Есть такие вакансии - вечные. Они годами висят на сайтах поиска работ, у одних и тех же работодателей. Что с ними не так? Очень просто. Там огромная текучка. Поэтому люди приходят, уходят, других набирают. Одна из таких вакансий - оператор колл-центра. Там ничего делать не надо. Сидишь на телефоне целый день. Принимаешь звонки, сам звонишь. Только знай себе, что говори, говори, говори, только вежливо. Это на первый взгляд так может показаться. Как и в любой другой работе, есть подводные камни. Сама несколько лет до декрета поработала в разных колл-центрах. Расскажу в чём нюансы этой профессии.
- Работа нормированная. От звонка до звонка. Перерывы тоже. Нельзя просто оставить рабочее место, если не пришло время обеда, перерыва.
- Играют на нервах только так. Работа с людьми по телефону, у которых свои проблемы, характер и тараканы в голове. Плюс в коллективе руководство и супервайзеры тоже не прочь "наподдать" операторам для профилактики или за дело. Либо надо быть рекордсменом по стрессоустойчивости, либо больше некуда пойти, вынужден остаться.
- График работы по 12 часов сменный 2/2. Бывает, что пятидневка. Иногда. Смогут только очень молодые несемейные. Поскольку сил после смены хватает только, чтобы добраться до дома и лечь спать до следующей смены.
- Зарплата от 20k+. Как правило + это 5k. И это в Москве. Оклад около 20k. Понятно, что такая зарплата только на еду, одежду и дорогу. На жильё уже ничего не остаётся. А если снимать? Чем оплачивать. А москвичи за такие деньги не хотят работать. Если только временно студенты заочники пойдут работать на подработку.
- Эмоциональное выгорание 100% придёт очень быстро. Разговоры по телефону эмоционально изматывают. Столько эмоций выливается на оператора за день. Положительных эмоций мало. Раздражение, неприязнь и агрессия. У кого ничего "не болит", тот в поддержку никогда не звонит.
- Здесь количество не переходит в качество. Чем больше работаешь на телефоне, тем хуже дикция, слова проглатываются, скорость речи вырастает. Ловишь себя на том, что тараторишь. Человек на другом конце провода не понимает. Опять повторяешь. Человеческие чувства притупляются от такого конвейера звонков.
- Нет перспектив. А куда здесь расти? Только если в супервайзеры. Может одного понравившегося оператора продвинут. А людей в колл-центре много.
Подытожу. Берут всех молодых, без опыта работы. Главное желание работать и зарабатывать. Много заработать не получится. Работа не пыльная, но нервная. Рабочее место на 1.5 кв.м, где будет компьютер, телефон и гарнитура. Хорошо, если есть перегородки между операторами. Это не очень помогает, потому что гул в колл-центре постоянный от разговоров. Гарнитуру придётся к уху прижимать рукой, чтобы слышать абонента на другом конце.