Космическая компания миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic запустила свой космический самолет VSS Unity из космодрома Америка в Нью-Мексико рано утром в воскресенье. MIT Technology Review сообщает, что благодаря полету, который доставил Брэнсона и его команду к краю атмосферы Земли, Брэнсон стал первым человеком, который путешествовал на космическом корабле, произведенном его собственной компанией .
К Брэнсону присоединились пять членов экипажа, в том числе три сотрудника Virgin Galactic: главный инструктор-космонавт Бет Мозес, ведущий инженер по эксплуатации Колин Беннет и вице-президент по правительственным вопросам и исследованиям Сириша Бандла, сообщает Business Insider. Пилоты Дэйв Маккей и Майк Масуччи подняли космоплан на высоту 50 000 футов, что примерно на 10-15 000 футов выше, чем крейсерская высота коммерческого авиалайнера, составляющая около 35 000 футов.
Продажа коммерческих рейсов в космос - одна из целей Брэнсона для Virgin Galactic. За цену в 250 000 долларов пассажиры будут наслаждаться 90-минутной поездкой, которая будет включать в себя несколько минут невесомости и захватывающий вид на Землю с суборбитальной точки чуть ниже линии Кармана, невидимой границы, обычно считающейся границей космоса.
Хотя такой роскошный отдых может быть недоступен для большинства людей, около 650 знаменитостей, в том числе Джастин Бибер и Леонардо Ди Каприо, уже подписались на рейсы, которые, как ожидается, начнутся позже в этом году, согласно MIT Technology Review.
Ожидалось, что Брэнсон полетит одним из этих будущих рейсов, но неожиданно перенес дату, якобы как способ опередить основателя Amazon и его коллегу-миллиардера Джеффа Безоса в космосе, согласно MIT Technology Review.
Хотя космические путешествия могут быть недоступны для обычного человека в течение многих лет, аналитики космической отрасли говорят, что путешествие имеет значение для будущего космического туризма. «Миллиардерский аспект этой космической гонки - досадное отвлечение», - сказал аналитик космической отрасли Калеб Уильямс изданию Массачусетского технологического института. «Гораздо важнее то, что мы демократизируем доступ [в космос]. Настал момент взросления ».