Найти тему
Диодосвет

Установка адаптивных фар в комплекте с простейшим модулем управления


Привет, подписчики!

В соцсетях до сих пор все еще мало материалов на тему как подключать адаптивные фары от диодосвет.рф к автомобилю, а вопросов про это поступает довольно много. Вот я и решил сделать небольшое разъяснение, благо случай подвернулся удобный. К нам обратился человек, недавно затарившийся адаптивными птф мощностью 30 Вт с пожеланием оказать содействие в их подключении к своему автомобилю. При этом в качестве устройства управления он решил использовать простейший "контроллер" адаптивных фар — ДХО2. Благодаря этому контроллеру фары будут уметь работать в следующих режимах : ДХО, дальний свет, ПТФ.
4-х проводный жгут для раздельного подключения каждой из фар он изготовил самостоятельно, а вот подключать при помощи данного жгута фары к автомобилю пришлось мне.

Итак, смотрим фото:

Для начала надо определиться где будет установлена плата управления.
Для начала надо определиться где будет установлена плата управления.

Самым простым вариантом с точки зрения удобства расположения и подключения оказалось пространство в районе

салонного блока предохранителей.
салонного блока предохранителей.

Я снял нижнюю часть торпеды (ту что в районе коленей водителя)
и получил хороший доступ к интересующему меня пространству

-3

вот эту пенопластовую штуковину я определил местом будущей дислокации платы управления
вот эту пенопластовую штуковину я определил местом будущей дислокации платы управления

Оставалось протянуть жгуты проводов от каждой из фар в салон
Оставалось протянуть жгуты проводов от каждой из фар в салон

для этого воспользовался протяжкой
для этого воспользовался протяжкой

место входа жгута в салоне
место входа жгута в салоне

 Резать (зачищать изоляцию) проводов не хотелось, врезные клеммы я стараюсь не использовать, поэтому доставал интересующие меня пины из разъемов и проводочки подключал прямо к пинам
Резать (зачищать изоляцию) проводов не хотелось, врезные клеммы я стараюсь не использовать, поэтому доставал интересующие меня пины из разъемов и проводочки подключал прямо к пинам

всего к плате требуется подключить 3 (4 с ручником) провода от автомобильных органов управления
всего к плате требуется подключить 3 (4 с ручником) провода от автомобильных органов управления

Это сигнал габаритов, птф и дальнего (ну и ручник). Также к плате подключаем по 2 управляющих провода от каждой фары (ШИМ и переключение режимов) и еще подключаем 2 провода питания платы от аккумулятора .
Для того чтобы подключить сигнал габаритов и дальнего света мне пришлось снимать кожух рулевой колонки.

У многих корейских и японских машин управление частично минусовое (при включении дальнего света и габаритов на соотв. пинах плюс 12В меняется на массу), по этой причине данные сигналы заводим на минусовые входы платы ДХО2.
При этом сигнал на

включение ПТФ
включение ПТФ

у данной машины плюсовой, его заводим на плюсовой вход платы.
Отдельно стоит обратить внимание на то, откуда брать сигнал включенного зажигания для управления установленным под капотом реле. Если купить слишком мощное реле, то может не хватить мощности даже у сигнала, взятого непосредственно

с замка зажигания
с замка зажигания

Проводка в данной машине достаточно слаботочная. Поэтому лучше не перебарщивать, и ставить маленькое реле, а не стартерное :) В идеале вообще электронное. Ведь потребление у 2 адаптивных фар всего 60 Вт.

Собственно, на этом подключение завершено, осталось

собрать салон обратно
собрать салон обратно

Ну и подать питание на наш жгут непосредственно от аккумулятора через предохранитель 15А.

Мы прикрутились напрямую к минусовой и плюсовой клеммам.

Как видим, подключение получается самое простейшее — 4 провода от автомобиля в салоне, 2 провода под капотом ( к акб) и можно пользоваться всеми прелестями.

В итоге у нас есть ДХО
В итоге у нас есть ДХО

есть   доп. дальний
есть доп. дальний

и ПТФ, которые владелец использует совместно со штатным ближним
и ПТФ, которые владелец использует совместно со штатным ближним

ну и просто красивая фара :)
ну и просто красивая фара :)

не хуже заводских как минимум :)
не хуже заводских как минимум :)

Ради интереса сравнили штатный ближний линзованный свет
Ради интереса сравнили штатный ближний линзованный свет

со светом адаптивной фары в режиме ПТФ (поднята очень высоко, потом ее опустили пониже )
со светом адаптивной фары в режиме ПТФ (поднята очень высоко, потом ее опустили пониже )

а это штатный дальний+ дальний в адаптивных фарах
а это штатный дальний+ дальний в адаптивных фарах

А теперь 3 причины почему были выбраны именно эти фары именно с платой ДХО2 в качестве устройства управления:

1) В стоке у этой машины нет ДХО, лампочки габаритов постоянно перегорают. Теперь ДХО есть.
2) В стоке ближний свет слабый, видно плохо, поэтому хочется иметь доп. свет для езды в плохую погоду — теперь такой свет есть.
3) Вау-эффект от доп. дальнего света детектид :) Не знаю сколько продлится :)

В следующий раз напишу статью про установку таких же адаптивных фар на патриот рестайлинг, но уже в комплекте с серийным контроллером АСПО вместо платы ДХО2 .

Всем бобра !

#фары #led #santa fe #птф #светодиодные фары #автосвет

Авто
5,66 млн интересуются