Найти тему
Живые страницы

Уйти, чтобы вернуться

Ольга с мужем Борисом прожили вместе двадцать три года. Дочь вырастили. Учится в Санкт-Петербурге. Жить бы да радоваться, здоровье беречь да внуков ждать.

Только стал Борис претензии предъявлять к Ольге. До сих пор ему всё равно было, как она выглядит, в чём одета. Раньше всё устраивало, а теперь подкалывал постоянно: похудеть не мешало бы, без каблуков ходит, модную стрижку сделала бы и макияж.

Ольга стояла перед зеркалом, разглядывала себя и не понимала, что с мужем случилось. Нормально она одета, по возрасту. Не красилась никогда. Теперь в престарелую куклу превращаться не хотела.

Однажды Борис собрал вещи и ушёл. Потом пришла повестка в суд на развод и размен имущества – квартиры. Знакомая по доброте душевной сообщила, что ушёл Борис к женщине на двадцать лет его моложе.

Пришлось переехать Ольге в другой район в однокомнатную квартиру. Хорошо, что не в коммуналку. Сначала хотела найти адрес Бориса, приехать и устроить разлучнице скандал, за волосы оттаскать. Потом решила, что ничего это не изменит, а она станет посмешищем для всех.

Знакомые, кто в курсе был, успокаивали, что нагуляется, опомнится и вернётся. Только для Ольги это было слабым утешением. Как до тех пор жить-то ей?

Она страдала, плакала, места себе в маленькой квартире не находила. Крест на своей жизни поставила. Разве от молодой да красивой вернётся муж к старой жене? Хорошо, что новые соседи не спешили с ней знакомиться, в душу не лезли, вопросов не задавали. Да и не виделись они. Придёт Ольга с работы, запрётся в своей квартире и рыдает.

Подумывала даже, не наложить ли на себя руки. А как дочке с этим жить? Каково ей будет? Только это и останавливало.

Тут позвонила бывшая школьная подруга, что будет проездом на юг, хочет увидеться, соскучилась, если Ольга не против, конечно. Ольга была против, не хотела никого видеть, даже школьную подругу. Подумала отказать, сославшись на занятость и болезнь. Но у неё не так много подруг, что обижать отказом. Сказать честно, кроме Валентины других и не было. Зачем они нужны, если есть семья? Была семья.

Ольга назвала свой новый адрес. Валентина не спросила, куда девалась их большая квартира в центре города. На то и подруга, чтобы лишних вопросов не задавать. Она приехала на следующий день с новостями и подарками. Сразу заметила, что Ольга изменилась, поникла, подурнела, не рада ей.

- Что с тобой, подруга? Борис бросил? – в лоб спросила она.

- Как ты догадалась? – Удивилась Ольга.

- Нет его вещей в квартире, тапочек в прихожей. К молодой ушёл, значит. Потому что к старым не уходят. - Вынесла вердикт Валентина.

Ольга не стала скрывать правду.

- И ты так себя запустила из-за этого? Переживаешь, жалеешь себя, свою жизнь оплакиваешь. Уверена, мысли о самоубийстве посещают. Да ты не прячь глаза-то. Я же женщина. Понимаю. У самой… Давай, рассказывай, легче станет.

Ольга и рассказала, ничего не утаивая. Излила подруге душу вместе со слезами, ведь невозможно долго в себе боль держать.

- Понятно. И твой Борис пал жертвой кризиса среднего возраста. Любила, уют ему создавала, штопала и стирала, кормила вкусно, потому что хороший муж. Верно? А как переклинило его на молодую, так предателем, бабником, козлом сразу стал?

- К чему ты клонишь? – Ольга высморкалась и взяла новый сухой платок.

- А к тому, что если он паразит такой-разэтакий, козёл и предатель, чего же ты по нему так убиваешься? Свободная, здоровая, ещё не старая, работа и крыша над головой есть, а ты вместо того, чтобы жить и радоваться, заперла себя в четырёх стенах и плачешь. Ушёл и скатертью дорога. Не нужны нам козлы. Согласна?

- Козлы не нужны. – Согласилась Ольга, посмотрела на подругу, и они обе рассмеялись.

Правда, смех слезами закончился.

- Я не по предателю плачу, а по прежнему Борису. Мы же любили друг друга. Столько всего вместе пережили. И после всех этих лет он… - Ольга закрыла лицо ладонями и разрыдалась.

- Да слышала уже. Чего повторяешь. Тоже мне новость. Не первая ты и не последняя, кого мужья бросают. Поплакала, пожалела себя, а дальше что? Думаешь, слезами вернёшь его? Вниз головой с балкона сиганешь, поможет? – Разошлась Валентина, а Ольга округлила заплаканные глаза, шмыгнула красным распухшим носом.

- Тело умрёт, а душа бессмертна. И что тебя ждет ТАМ после этого, думала? – Валентина пальцем показала на потолок.

Они проговорили до ночи. Как ни странно, наплакавшись, рассказав всё подруге, Ольга заснула быстро и проспала всю ночь. Утром готовила завтрак и уговаривала Валентину задержаться на несколько дней.

- Ладно. Так и быть, задержусь у тебя на два дня. При условии, что сходим в салон и приведём тебя в порядок. Иначе уеду вечером. – Поставила Валентина условие.

Ольга согласилась, но когда после завтрака подруга начала собираться, Ольга заартачилась. Они всё же сходили в магазин и купили Ольге новое платье, к нему туфельки на небольшом каблучке, а Валентине – модную сумочку. В парикмахерской Ольга не смотрела на себя в зеркало. Сомневалась, что внешние изменения помогут вернуть Бориса или справиться с одиночеством. Разве может прическа и платье залечить раны на сердце?

Но когда всё же взглянула в зеркало, не узнала себя. Модная стрижка скинула десяток лет. Глаза ожили, заблестели. Ольга невольно выпрямила спину и расправила плечи.

Валентина неярко подвела брови и глаза подруге. Они шли по городу, и Ольга смотрела на своё отражение в стёклах витрин. Губы сами собой растягивались в улыбке.

- Совсем другое дело. – Подбадривала Валентина. – Это безотказно помогает, правда ненадолго. Изменить внешность – это первый шаг. Самое трудное – перестать жалеть себя и оплакивать прошлое. А если Борис вернётся, примешь? – Вдруг спросила она.

Ольга пожала плечами. После салона она впервые не думала о Борисе, не вела бесконечного внутреннего диалога с ним. Она любовалась на новую себя.

- А он вернется. Мужчины всегда возвращаются. С возрастом трудно начинать всё сначала, притираться и стараться соответствовать молодой любовнице. Примешь его назад? Доверять ему сможешь? Будешь себя мучить и его ревностью изводить, чуть задержится на работе. Или делать вид, что ничего не случилось, стараться не напоминать себе и ему о случившемся, угождать, чтобы он, не дай Бог, снова не посмотрел на сторону. – Продолжала Валентина.

Ольге такие мысли в голову не приходили. Она лишь хотела, чтобы жизнь вернулась в привычное русло. А после слов Валентины задумалась, сможет ли простить и не корить Бориса при каждом удобном случае. - Я не знаю. Подумаю. Спасибо тебе, что приехала, мозги вправила, не жалела, поддержала, заставила посмотреть на всё другими глазами. Я действительно застряла в своем горе, ничего вокруг не видела, себя поедом ела.

- Наконец-то слышу разумные слова. Теперь я со спокойной душой могу ехать дальше. - Валентина обняла подругу.

- Прости меня. Я только о себе думала, оплакивала свою жизнь. Даже не поинтересовалась, как у тебя дела. – Отстранилась Ольга и посмотрела на подругу.

- А у меня тоже по-всякому бывает. Всё это я пережила. Еду в санаторий отдыхать. Как чувствовала, что надо к тебе заехать.

На следующий день Ольга проводила Валентину на вокзал, долго смотрела вслед поезду, увозившему её в Сочи.

Через три два месяца, как и предупреждала подруга, позвонил Борис. Долго ходил вокруг да около, пока не напросился зайти в гости. Вид как у побитой собаки, похудел, рубашка плохо выглажена, глаза виноватые. Просил прощения, раскаивался. Жалко стало Ольге. Но помнила, как Валентина обрисовала их совместное будущее.

- Ты так легко отказался от меня ради молоденькой женщины. Теперь просишь понять и простить. Знаешь, что я пережила? Как мне было плохо и тяжело? Ну, загулял, ошибся, с кем не бывает. Зачем надо было квартиру разменивать? Как могу быть уверенной, что ты снова не поступишь так же? – Ольга смотрела на склонённую голову Бориса и понимала, что не может легко и быстро простить.

- Тебе придётся постараться, чтобы я смогла снова тебе доверять. Вернуть всё как раньше вряд ли и получится.

- Дай мне шанс. Пожалуйста. – Борис поднял на Ольгу несчастные глаза.

Он звонил ей, заходил в гости, дарил цветы. На каникулы приехала дочь и старалась помирить родителей. Ольга не спешила соглашаться. В сердце у неё образовалась пустая дыра в том месте, где раньше жила любовь.