Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Легенды музыки. Pat Benatar

Четыре премии «Грэмми», 2 мультиплатиновых, 5 платиновых и 3 золотых альбома (по версии Американской Ассоциации звукозаписывающих компаний). 19 синглов вошедших в Топ 40 - всё это Пэт Бенатар (Pat Benatar) - одна из самых популярных артисток телеканала MTV в ранние годы его существования.

Имеются пластинки Пэт Бенатар и в моей скромной фонотеке. Не все конечно, но пять фирменных дисков в разные годы попали в мои руки. И среди них: Precious Time 1981, Wide Awake In Dreamland 1988, Get Nervous 1982, Seven The Hard Way 1985  и  Crimes Of Passion 1980 (извиняюсь,что перечислил не в хронологическом порядке). Есть и компакт-диски, а всё недостающее хранится на «винтах» так что пусть и в разном виде, но дискография Pat Benatar у меня вроде бы полная. Что же касается самой Пэтти...

Патрисия Мэй Андржиевски (англ. Patricia Mae Andrzejewski) родилась в Гринпойнт, Бруклин, в семье жестянщика Эндрю и косметолога Милдред Андржиевских (нигде об этом не сказано, но судя по фамилии, они поляки(как минимум отец) - прим. автора) 10 января 1953 года. Патрисии было три года когда её семья переехала в Линденхерст, Нью-Йорк. «...У меня остались очень яркие детские воспоминания о том, например, как мы собирали ягоды в лесу недалеко от дома и как ездили к океану за свежевыловленными устрицами...»(из воспоминаний Пэт Бенатар).

В 8 лет Пэтти (тогда все звали её так) увлеклась театром и стала обучаться вокалу в начальной школе имени Даниила Стрита. Первой песней в её тогдашнем «репертуаре» стала «It must be Spring». «Ребенком я пела везде и при любой возможности» (из воспоминаний Пэт Бенатар).  Обучаясь в высшей школе «Линденхерст» (1967—1971) Пэтти играла в постановках музыкального театра королеву Гвиневру в школьной постановке «Камелот», участвовала в различных парадах, пела на церемониях открытия новогодней ёлки а также исполняла «Рождественскую песню».

А вот всё,что так или иначе было связано с рок-музыкой для Петти было в те годы под запретом. Родители разрешали  ей посещать концерты классической музыки, ходить в театр и оперу, но посещать ночные клубы и прочие заведения подобного рода категорически воспрещалось. Соответственно все её занятия музыкой шли по классическим канонам. «...я пела Пуччини и Вестсайдскую историю, но все вечера после школы проводила, слушая Роллинг Стоунз на стареньком транзисторном приёмнике» (из воспоминаний Пэт Бенатар).

Совершенствуя своё вокальное мастерство и имея прекрасный голос который в профессиональной среде именуется как колоратурное сопрано Пэт поступила в Джулиард (Институт музыкального искусства), но внезапно решила что карьера классической певицы не для неё. После чего Пэт поступает в Нью-Йоркский университет в Стоуни Брук на факультет санитарного просвещения. В 19 лет, по окончании первого года обучения, она бросает учёбу, чтобы выйти замуж за своего школьного друга Денниса Бенатарa, военного призывника, прошедшего подготовку в Форте Джексон (штат Южная Каролина), затем служившего в Агентстве по армейской безопасности в Форте Девенс (штат Массачусетс), а после этого, в Форте Ли (штат Вирджиния). Специалист Деннис Бенатар служил там три года, а Пэт работала банковским служащим в Ричмонде (штат Виргиния).

Но уже в 1973 году Пэт бросает работу банковской служащей, чтобы заняться музыкальной карьерой. Этому решению в немалой степени  поспособствовало впечатление от концерта Лайзы Миннелли, который Пэт посетила в Ричмонде. В конечном итоге она получает работу поющей официантки в ночном клубе «Ревущие двадцатые».

В «Ревущих двадцатых» она познакомилась  с пианистом Филом Коксоном и стала выступать с ним дуэтом, который вскоре расширился до лаунж-группы из десяти человек под названием Coxon's Army.

Группа приобрела популярность и даже была героем никогда не транслировавшегося специального выпуска PBS ; ее басист Роджер Кэппс позже был басистом группы Пэт Бенатар. Этот период также ознаменовался первым и единственным синглом Бенатар до начала её сольной карьеры: "Day Gig" (1974). Последним значительным выступлением Coxon's Army в Ричмонде было двухчасовое выступление в средней школе Томаса Джефферсона.

После увольнения Денниса Бенатара  из армии  пара переехала в Нью-Йорк в мае 1975 года,  где Пэт смогла продолжить свою певческую карьеру .

В частности выступление на любительском вечере в клубе «Catch A Rising Star» и исполнение песни Джуди Гарланд « Rock-a-Bye Your Baby With A Dixie Melody » принесло Пэт положительный отзыв от владельца клуба Рика Ньюмана, который затем стал её менеджером. В течении трёх последующих лет Пэт Бенатар была постоянным участником шоу «Поймай восходящую звезду», а в конце 1975 года получила вдобавок роль Зефира  в футуристическом рок-мюзикле Гарри Чапина «Зингер». Данный мюзикл шёл в 1976 году в течении месяца в театре Фонда исполнительских искусств (PAF) в Хантингтон-Стэйшн, Лонг-Айленд.

Хэллоуин 1977 года оказался поворотным для «эластичного» сценического образа Пэт Бенатар. Она участвовала в конкурсе  в кафе «Фигаро» в Гринвич-Виллидж в образе персонажа из фильма « Женщины-кошки с Луны» . Позже, тем же вечером она вышла на сцену в « Поймай восходящую звезду», все еще в этом концертном костюме. Между выступлениями в «Catch a Rising Star» Пэт записывала рекламные джинглы для Pepsi-Cola и ряда региональных брендов. Весной 1978 года она в течение четырех дней выступала в  ночном клубе Tramps в Нью-Йорке, где ее выступление услышали представители нескольких звукозаписывающих компаний где в итоге и подписала контракт с Терри Эллис - одним из соучередителей Chrysalis Records . Вскоре Пэт Бенатар и Деннис Бенатар развелись, хотя Пэт и сохранила  фамилию мужа.

Первый альбом Пэт Бенатар "In the Heat of the Night" был выпущен в августе 1979 года, но дебютировал в американском чарте альбомов Billboard 200 только в октябре, в конечном итоге достигнув 12-й строчки в США в марте 1980 года. Майк Чепмен спродюсировал три трека для альбома, а за остальным следил инженер Питер Коулман. Кроме того, Чепмен и его партнер по написанию песен Ники Чинн написали три песни, которые появляются на пластинке: «In the Heat of the Night» и «If You Think You Know Know How to Love Me», которые ранее были записаны группой Smokie, и переработанная версия песни "No You Don't", которую они написали для Sweet . В альбом также вошли две песни, написанные Роджером Кэппсом и Бенатаром, «I Need a Lover», написанная Джоном Мелленкампом и «Не показывай», написанные Аланом Парсонсом и Эриком Вулфсоном .

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=mRENrqE1HAc

Альбом был сертифицирован как платиновый Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки в декабре 1980 года. Канада стала самым успешным рынком для альбома, так как там он получил  статус  Platinum  четырежды. А вот   в Австралии успех был умеренным: альбом достиг лишь 25-го места, но при этом в Новой Зеландии он занял  8-е место.А вот Великобритания приняла сольную работу Пэт Бенатар очень сдержанно: пластинка едва попала  в первую сотню. Необычно для англоязычного альбома, но его самым успешным европейским рынком была Франция, где он занял 20-е место.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=GxZcZn5Xmog

"If You Think You Know How to Love Me" был первым синглом, выпущенным 14 сентября 1979 года. Однако он не увенчался успехом. Второй сингл Пэт Бенатар " Heartbreaker " был выпущен 26 октября 1979 года и стал хитом, в конечном итоге поднявшись на 23-ю позицию в США, 16-ю в Канаде и 14-ю в Новой Зеландии. Позже он занял 72-е место в списке величайших хард-роковых песен всех времен на VH1. Третий сингл «We Live for Love», написанный  будущим мужем Пэт - Нилом Хиральдо , был выпущен в феврале 1980 года и стал ее первым хитом в топ-10, достигнув 8-го места в Канаде и 27-го места в рейтинге США, номер 26 в Новой Зеландии и номер 28 в Австралии.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=mIosHNpGjTE

В августе 1980 года Бенатар выпустила свой второй альбом « Crimes of Passion », в который вошла ее фирменная песня « Hit Me with Your Best Shot » вместе с неоднозначной песней « Hell Is for Children », написанной под впечатлением от серии статей в New York Times о жестоком обращении с детьми в Америке. "Hit Me With Your Best Shot" (номер 9 в США) был ее первым синглом, который пробился в десятку лучших в США и был продан в количестве более миллиона копий (статус Gold) в Соединенных Штатах. Он также был в десятке лучших в Канаде и умеренным хитом в Австралии, где достиг 33-го места. В течение пяти недель подряд альбом занимал 2-е место в США в январе 1981 года (после  «Двойной фантазии» Джона Леннона ), а месяц спустя Бенатар получила свою первую премию Грэмми за " Лучшее женское рок-вокальное исполнение " 1980 года за свой альбом.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=0JRgHol94Xc

Другими выпущенными синглами из альбома  «Crimes of Passion», были " Treat Me Right " (номер 18 в США и номер 12 в Канаде) и кавер Rascals " You Better Run " (номер 42 в США, но не попал в чарты в Канаде). На альбоме также была представлена кавер-версия песни Кейт Буш « Грозовой перевал » в измененной аранжировке .  «Преступления на почве страсти»(так переводится название альбома) оставалось в чартах альбомов США в течение 93 недель и в топ-10 более шести месяцев, став  первой платиновой сертификацией RIAA, а позже была сертифицирована как 4 × платиновая, Это  самый продаваемый альбом Пэт Венатар в США. В октябре 1980 года Бенатар (вместе с будущим мужем Нилом Хиральдо) появилась на обложке журнала Rolling Stone . Альбом получил 5-кратный платиновый статус в Канаде, ее самый продаваемый альбом в этой стране, где он занял 2-е место в чартах альбомов. Он также имел успех в Новой Зеландии (номер 6), Франции (номер 2) и Австралии (номер 16), но не попал в чарты в Великобритании.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=LoGwWte7am0

В июле 1981 года вышел ее третий альбом "Precious Time" . Месяц спустя альбом занял первое место в чарте Billboard US Top 200 LP. В Канаде он был дважды платиновым и занял 2-е место в альбомном чарте. Это также было ее первым попаданием в чарты в Великобритании, достигнув 30-го места, и стало ее самым большим успехом в Австралии и Новой Зеландии, достигнув 8-го и 2-го места соответственно, в то же время снова добившись большого успеха во Франции, достигнув максимума - 3 место. Главный сингл альбома " Fire and Ice " (в соавторстве с участником группы Скоттом Шитсом ) стал еще одним хитом (17-е место в США и 2-е место в новом чарте Rock Tracks, 4-е место в Канаде, 30-е место в Австралии и Новой Зеландии. ) и принёс Пэт Бенатар  вторую премию «Грэмми» : за "Лучшее женское рок-вокальное исполнение" . Это был ее третий платиновый альбом подряд, сертифицированный RIAA, в конечном итоге получивший дважды Платиновый статус. " Promises in the Dark " (номер 38 в США и 31 в Канаде) также был выпущен как сингл.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=dsKCU5ll3D0

Get Nervous был выпущен в 1982 году во главе с хитовым синглом и видеоклипом MTV "Shadows of the Night", который хорошо продавался: номер 13 в US Hot 100 и номер 3 в чарте Rock Tracks, номер 12 в Канаде и номер 19 в Австралии. Альбом стал еще одним успехом, достигнув 4-го места в США, хотя в большинстве других стран он продавался хуже. Обычно он попадает только в топ-20 (Канада - 16), а в Великобритании - только 73. Это была ее четвертая подряд платиновая сертификация RIAA и CRIA, а "Shadows of the Night" принесла Бенатар третью Грэмми, снова в категории «Лучшее женское рок-вокальное исполнение ». Последующие синглы" Little Too Late "и" Looking for a Stranger "также имели успех в США, заняв 20-е и 39-е места (плюс 4-е место в чарте Rock Tracks), но не достигли этого в чартах за пределами США, даже в Канаде. Музыкальное видео на тему Второй мировой войны на "Shadows of the Night"показали неизвестные тогда актеры "Судья" Рейнхольд в роли второго пилота американского истребителя и Билл Пакстон в роли немецкого радиста.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ZInRE-KryGA

К 1983 году Бенатар приобрела репутацию певицы на «сложные» темы, лучшим примером чего является один из самых больших хитов ее карьеры, « Love Is a Battlefield » (написанная известным автором песен Холли Найт с Майком Чепменом ), выпущенная в декабре 1983 года. К тому времени  звучание песен Пэт Бенатар смягчилось от хард-рока до более атмосферного попа, и сюжетный видеоклип на "Love Is a Battlefield" был нацелен прямо на MTV. Это новое поп-рок направление имело огромный коммерческий успех, и сингл до сих пор остается ее самым большим хитом в большинстве стран. В том числе она достигла 5-го места в US Hot 100, 1-го места в течение четырех недель в чарте рок-треков США, 2-го места в Канаде, 1-го места в Нидерландах (в течение четырех недель песня стала второй в году), она впервые попала в Топ-30, и в течение семи недель подряд занимала 1-е место в Австралии, ее первое место в Топ-25, 3-е место в Западной Германии, 5-е место в Швейцарии, 6-е место в Новой Зеландии и 17-е место в Великобритании - первая песня вошедшая в Top 50 там. Кроме того это была первая песня Пэт Бенатар, попавшая в чарты Швейцарии, достигнув там 11-й позиции. Эта песня также принесла Бенатар четвертую подряд премию Грэмми в категории «Лучшее женское рок-вокальное исполнение».

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IGVZOLV9SPo

"Love Is a Battlefield" был одним из двух студийных треков, включенных в концертный альбом  «Live from Earth» , который был записан во время  мирового турне Бенатар "Get Nervous" по Америке и Европе в 1982 и 1983 годах, вторым был - "Lipstick". Альбом имел смешанный успех в разных странах: он занял 2-е место в Австралии, 12-е место в Новой Зеландии, 13-е место в США и стал  первым хитовым альбомом Бенатар в Германии (7-е место) и Нидерландах (4-е место), но только вошел в топ-25 в Канаде и Франции и попал лишь на 60-е место в Великобритании. Он стал  пятым подряд платиновым альбомом RIAA и CRIA.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=qxZInIyOBXk

В августе 1984 года Бенатар выпустила свой пятый студийный альбом  «Tropico» , который, помимо достижения 7-го места в Новой Зеландии и 31-го места в Великобритании, в целом был шагом назад в большинстве других стран (14-й в США, 21-й в Канаде, 21-й номер в Австралии). 9, Франция номер 16, Германия номер 26, Нидерланды номер 23). Сингл « We Belong », медленная поп-песня, выпущенный в октябре 1984 года, за месяц до выхода альбома, стал еще одним хитом в топ-10 в США, достигнув пика 5, достигнув 10-го места в нескольких других странах, включая номер 7 в Австралии, номер 9 в Западной Германии и номер 5 в Швейцарии: ее самый успешный, но последний хит там. Он также достиг 22-й строчки в Великобритании. Со вторым синглом "Ooh Ooh Song" Пэт Бенатар достигла 36-го места в США, но не добилась заметного успеха в других странах. Бенатар и Хиральдо говорят, что этот альбом - первый, где они отошли от знаменитого «хард-рокового» звучания Бенатар и начали экспериментировать с новыми, иногда более мягкими стилями и звуками. Несмотря на то, что он не вошел в топ-10 США, альбом сразу же принес ей шестой подряд статус «платиновый» альбом RIAA и CRIA.

После успеха в чартах "We Belong" в Великобритании, "Love is a Battlefield" была переиздана в Великобритании в начале 1985 года и стала самым большим хитом Пэт Бенатар в чартах, достигнув 17-го места. "We Belong" также была номинирована на премию «Лучший женский поп-вокал» в 1986 году. Первая номинация Бенатар в этой категории.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=5A4xBp2rizQ

В 1985 году Бенатар выпустила свой шестой студийный альбом  «Seven the Hard Way» . Бенатар попал в топ-10 США (и номер 4 в чарте рок-треков США) с рок-синглом " Invincible ", номинированным на Грэмми (тема из фильма "Легенда о Билли Джин" ), написанным Холли Найт (Love Is a Battlefield) и Саймоном Клими , за три полных месяца до выхода альбома. Трек также достиг 6-го места в Канаде. Ее другой сингл с альбома, номинированный на Грэмми, "Sex As a Weapon", в январе 1986 года поднялся на 28-е место в US Hot 100, на 5-е место в чарте рок-треков США и попал в топ-30. в Канаде. Оба сингла были менее успешными за пределами Северной Америки, чем два предыдущих "более мягких" сингла, обычно попадая в Топ-30 в Австралии, Западной Германии, Нидерландах и Новой Зеландии (хотя  «Invincible» там вошел в Топ-15), но не попадали в Топ-50 в Великобритании. . Третий сингл,  "Le Bel Age", занял 54-е место в US Hot 100.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=84TB8C50nos

«Seven the Hard Way» занял 26-е место в США, получив сертификат RIAA Gold (импортный компакт-диск). В Канаде это был ее седьмой последовательный платиновый альбом, хотя он достиг лишь 36-й строчки в чарте продаж альбомов. Он также достиг 19-го места в Австралии и имел большой успех в Новой Зеландии, достигнув 2-го места, но не попал в Топ-50 в Западной Германии, Нидерландах, Швейцарии или Великобритании, и впервые альбом Бенатар не попал в топ-50 во Франции. В автобиографии Бенатар  «Between a Heart and a Rock Place» она сказала: «Из всех альбомов  «Seven the Hard Way» стоил больше всего в производстве и меньше всего продавался». Альбом был продан в количестве примерно 600 000 копий в США.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IvSbQB6-UdY

В июле 1988 года Бенатар выпустила свой седьмой студийный альбом  «Wide Awake in Dreamland» , который в целом улучшил успех  «Seven the Hard Way» , например, поднялся на 11 место в Великобритании и Канаде, заработав свой восьмой последовательный платиновый альбом в Канаде и номер 13 в Австралии. Он достиг 26-го места в США, но остановился на 15-м месте в Новой Зеландии. Главный сингл "All Fired Up", номинированный на "Грэмми" (автор - Керрин Толхерст (экс- The Dingoes)) достиг 19-го места как в США, так и в Великобритании (плюс 2-е место в чарте рок-треков США), 8-го места в Канаде, 20-го места в Новой Зеландии и 2-го места в Австралии, став одним из самых популярных хитов. 1988 год в этой стране. Другие синглы, выпущенные с пластинки, - это «Don't Walk Away» (номер 42 в Великобритании), «Let's Stay Together», номинированный на Грэмми, и «One Love» (номер 59 в Великобритании).

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=PsnYrH3BUP8

«True Love» - это-блюзовая пластинка, выпущенная в конце апреля 1991 года с участием блюзовой группы Roomful of Blues при поддержке Пэт Бенатар,Нила Хиральдо и Майрона Громбахера. Альбом был продан тиражом более 339 000 копий без серьезной трансляции по радио и ограниченного распространения на VH-1, а заглавная версия была выпущена в виде синглов, первый из которых достиг 17-го места в чарте рок-треков США, но не попал в другие чарты. Альбом достиг 40-й позиции в Великобритании и 37-й позиции в США. Он получил статус Gold . В Канаде было продано 50 000 единиц, это  первый альбом Пэт Бенатар, не получивший платинового статуса, и ее последний сертифицированный альбом для этой страны, где он достиг 22-й строчки в чарте продаж альбомов. Он вошёл в Топ- 40 лучших в нескольких других странах.

"Gravity's Rainbow" вышел в 1993 году и стал возвращением к жанру AOR. Композиция"Everybody Lay Down" была в активной ротации на  радио Album Rock и заняла 3-е место в чарте Rock Tracks. Однако сингл так и не попал в Top 40 / Contemporary Hit Radio, а музыкальное видео так и не было выпущено. Единственной  страной, где он попал в чарты, был Канада, где он достиг 50-го места. "Somebody's Baby"  был выпущен в качестве сингла для радио Top 40, но он не попал в чарты в США и имел лишь незначительный успех. некоторые другие страны, в том числе достигнув 41-го места в Канаде.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=W9z6wdmpkYo

Третий трек, «Everytime I Fall Back», был запланирован к выпуску, и было снято видео, но сингл так и не был выпущен, а музыкальное видео было потеряно, когда Chrysalis была продана EMI Records.Тур в поддержку этого альбома состоял всего из семи дат, но был прерван из-за беременности Пэт. Это был последний альбом Бенатар, записанный для Chrysalis. При очень слабой помощи со стороны лейбла в поддержку продвижения альбома, «Радуга гравитации» не смогла добиться такого же коммерческого успеха, как предыдущая работа Бенатар. По данным SoundScan, в США было продано около 160 000 копий альбома, и он достиг 85-й позиции в альбомном чарте. Альбом попал в чарты только на одном рынке, а именно в Канаде, где он достиг 44 позиции .

«Innamorata» (номер в США 171) был выпущен в 1997 году на лейбле CMC International. Был снят сингл для "Strawberry Wine (Life is Sweet)". По даннымSoundScan , альбом был продан тиражом около 65 000 копий.

Бенатар выпустил только один альбом с новым материалом после  «Innamorata» 1997 года .Этим альбомом стал  «Go» 2003 года (номер в США 187). В качестве бонус-трека в альбом вошел благотворительный сингл 11 сентября "Рождество в Америке". На сингл Have It All было снято видео, но оно так и не было выпущено до тех пор, пока не просочилось на YouTube в 2012 году; единственное видео из этого альбома - это бонус-трек. По данным SoundScan, сейчас продано около 34 000 копий альбома.

В ноябре 2015 года Бенатар записала и выпустила праздничную песню под названием «One December Night».

В январе 2017 года Бенатар записала песню «Shine» в поддержку Женского марша 21 января 2017 года, что стало ее первой оригинальной записью вне праздников за более чем 10 лет. В сентябре того же года Бенатар снова объединился с автором песен и продюсером Линдой Перри для записи песни «Dancing Through the Wreckage», которая стала главным синглом саундтрека к документальному фильму  «Served Like a Girl» . В октябре 2017 года песня вошла в чарт Billboard Adult Contemporary, достигнув в ноябре 22-го места. Песня также была номинирована на премию Critics 'Choice Awards в категории "Лучшая песня из документального фильма".

Вот такая история. Возможно все эти подробности для большинства читателей покажутся излишними, однако я не рискнул решать что важно,а что не очень. Тем более что 90% изложенного материала взято с англоязычного варианта Википедии. Да,с переводом повозиться пришлось: переводчик Гугла работает не совсем корректно и поэтому чтобы всё хоть как-то читалось - попотеть довелось изрядно. И я не стал ничего добавлять от себя.Наличие в моей фонотеке всех работ Пэт Бенатар само по себе свидетельствует о моём к ней отношении. Нет, я не фанат и мне не всё вот так слепо нравится, но я слежу(вернее следил) за творчеством Пэт Бенатар все эти годы. И думаю она этого достойна. Как достойна и быть причисленной к «Легендам музыки» наряду с другими исполнителями о которых я упоминал в данной рубрике.

Заглавное фото взято из открытых источников.