОТКАЗЫВАЕТСЯ» передавать данные для нас как рекламодателей, то данная политика накладывает ограничения по получению данных и задержки по получению конверсионных событий воронки, построенной на событиях Pixel. Такой пользователь называется: OPT-OUT user.
Что это значит для Facebook Ads?
Изменения коснутся всех рекламодателей, а не только тех кто использует в таргетинге устройства Apple iOS14 - и выше. Это коснется каждого мобильного приложения на устройствах Apple.
В том числе и Android-пользователей, но только в контексте работы с самой площадкой Facebook - т.к. меняется окно атрибуции, оптимизация, таргетинг, ретаргетинг и отчетность. То есть трекинг пользователей для Android остается без изменений, однако решения которые принял Facebook в работе с рекламой унифицируются для всех.
Далее об атрибуции:
Private Click Measurment - (сокр. PCM) это новый протокол от Apple для mobile web-атрибуции. Именно он ограничивает передачу данных (в окне атрибуции) для пользователей iOS14. Протокол не поддерживает:
Отслеживание App to Web
Кросс-доменное отслеживание
Так как данные на уровне пользователя не используются. Иными словами, протокол дает возможность в принципе, видеть конверсии которые были совершенны после перехода с рекламы в мобильную версию браузера.
Реакция Facebook. Раньше, по умолчанию можно было отслеживать события 28 дней после клика и 1 день после просмотра. После релиза, по умолчанию осталось только 7 дней после клика и 1 после просмотра. И это касается, даже конверсий с Android - которые совершены в окне 7/1.
Facebook - разработал собственное решение: протокол Agregated Event Measurement (AEM) - для OPT-OUT пользователей. Это решение позволяет отслеживать пользователей App to Web (например если рекламу открыли в ПРИЛОЖЕНИИ Instagram и перешли на МОБИЛЬНУЮ версию сайта), НО полностью ограничений не снимет. Потому, что если пользователь застрял на одном из этапов воронки, мы получим событие только с ПОСЛЕДНЕГО этапа воронки на котором находился пользователь.
Возьмем классический ecom - магазин. В воронку которого входит.
Главная -> Категория -> Карточка товара -> Добавление в корзину -> Оформление заказа -> Покупка.
Если пользователь OPT-OUT, то мы получим событие конверсии только с этапа воронки на котором он ОСТАНОВИЛСЯ. А не по всем этапам. То есть если OPT-OUT пользователь, перешел на сайт, посетил «Главную» далее, «Категорию» и ОСТАНОВИЛСЯ на «карточке товара», то такой пользователь отобразится в пикселе, только на этапе «карточка товара»
В случае если пользователь OPT-IN - то для все остается без изменений. Мы увидим путь по всем этапам воронки.