Найти тему
Passionate Teaching

Uncovering Grammar by Scott Thornbury.

Дочитала вот книгу, делюсь впечатлениями.

Книга хорошая. Сразу оговорюсь: она вышла в 2001 году и тогда, возможно, стала сенсационной. Но вот уж 20 лет принципы, описанные в ней, так или иначе применяются. Поэтому, если вы постоянно работаете с методистами и слушаете курсы повышения квалификации, вам и так многие вещи понятны и естественны. Я поймала себя именно на этой мысли: а что нового-то? А потом посмотрела на год издания и замолчала) Прочитать всё равно очень полезно, чтобы причесать и систематизировать знания.

Основная мысль автора сводится к тому, что грамматику не надо «покрывать», «давать», спускать снизу. В общем, это пинок старому (не доброму) подходу к обучению, когда мы объясняем правило, а потом ждём, что ученик кинется его использовать. Несостоятельность этой схемы знает любой учитель, в противном случае все ученики тарабанили бы без ошибок времена сразу после объяснения и дрилла. Так вот, грамматику надо «раскрывать» в студенте. Принципы и техники такого раскрытия и описаны в книге.

Иными словами, грамматика подаётся не как застывшая схема, а как процесс.

Стоит отметить, что автор в курсе существования планов, расписаний и программ, поэтому он не настаивает на отходе от традиционной программы, но показывает, как её можно расшевелить и «очеловечить», если хотите.

В общем, я думаю, любому учителю английского эту книгу прочитать очень и очень полезно.