Найти в Дзене

Автоматизация документооборота компании

Оглавление

В проектировании и производстве используются системы управления техническими данными. Но системы технического документооборота (ТДМ) отличаются от офисных автоматизированных систем документооборота (АСД).

ТДМ связана с системой автоматизированного проектирования (САПР), и содержит чертежи.

Чтобы документы не украли, используется используется система управления документами (СУД), которая выполняет функции:

  • Индексирования документов.
  • Хранения документов.
  • Поиска необходимых документов.
  • Анализа статистических данных и их сброс.

Особенности СУД:

  • Автоматическое распознавание документов.
  • Групповая работы с документами.
  • Регулировка прав доступа.
  • Управление версиями документов.

Система автоматизации документооборота и делопроизводства

Документооборот — это документальное обеспечение управления (ДОУ).

Вот, для чего нужны программные системы :

  • Поддерживать управленческую деятельность.
  • Организовывать документооборот.
  • Организация архивного хранения документов. Осуществляется не только хранение информации, но и ее поиск.

Для ДОУ организаций и предприятий нужно делопроизводство. Старые службы используются для упорядочивания работы с документами.

Вот, что даёт автоматизация документооборота:

  • единый порядок работы с документами в организации.
  • объединение потока документов.
  • единую систему индексации.

Регламент документооборота

Регламент определяет, как в компании будут работать с документами. В нём нужно прописать маршрут документов от попадания в организацию до разрешения задачи.

Утвердить регламент можно одним из двух вариантов:

  1. Расписаться на документе.
  2. Создать приказ, утверждающий документ.

Приказ должен содержать дату вступления в силу.

Все руководители должны участвовать в создании регламента. За подразделениями нужно закрепить списки документов, с которыми они работают.

Основные системы автоматизации документооборота организации

В электронных архивах много документов. Они нужны, когда информацию следует привести в виде каталога. Архивы позволяют задать фильтры для классификации сведений. Вот, для чего они нужны:

  • Поиск информации.
  • Сортировка и каталогизация контента.
  • Ввод и изменение данных.
  • Цифровизация бумажных носителей.
  • Защита файлов от потери и порчи.

Архивы позволяют устанавливать уровни доступа и права.

Workflow-системы помогают оптимизировать как отдельные функции, так и целые процессы. Например, визирование приказа подписью и создание инвентаризационной ведомости проходят одинаково быстро.

Система отличается структурой и доступностью для новых пользователей. В ней есть инструменты, которые помогают составить форму правильно и не сорвать сроки. В форму входят инструменты, которые помогают контролировать процессы.

Workflow подойдёт предприятиям, в которых востребован постоянный обмен документами. Установка и интеграция системы требуют определённых знаний и умений. Также особое внимание стоит уделить вопросу архивации, но в целом система стоит того.

ECM-система система имеет гибкие условия пользования. Она представляет собой комплексный инструмент ведения документооборота.

С её помощью можно работать со структурированным контентом и той информацией, которой нет в каталоге. Она позволяет управлять записями и библиотекой с базовой информацией, а также предоставляет возможность настройки прав доступа, сбора, редактирования и хранения файлов.

Система оборота электронных документов

Вместо СЭД можно пользоваться и простой почтой, но есть нюанс. По почте не обменяться счетами-фактурами — будет нарушен регламент. Ещё почту легко взломать.

СЭД нужен как раз для того, чтобы не волноваться о хакерах.

Вот, как измерять полезность СЭД

  • Оперативность и эффективность техподдержки.
  • Возможности интеграции.
  • Отклик сотрудников.
  • Наличие консультантов, помогающих организации внедрить сервис.

Преимущества автоматизации документооборота

Прежде чем подобрать систему автоматизации документооборота, определите цели и задачи системы. Если нужно наладить список действий, подойдёт workflow-система, а если задача в том, чтобы обеспечить доступ к объёмному архиву, то пригодится ECM-система.

Плюсы СЭД:

  • Высокая производительность.
  • Актуальность информации.
  • Снижение расходов.
  • Эффективное взаимодействие с подразделением.
  • Совместная работа над документами.
  • Снижение рисков порчи информации.
  • Автоматизированное составление отчётности.
  • Комплексность.

Бизнес нуждается в автоматизации документооборота. Правильный подбор и внедрение системы поможет поставить на поток все процессы и быть на шаг впереди конкурентов.

Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы подключиться к автоматизированной системе документооборота.
Астрал.ЭДО обеспечит оптимальный документооборот в компании и настроит работу с документами на нужный лад. Звоните нам прямо сейчас!