Найти тему
Тайные знания Лилит

"Из-за пле­ча ка­ж­до­го, к ко­му я при­вя­зы­ва­юсь, на ме­ня гля­дит смерть". Юный Ошо - будда-хулиган

Он на­звал се­бя Бо­гом, и ему ве­ри­ли. Он го­во­рил: «Я сде­лаю вас сча­ст­ли­вы­ми и сво­бод­ны­ми!», обе­щал на­у­чить лю­бить – и у не­го это по­лу­ча­лось. Был ли он Бо­гом? На­вер­ное, все-та­ки - нет, но учи­те­лем – не­пре­мен­но.

Ве­се­лый му­д­рец и лу­ка­вый хи­т­рец Ошо, про­воз­г­ла­сив­ший се­бя Буд­дой-ху­ли­га­ном, ве­се­ло жил сам и учил на­сла­ж­дать­ся ра­до­стя­ми бы­тия дру­гих. Он вла­дел сот­ней роллс-рой­сов, по­да­рен­ных ему бо­га­ты­ми уче­ни­ка­ми, а ко­г­да его уп­ре­ка­ли в рас­то­чи­тель­но­сти, от­ве­чал:

«У всех своя спе­ци­а­ли­за­ция: Ии­сус -- спа­сал, Мо­и­сей – вкла­ды­вал сред­ст­ва, а я – тра­чу. Да будь у ме­ня по од­но­му роллс-рой­су на ка­ж­дый день го­да, что в этом пло­хо­го? Пусть и у вас они бу­дут – жи­ви­те и ра­дуй­тесь».

«Я лю­бил их за то, что они лю­би­ли мою сво­бо­ду»

Ошо по­я­вил­ся на свет в 1931 го­ду в се­мье бо­га­то­го тор­гов­ца тка­ня­ми. Его от­ца, сле­дуя тра­ди­ци­ям, же­ни­ли в де­ся­ти­лет­нем воз­рас­те на де­во­ч­ке се­ми лет. Изо всей сво­ей свадь­бы ма­лыш за­по­м­нил толь­ко дол­гую до­ро­гу к до­му не­ве­с­ты -- жа­ра, пыль, все бре­дут пеш­ком, а же­ни­ха, к его бур­ной ра­до­сти, уса­ди­ли вер­хом на ко­ня. Как толь­ко муж доз­рел до ис­по­л­не­ния су­п­ру­же­ских обя­зан­но­стей, сра­зу об­за­вел­ся пер­вен­цем и воз­гла­вил тор­го­вый биз­нес те­с­тя. По­сколь­ку де­ти в се­мье по­я­в­ля­лись ка­ж­дый год, мо­ло­дые ро­ди­те­ли с ра­до­стью пе­ре­да­ли стар­ше­го сы­на на вос­пи­та­ние де­ду и ба­буш­ке по ма­те­рин­ской ли­нии.

Те сра­зу по­ня­ли, ка­кой не­обы­ч­ный у них внук, по свой­ст­вен­ной ему при­вы­ч­ке ча­са­ми си­деть на бе­ре­гу пру­да и мол­ча со­зер­цать цве­ту­щие ло­то­сы. Ре­бе­нок, стре­мя­щий­ся к уе­ди­не­нию, в Ин­дии счи­та­ет­ся от­ме­чен­ным Бо­гом. Прав­да, в те ми­ну­ты, ко­г­да юный Ошо не со­зер­цал, он про­каз­ни­чал ку­да боль­ше, чем ос­таль­ные его свер­ст­ни­ки. Ко­г­да ма­ло­лет­ний Ошо ста­щил из ме­ст­но­го хра­ма не­сколь­ко кра­си­вых под­све­ч­ни­ков, дед, в от­вет на жа­ло­бы слу­жи­те­лей, ска­зал:

«Он ни­че­го не во­ру­ет. Этот храм по­стро­ен на мои по­жер­т­во­ва­ния. Я по­да­рил мно­гое хра­му и еще по­да­рю. Пусть бе­рет все, что ему ну­ж­но!»

Дет­ст­во Ошо бы­ло без­мя­те­ж­ным. Ба­буш­ка с де­дом на­зы­ва­ли вну­ка Радж – царь, пре­до­с­та­в­ля­ли ему пол­ную сво­бо­ду, ба­ло­ва­лись и ду­ра­чи­лись вме­сте с ним, не при­ну­ж­да­ли его хо­дить ни в шко­лу, ни в храм. Дед го­во­рил:

«Ес­ли маль­чик за­хо­чет прий­ти в храм, к Бо­гу - пусть при­хо­дит один, а не вслед за мной».

Он не на­вя­зы­вал ему свои ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды: «Вы­рас­тет - сам раз­бе­рет­ся, в ко­го и как ему ве­рить», и счи­тал не­пра­виль­ным вы­би­рать се­бе ре­ли­гию толь­ко по­то­му, что ее ве­ка­ми при­дер­жи­ва­лись от­цы, ведь спо­соб по­кло­не­ния Бо­гу, при­год­ный для че­ло­ве­ка од­но­го по­ко­ле­ния, не все­гда под­хо­дит пред­ста­ви­те­лю дру­го­го.

Ба­буш­ку Ошо род­ст­вен­ни­ки уп­ре­ка­ли в том, что она ни­как не вос­пи­ты­ва­ет вну­ка, а она от­ве­ча­ла:

«Сколь­ко во­к­руг лю­дей вос­пи­тан­ных -- раз­ве они сча­ст­ли­вы от это­го? Мы рас­тим че­ло­ве­ка сча­ст­ли­во­го и силь­но­го».

В день ро­ж­де­ния вну­ка дед на­ни­мал боль­шо­го сло­на, уса­жи­вал маль­чи­ка на его спи­ну, по бо­кам на­ве­ши­вал два меш­ка с мел­ки­ми мо­не­та­ми. Ма­лыш ез­дил по ок­ре­ст­ным се­лам и раз­да­вал бед­ным ми­ло­сты­ню, чув­ст­вуя се­бя ес­ли не Бо­гом, то по мень­шей ме­ре им­пе­ра­то­ром. Это чув­ст­во ему так по­нра­ви­лось, что он ре­шил, ко­г­да вы­рас­тет, стать или тем или дру­гим.

Сви­да­ния со смер­тью

Сра­зу по­с­ле ро­ж­де­ния вну­ка дед от­пра­вил­ся к ме­ст­но­му ас­т­ро­ло­гу и за­ка­зал для маль­чи­ка го­ро­скоп. Ас­т­ро­лог ска­зал:

«Твой внук бу­дет ве­ли­ким. Но ка­ж­дые семь лет ему при­дет­ся встре­чать­ся со смер­тью ли­цом к ли­цу. Смер­ти, как вер­ной су­п­ру­ге, су­ж­де­но со­про­во­ж­дать его на всем жиз­нен­ном пу­ти. Со­пер­ниц она не по­тер­пит».

В семь лет Ошо столк­нул­ся со смер­тью в пер­вый раз – его го­ря­чо лю­би­мый дед тя­же­ло за­бо­лел и умер по до­ро­ге в боль­ни­цу. По­тря­сен­ный ут­ра­той маль­чик не­сколь­ко лет со­про­во­ж­дал все по­хо­рон­ные про­цес­сии в ок­ру­ге, так как хо­тел по­нять, что та­кое смерть.

Имен­но то­г­да он впер­вые фи­зи­че­с­ки ощу­тил, как ду­ша умер­ше­го, ви­тая око­ло по­ки­ну­то­го те­ла, ста­ра­ет­ся от­дать всю на­ко­п­лен­ную ею за го­ды жиз­ни на зе­м­ле энер­гию бли­з­ким, а те, за­ня­тые празд­ной су­е­той, про­яв­ле­ни­ем го­ря и де­леж­кой ма­те­ри­аль­ных благ, от­ка­зы­ва­ют­ся от ее да­ра, и как ду­ша от это­го стра­да­ет.

Вто­рое сви­да­ние со смер­тью со­сто­я­лось в че­тыр­на­д­цать лет. По­с­ле ги­бе­ли де­да Ошо вме­сте с ба­буш­кой при­шлось по­се­лить­ся в до­ме от­ца, и, по на­сто­я­нию ро­ди­те­лей, его от­да­ли в шко­лу. Он знал, что те­перь, по пред­ска­за­нию ас­т­ро­ло­га, смерть бу­дет гро­зить ему ли­ч­но, и ре­шил от­пра­вить­ся ей на­встре­чу, для че­го взял в шко­ле не­дель­ные ка­ни­ку­лы. Ди­ре­к­тор спро­сил: «За­чем?» «Пой­ду уми­рать, -- ска­зал маль­чик. -- А ес­ли не ум­ру, то вер­нусь про­дол­жать уче­бу». Ди­ре­к­тор счел сви­да­ние со смер­тью ве­с­ким по­во­дом для вне­пла­но­вых ка­ни­кул и по­з­во­лил про­пу­с­тить семь дней за­ня­тий. Ошо от­пра­вил­ся в храм, лег там на ка­мен­ный пол, не­де­лю не ел, не пил и не дви­гал­ся с ме­с­та, ожи­дая кон­ца: сна­ча­ла – в ужа­се, по­том – пол­ный без­раз­ли­чия. Че­рез не­го пе­ре­пол­за­ли змеи, его ку­са­ли му­хи. Ни­кто маль­чи­ка не тре­во­жил: в стра­не со столь силь­ны­ми ми­с­ти­че­с­ки­ми тра­ди­ци­я­ми не при­ня­то пре­ры­вать чу­жие сви­да­ния с по­ту­с­то­рон­ни­ми яв­ле­ни­я­ми. Ошо пе­ре­жил силь­ней­шее нер­в­ное по­тря­се­ние, но смерть в тот раз за ним не при­шла.

А че­рез два го­да умер­ла его под­ру­га. ти­хая и за­дум­чи­вая со­сед­ская де­во­ч­ка, ко­то­рую он лю­бил и на ко­то­рой меч­тал же­нить­ся. Спу­с­тя мно­го лет Ошо за­ме­тил:

«Мне все­гда ка­за­лось, буд­то бы из-за пле­ча ка­ж­до­го, к ко­му я при­вя­зы­ва­юсь, на ме­ня гля­дит са­ма смерть. И я бо­ял­ся по­те­рять то­го, кто мне до­рог».

По-на­сто­я­ще­му, как жи­вой и стра­ст­ный че­ло­век, он лю­бил толь­ко тро­их - де­да, ба­буш­ку и эту ра­но ушед­шую в мир иной де­во­ч­ку. Для всех ос­таль­ных он был учи­те­лем, дру­гом, парт­не­ром, на­став­ни­ком. Но – не воз­люб­лен­ным.

У ме­ня нет от­ца!

С ро­ди­те­ля­ми у Ошо от­но­ше­ния не скла­ды­ва­лись. Они при­на­д­ле­жа­ли к очень су­ро­вой вет­ви ре­ли­гии джай­нов, при­зы­вав­шей до­во­дить се­бя ог­ра­ни­че­ни­я­ми в пи­ще, са­мо­ис­тя­за­ни­я­ми и про­чи­ми ли­ше­ни­я­ми до кон­чи­ны, что­бы по­бы­ст­рее пре­рвать «от­вра­ти­тель­ную цепь плот­ских пе­ре­во­пло­ще­ний» чи­с­той ду­ши в этой «от­вра­ти­тель­ной жиз­ни» и от­пу­с­тить ее на во­лю – в тон­кий мир. Ошо за­пре­ща­ли хо­дить в ки­но, тан­це­вать и слу­шать му­зы­ку. А он, вос­пи­тан­ный как царь, не на­ме­ре­вал­ся се­бя ни в чем ог­ра­ни­чи­вать. В ма­лень­ком про­вин­ци­аль­ном го­род­ке из-за ро­с­кош­ной при­че­с­ки из длин­ных во­лос и кра­со­ч­ной, на­ряд­ной, раз­ве­ва­ю­щей­ся оде­ж­ды его счи­та­ли чу­да­ком.

Од­на­ж­ды отец на­силь­но по­стриг маль­чи­ка. И то­г­да тот пошел в па­рик­махер­скую и об­рил се­бе го­ло­ву – так в Ин­дии про­яв­ля­ют тра­ур по скон­чав­ше­му­ся от­цу. Ошо брил го­ло­ву не­сколь­ко ме­ся­цев под­ряд, и все это вре­мя его па­пу со­се­ди до­ни­ма­ли рас­спро­са­ми:

«Что с ва­ми слу­чи­лось? Мы ви­де­ли ва­ше­го стар­ше­го сы­на и ду­ма­ли, что вас нет в жи­вых!»

По­с­ле это­го слу­чая па­па его уже ни­ко­г­да не на­ка­зы­вал и ни к че­му не при­ну­ж­дал.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит" * Фото: oshomevlana.ru