Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Когда не подозреваешь, но твои поступки влияют на исход: игры, в которых заложена скрытая карма

Оглавление

Любой поступок влечет за собой последствия. Так происходит в реальности, и мне очень симпатизируют игры, которые придерживаются этому же правилу. Поступаешь плохо – получишь по заслугам. Делаешь из героя игры порядочного человека – значит, и финал должен быть соответствующим.

Карма в играх – распространенное явление, и мы уже говорили об открытой шкале кармы. Сегодня я расскажу тебе про игры, в которых система кармы скрыта, но все равно влияет на происходящее и концовку.

Silent Hill 3 (2003)

-2

В популярной хоррор-игре имеется скрытая система кармы. Главная героиня Хизер бродит сначала по своему кошмару, а затем в реальности, которая является ей не менее страшной, чем сон.

Одержимость героини увеличивается, когда она получает урон или наносит его. Если играть роль чересчур агрессивной девушки, то даже финальный выбор может не помочь разрешить исход в хорошую сторону.

Если оставаться адекватным и не устраивать сильных побоищ, то выбор в конце игры будет определяющим.

Manhunt 2 (2007)

-3

Я уже упоминала, что не очень жалую жестокие игры. Благо, во второй части Manhunt разработчики учли поведение игрока и в зависимости от безжалостности его действий, прописали различные окончания игры.

Сама по себе игра может показаться неприятной, но здесь даже метод уничтожения врага определяет ту самую скрытую карму, которая будет влиять на финал.

Overlord 2 (2009)

-4

Overlord – игра, изначально задуманная про темного правителя. Но если в первой части игры можно было выбирать между добрыми и злыми поступками, во второй разработчики реализовали задумку и сделали героя безнравственным.

Хоть и система кармы была изменена, она все равно осталась, ведь во второй части игроку предлагается выбирать между «плохим действием» и «очень плохим». Сделать рабом или уничтожить?

Концовка игры будет зависеть от выборов, а отыграть роль можно как «крайне злого правителя», «злого, но справедливого» или получить нечто среднее.

-5

Deus Ex: Human Revolution (2011)

-6

В Deus Ex: Human Revolution скрытая карма также определяется числом жертв героя. В игре возможно обойти жертвы путем оглушения противника и выведения из строя, что, по сути, выгоднее. Как всегда те, кто хочет отыграть роль настоящего злодея, останутся в проигрыше.

И это правильно. Любой вид искусства, будь то книги, фильмы или игры должны нести собой мораль и показывать ответственность за поступки.

«Что такое хорошо, а что такое плохо?» - во мне с детства заложена эта мысль, может, поэтому мне сложно понять некоторые жестокие игры.

Undertale (2015)

-7

В этой бесконечно доброй и на первой взгляд наивной игре карма тоже определяется количеством побежденных врагов.

В Undertale есть три пути развития: пацифист, геноцид и нейтральный. Когда я начинала свое прохождение, то не вдавалась в подробности, и зря.

Геноцид подразумевает сражение игрока со всеми монстрами на пути. Нейтральный путь доступен при соблюдении ряда факторов – это самая частая концовка, особенно, для таких, как я – кто изучает игру сам с нуля, с кем-то сражается, а кого-то щадит.

А вот путь пацифиста считается истинным. Даже в мире монстров добро побеждает злые умыслы. Чтобы получить эту концовку необходимо не причинять вред встречаемым существам.

Bad Dream: Coma (2017)

-8

Даже в point & click жанре может быть заложена скрытая карма. В игре Bad Dream: Coma абсолютно любое действие влияет на концовку, точнее, если совершить что-то плохое, то можно не рассчитывать на хороший финал.

В этой игре понятия «хороший» и «плохой» доведены до совершенства. Если ты стремишься к идеальному финалу, то даже сломать куклу ради своей выгоды считается аморальным действием.

Серия игр Metro

-9

Игры серии Metro славятся своим кармометром. Их объединяет одно – хочешь хороший финал – веди себя соответствующе.

В Metro 2033 необходимо быть проникновенным, внимательно слушать других персонажей, не скупиться на подачки и будет тебе счастье. Конечно, для получения самой наилучшей концовки, необходимо соблюсти ряд действий.

В Metro Exodus влияет количество жертв и оставшихся с героем союзников.

В Metro: Last Light счастливый финал будет доступен только если герой покажет себя умеющим сострадать. Учись прощать, щадить и атаковать только при острой необходимости, иначе финал игры может расстроить.

В предыдущей статье про тему кармы мы говорили о 10 игр, в которых имеется открытая шкала кармы персонажа

Не забываем про уютный ЧАТ с Эльфийкой 👈

Тебе нравятся игры с кармометром? Согласен, что справедливо вводить такую систему, когда игрок отвечает за свои действия финалом?

-10

👉 Группа в ВК 💜Ютуб-канал 💜 Поддержать Эльфийку 👈