Найти в Дзене
Под грифом "Несекретно"

"Я вернулась в жизнь, а от меня ждали другого"

- От меня отвернулись все близкие и дорогие мне люди. Родители, сестра, муж. Вы думаете я совершила преступление? Предала кого-то из них? Изменила мужу? Нет! Я всего лишь посмела жить. Вернулась туда, откуда безжалостная судьба меня выдрала без наркоза, после рождения сына.

Четыре года я не была в парикмахерской, у меня отросла жидкая косичка почти до пояса. Давно пересохло все в моей косметичке, и однажды я просто выкинула все ее содержимое в мусор.

Четыре года я не спала непрерывным сном более часа. Много чего я не видела эти четыре года, растворившись в уходе за сыном. Только меня не ждала его первая улыбка и первые шаги. И еще этот липкий страх, когда его дыхание становится тихим. Все надежды давно были позади. Он был где-то в другом измерении мой сыночек, не воспринимая ничего вокруг себя, даже питался он через зонд.

Я знала, что он никогда не скажет мне «мама» и не пойдет в первый класс, не познакомит меня с невестой. Это знали все, почти с первой минуты после его рождения. Р о д ы были сложными. И то, что он дышит, уже было чудо. Это чудо я и поддерживала все четыре года на удивление врачей, ценой полного отказа от своей жизни.

Где-то параллельно жили родители, сестра, муж. Они мной гордились, старались, вернее - пытались, помочь. Но они жили, а я… ловила его дыхание, забывая порой о своем вздохе. Освоила все виды массажа, научилась спать, сидя у его кроватки ни на секунду не выключая свой слух.

Но однажды все закончилось. Я уверена, что мой мальчик ушел без обиды на меня, он где-то теперь – в своем мире, где ему легче. И возможно у нас еще будет встреча.

Вся семья погрузилась в траур.

Муж часами после работы сидел у пустой кроватки и порой не сдерживал слезы. Мама и сестра приходили каждый день, как на дежурство, чтобы вновь мне выразить сочувствие. Я их понимала, а они меня нет. Они как неопытная медсестра перед перевязкой. Такая раз за разом, ежедневно медленно отрывает бинт с чуть заживающей раны. Вроде и цель благая, а больно. Можно как-то иначе. У опытных это получается.

Когда я научилась вновь спать? Наверное дней через десять. Я тогда смогла проспать несколько часов подряд. А потом вообще впала в спячку, из которой смогла выйти лишь в хлопотах о поминках на 40 дней. На следующее утро я впервые ела, понимая, что кладу в рот. Ура, ко мне вернулось то позабытое чувство, с которым многие ведут борьбу – чувство голода.

Это все для понимания – насколько я превратилась в робота за четыре года, и как сложно выходила из этого состояния.

Вышла, огляделась и жадно захотела ЖИТЬ. Я позвонила на работу, откуда меня, кстати, так и не увольняли, и попросила взять меня на испытательный срок – попробовать и здесь вспомнить – каково это быть простой обыкновенной и «негероической» женщиной.

Такие женщины не должны иметь жидкую косичку из посекшихся волос, землистый цвет лица и огрубевшие руки. У меня оставалось три дня, чтобы чуть привести себя в порядок. Вот тогда я и стала для своих почти изгоем.

- Как ты можешь сейчас даже думать об этом? Парикмахерская, салон, магазины. Ты словно радуешься, что стала свободной.

Это самое мягкое, что я услышала, появившись дома с новой прической, чуть посвежевшая и с парой новых рабочих блузок.

Я словно потеряла право на свою жизнь. Я не знаю - за что и почему мне были посланы такие испытания с ребенком, но я точно знаю, что жизнь-то мне была дана, чтобы я жила!

Почему-то муж ходил на новогодний корпоратив, когда они еще не были запрещены, ездил в другой город на юбилей свадьбы родителей. Сестра ни разу не пропустила занятия в институте, заменив меня у кроватки.

Мама… Мама, что не снимает траурную косынку второй месяц, боялась взять внука на руки. И, кстати, всегда имела безупречную прическу. Даже сейчас – под косынкой ровно промелированные пряди. А мое желание жить у них вызвало протест. Я черствая. Я не имела права! Муж пригрозил разводом - «ему сложно с таким чудовищем быть рядом».

Да пусть думают что хотят! После первой зарплаты запишусь в спортзал, в бассейн. Схожу в кино, а может и в театр, когда смогу чуть пополнить свой гардероб. Сейчас тупо ушиваю, перешиваю из того, что висело в шкафу четыре года. Муж молча покупает продукты, оплачивает квитанции, а мне принципиально не оставляет денег.

Чтобы ездить на работу, ходить там на обед, я сдала золотую цепочку в ломбард.
Наверное, развод не самый плохой вариант при сегодняшней ситуации.

От автора. Не автобиография, но и не выдумка. Мне подумалось, что ГГ, с чьих слов я описала ситуацию в ее семье, возможно найдет слова поддержки у моих читателей. Слава богу, здесь хейтеры не прижились.