Дважды на этой неделе я столкнулся с «агрессией» искусственного интеллекта.
В первом случае банк списал с меня деньги и мне пришлось в буквальном смысле «повоевать», дабы мне их вернули.
Во втором случае я пытался сдвинуть дату вылета купленного мною месяц назад билета на самолет, но робот чат-бота авиакомпании 15 минут «пудрил» мне мозги, но так и не смог предложить НИКАКОГО варианта. И только после того, как я написал «волшебную фразу» — позови человека, я смог при помощи «живого» оператора переделать билет на другую дату.
Вот какие выводы я сделал из этих неприятных ситуаций — и мне будут крайне интересны ваши комментарии и ваши истории «неравной битвы» с ИИ и роботами:
1) Роботы пока ещё слабы, но уже опасны
Сегодня многие компании активно встраивают их в свои бизнес-процессы.
И это несомненно хорошо, т.к. современные технологии развиваются семимильными шагами в благородном стремлении улучшить нашу с вами жизнь.
Но почему-то страдаем от этого мы — живые люди.
По той причине, что порой никак не можем найти общий язык с машиной, которая сильно ограничена вложенными в неё алгоритмами и программами.
2) При проблемах приходится звать человека
Роботы так и не научились быть «человечными».
Они не умеют испытывать чувства эмпатии, сопереживания и заботы о человеке (которого они своими механистическими действиями поставили в заведомо проигрышную ситуацию).
Поэтому при возникновении проблем приходится, выражаясь фигурально, «рвать стоп-кран» — дабы остановить бесчинство ИИ и вернуть себе «положенное по праву».
3) Быть настойчивым и требовать сатисфакции
Хорошо, что я — предприниматель и, благодаря этому, привык добиваться желаемого результата за счет настойчивости, пробивной способности и быстрого реагирования на изменяющиеся обстоятельства.
- Любой бизнес делать сложно. Если бы это было не так, то все бы вокруг нас имели бы своё дело и самостоятельно зарабатывали себе «на хлеб с маслом и черной икрой».
- Увы, предприниматель должен быть готов сражаться и настаивать на своем — а иначе его бизнес попросту не выживет.
Поэтому я рекомендую всем, кто не является предпринимателем, проявлять здоровые амбиции и смелее отстаивать свои права с спорах с ИИ (в т.ч. роботами, чат-ботами и прочими программными алгоритмами).
4) Роботы отбирают у людей их деньги
И мне это не нравится.
А ещё мне не нравится, что машины отбирают у людей их работу и рабочие места.
Так что непонятно: это роботы придуманы для счастья людей, или люди стали «помехой» для роботов?
И НАПОСЛЕДОК:
Напишите в комментариях — случалось ли вам «воевать» с роботами?
Удалось ли вам выйти победителем из этой схватки?
Какие «минусы», проявленные чат-ботами и т.п. алгоритмами при встрече с вами, вас БЕСЯТ?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом