Сейчас уже всем широко известны такие бренды как, LIFAN, HAVAL или GEELY. А помните, как в конце 00-х, эти "китайцы" заходили на наш рынок, что они представляли и сколько стоили?
В 2011 году компания GEELY пыталась удержаться на российском рынке как могла и то и дело меняла свой модельный ряд. Так, в 2011, GEELY официально продавала в России 2 модели. Это был седан MK и чуть более крупный седан Vision. Таким образом, самым доступным GEELY, на тот момент, был седан MK, в комплектации Base, которая уже включала в себя: подушку безопасности водителя, сигнализацию, ПТФ, кондиционер, электрозеркала и стёкла, подогрев сидений. Стоил такой автомобиль 309 т.р., что было очень дёшево! Особенно, если учесть, что абсолютно "пустая" Калина седан стоила 272 т.р. При этом, MK был ещё и мощнее (94 л.с. против 81 л.с. у вазовского "восмиклопа").
Сейчас, самый доступный GEELY стоит 1.3 млн. рублей. Правда, стоит отметить, что это уже не ультрабюджетный седан, а современный кроссовер, оснащённый по последнему слову техники. Турбомотор 1.5 на 150 л.с. и роботизированная АКПП идёт уже в базе.
Компания HAVAL, раньше продавала свои модели под маркой GREAT WALL. В России конца 00-х у них был широкий модельный ряд, который состоял из внедорожников и кроссоверов.
Самой популярной моделью, являлся рамный внедорожник Hover H3, который предлагался по цене от 640 т.р. и при этом, был сразу в комплектации Luxe, которая включала: 2 подушки безопасности, климат-контроль, АБС, ПТФ, парктроник, подогрев сидений и ещё многое другое.
Его прямой конкурент, УАЗ Patriot, даже в самой полной, люксовой комплектации, был оснащён беднее, но стоил при этом, на 5 т.р. дороже.
Сейчас автомобильный бренд GREAT WALL по прежнему специализируется на продажах кроссоверов и внедорожников, но продаются они уже под брендом HAVAL. Их, самый доступный, переднеприводный кроссовер, HAVAL Jolion, предлагается по цене от 1.3 млн. рублей.
Что же касается, некогда, самого популярного производителя китайских авто в России, компании LIFAN? Тут, всё очень печально, в 2020 году компания обанкротилась. Но, когда то, у неё были большие перспективы, ведь она продавала авто, которое было дешевле чем ВАЗ 2114. Это был хэтчбэк LIFAN Smily, с ценой от 259 т.р. Вазовская "четырка" стоила 260. Но! Разве были в "четырке" 2 подушки безопасности, АБС и кондиционер?
А вы, взяли бы Лифан вместо четырнадцатой???