***
Слишком крутой понедельник. Новый криминальный замес от создателя "Траффика" и "Друзей Оушена".
(No Sudden Move, 2021, США)
Решительно неясно, как такое вообще бывает: некоторые фильмы одного и того же режиссёра можно пересматривать бесконечно, а некоторые даже один раз не посмотришь, ибо плюешься и выключаешь их уже минут через 20.
Вот как со Стивеном Содербергом, к примеру. Чьи трилогию про Оушена с корешами, "Траффик" и "Удачу Логана" лично я пересматриваю регулярно, но предпоследние четыре (!) его ленты, уж простите, "ниасилил" даже на "коньячном" допинге.
Поэтому ожидаемо, что и к "Без резких движений" я подходил с большой опаской и длинной палкой. Дабы потыкать его издали и, в случае чего, тотчас задать деру.
Ныне мои шансы на удачу после аж четырехкратного облома от Содерберга (с 2018 по 20 годы) были подавно не велики, но поди ж ты - внезапно повезло!
Не иначе, Стивен и сам понял, что его давние поклонники "стали как-то забывать великого румынского диктатора" (© КВН), вот и снял кино с прицелом на них. К счастью, хватку "криминалиста-ирониста" он не растерял, нюх на интересные сценарии тоже, да и хорошие актёры от него пока морды не воротят.
На сей раз полёт творческой мысли унёс Содерберга аж в 1955 год - в город-герой капиталистической славы Детройт.
Впрочем, у мелких бандюганов Рональда (Бенисио Дель Торо), Кёрта (Дон Чидл) и Чарли (Киран Калкин) трудовые успехи сограждан энтузиазма не вызывают. Чтобы свести концы с концами, им приходится соглашаться на любую работёнку, даже не самую романтичную.
Например, такую, как в этот хмурый понедельник: троице было велено взять в заложники семью бухгалтера одной солидной фирмы. Для того, чтобы "клиент" не рыпался, а делал всё, что ему прикажут.
Приказали же ему, само собой, не просто свести дебет с кредитом, а кое-что посуровее.
А именно: съездить на службу и, уломав секретаршу босса, с которой он, бухгалтер, крутил шашни, взять у неё ключ от сейфа босса. После чего спереть оттуда Очень Важную Папку, интересующую Очень Важных Людей. Тех, кто и заплатил Рональду с подельниками аж по 5 тысяч долларов (нехило по меркам 50-х) всего за несколько часов работы в это утро.
И всё у них шло как по маслу - ровно до тех пор, пока что-то вдруг пошло как по наждаку. И вот обычные, казалось бы, шантаж и вымогательство превращаются уже в не обычные шантаж и вымогательство, а игру по более высоким ставкам. А потом - ещё более высоким... И ещё...
Короче говоря, движуха попрёт неслабая и без трупов в ней уже не обойдётся.
Одно непонятно в новой ленте Содерберга: зачем он снимал её через странный фильтр, отчего изображение выглядит словно в слегка выпуклой линзе? Не сказать, что это нервирует, но всё же... довольно странно.
Или это такая стилизация под старые телевизоры? Ведь снимал же Стивен своё "Не в себе" (2018) на камеру iPhone 7, вот сегодня тоже решил немного изъе... выпендриться.
Зато с диалогами фильму повезло - слушать их одно бесконечное удовольствие (ну ладно-ладно - 115-минутное удовольствие). Хотя тут как раз немудрено:, всё-таки сценарий писал сам Эд Соломон, коего мы знаем по "Людям в чёрном" и по "Приключениям Билли и Тэда", а это о чём-то, да говорит.
***
В общем, нормальный такой, правильный Стивен Содерберг - довольно редкий зверь по меркам второй половины 2010-х.
Смотрится же он в своей классической ипостаси по-прежнему замечательно, историю рассказывает неординарную, да и просто чисто по-человечески радует, чего уж там.
Посему резюме одно: ловите момент, пока мужик задорно трясёт стариной. Ибо кто знает, что Стивен преподнесёт нам завтра и не придется ли нам снова поминать его творчество недобрыми словами.