Молодая женщина намеренно разбивает машину, на заднем сидении которой спит ее ребенок. Фильм начинается за несколько секунд до страшного происшествия. Ночь, гроза, красивая музыка. По мосту мчится автомобиль, в котором, обнимая игрушки, посапывают два ангелочка, две девочки. За рулем - Она, героиня. С короткими волосами и огромными глазами, полными ужаса. Странная, страшная, испуганная, будто видит то, что скрыто от наших глаз. В какой-то момент она решается. Резко сдает назад - и вперед, за пределы моста, в бездну....
А потом - амнезия....
"Слишком близко" ("Too close"), Великобритания, 2021 г., 3 серии. Рейтинг КП 7,4.
Ее зовут Конни. А судебного психиатра, пытающегося разобраться в мотивах - Эмма. Две главные героини, два грустных космоса.
После аварии выжившая Конни помещена в психиатрическую клинику. Выглядит страшно. Почти лишена гендерных признаков, скрюченная, дергающаяся, в ожогах и с лопнувшими сосудами на одном глазу. Агрессивная и неадекватная на вид, но говорит складно. Так складно, что берет в оборот своего психиатра - с жестокой точностью Конни рассказывает Эмме про Эмму. По мелочам, торчащей из сумки книжке, по отклоненному телефонному звонку "безумная" Конни ставит психодиагнозы своей визави, один за другим, как пулеметная очередь.
А еще несколько недель назад Конни была замечательно красивой. Длинноволосой, смешливой, нежной. Что-то страшное с ней произошло за этот короткий срок.
Эти двое словно воюют. Одна доказывает, что не поведется на "слабО" (Эмма), а вторая - все время побеждает. И вдруг бросают оружие, уставшие, садятся рядком и начинают делиться болью. По-человечески, искренне.
Роль Конни исполнила ирландская 42-летняя актриса Дениз Гоф. В ее багаже - престижная театральная премия, любовь британской театральной и телевизионной публики. Я очарована ее работой. В роли Эммы - 54-летняя Эмили Уотсон, офицер ордена Британской империи, была номинировала и на "Оскар", и на "Золотой глобус". Режиссер - Сьюзен Талли, а сценарист - Клэр Саламан (английская актриса, уверенно заявившая о себе на литературном поприще).
Вот бывают фильмы - и неплохие фильмы - герои которых не вызывают сопереживания.
А бывают такие, когда каждая минута у экрана - как одно дыхание с героем. Так было с "Хрустальным", и так было с "Too close".
По моему чувствованию (не все его разделяют) - у фильма шикарный финал. Он должен был быть именно таким для победы добра и любви к жизни.
Рекомендую, друзья!