Приказ Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28.12.98 г. N 383
Лечебная работа
1. Комплектование групп детей:
—с дислалией (сентябрь, январь, март);
—с дизартрией (сентябрь);
—с заиканием (сентябрь);
—с другими недостатками речи (сентябрь).
2. Выпуск детей из групп по окончании курса занятий:
—с дислалией (январь, март, май);
—с дизартрией (май);
—с заиканием (май);
—с другими недостатками речи (по мере коррекции).
3. Прием первичных больных в течение года (два вечерних и один утренний прием каждую неделю).
4. Обеспечение комплексного лечения детей с дизартрией, с недоразвитием речи, заикающихся (постоянно в течение учебного года).
5. Индивидуальная работа с детьми при тяжелых нарушениях речи (по мере необходимости).
6. Направление детей в специальные логопедические учреждения:
а) в логопедические группы (январь, май);
б) в речевое отделение детской больницы (в течение года);
в) в детский санаторий (по мере работы комиссий);
г) в лагерь для заикающихся (май);
7. Изготовление наглядных пособий (в течение года).
Профилактическая работа
1. Консультация для воспитателей по обследованию речи детей (сентябрь).
2. Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по постановке звуков (октябрь).
3. Консультация для воспитателей младших и средних групп по воспитанию общих речевых навыков (октябрь).
4. Обследование речи детей старших и подготовительных групп в детских садах (сентябрь, октябрь, апрель).
5. Участие в работе райпедкабинета (согласно плану).
6. Диспансеризация неорганизованных детей 5—6 лет в поликлинике (1 раз в месяц в течение года).
7. Участие в работе медико-психолого-педагогической комиссии:
а) по приему детей в логопедические группы (апрель—май);
б) по выпуску детей из логопедических групп (апрель, май);
8. Консультации детей в логопедических группах (по мере необходимости).
9. Консультации логопедов речевых групп (по мере необходимости).
Санитарно-просветительная работа
1.Лекция для родителей детей, посещающих детские сады: «Нарушения речи у детей» (ноябрь).
2. Лекция для родителей детей, посещающих занятия в логопедическом кабинете поликлиники: «Преемственность в работе логопеда и родителей» (октябрь, май).
3. Лекция для врачей и медицинских сестер поликлиники «Общее недоразвитие речи у детей» (март).
4. Оформление стенда «Ответы на вопросы родителей» (1 раз в квартал).
Повышение квалификации
1. Активное участие в работе методического объединения логопедов детских поликлиник города (согласно плану объединения).
2. Самостоятельная работа над литературой по специальности (постоянно).
3. Участие в работе областных (городских) научных медико-психолого-педагогических обществ и их секций (ежеквартально).
4. Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаний, проводимых по намеченным планам (по мере проведения).
Отчётность:
В конце календарного года логопед представляет главному врачу и главному логопеду области информацию, которая отражает состояние диспансерного наблюдения детей с речевой патологией в данном лечебно-профилактическом учреждении. Кроме статистических (цифровых) данных составляется пояснительная записка с анализом всей лечебной, профилактической и санитарно-просветительной работы, проведенной за истекший год.
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.
Вся логопедическая документация