Найти тему
lorrichek_travel

Романтика и паровоз. Ретро-путешествие на знаменитом «Рускеальском экспрессе»

Думаю, что многие, отправляясь в путешествие по Карелии, уже имеют при себе списки достопримечательностей, обязательных к посещению. На деле, конечно, наши предварительные планы выйдут далеко за свои рамки, так как природные и рукотворные шедевры Карелии настолько потрясающие, что сложно будет себя ограничивать в погоне за красотой.

Так и у нас. Останавливаясь в Сортавале, мы уже знали, что нам нужно обязательно успеть посмотреть. Почему я говорю, что нужно успеть, да потому что отпуск у нас снова короткий, менее двух недель и за это короткое время нужно в буквальном смысле объять необъятное. А так как все наши остановки в маршруте по Карелии ограничены двумя днями, без плана экскурсий было сложно обойтись.

-2

День приезда и отъезда я традиционно объединяю в один, а значит, в нашем распоряжении остается еще один полноценный день. Но зато такой длинный, ведь речь сейчас идет о начале июня, когда белый день плавно перетекает в такую же белую ночь! Следовательно, у нас куча времени и можно исследовать окрестности до тех пор, пока не рухнем от усталости. Да, да, именно так мы отдыхаем на отдыхе, прошу прощения за тавтологию.

-3

Итак, при планировании дня отталкиваемся от отправления «Рускеальского экспресса», который отходит от станции Сортавала в 10.00 и следует до станции «Горный парк Рускеала». Время в пути составляет 1 час, вполне хватит, чтобы рассмотреть весь интерьер ретро-поезда, да и дорога не успеет наскучить.

Вокзал Сортавалы
Вокзал Сортавалы

Билеты на поезд мы покупали накануне, и несмотря на будний день, они были почти все распроданы. Но нам посчастливилось заполучить пару последних билетов, не было даже и речи о том, чтобы сидеть у окошка. Ну пусть так, хоть одним глазком глянуть на знаменитый поезд.

Конечно, можно было просто поехать до Рускеалы на своем автомобиле, дождаться там, когда дымящийся паровоз прибудет на станцию и вдоволь им налюбоваться.

-6
-7

Посмотреть, как паровоз, отцепившись от вагонов, резво заезжает на поворотное устройство, чтобы таким образом развернуться и поехать обратно в Сортавалу. При этом гудит, пыхтит и дымит. Зрелище очень эффектное, зрителей такой элемент железнодорожной акробатики собирает массу.

Паровоз на поворотном круге
Паровоз на поворотном круге

В обратную сторону поезд отправляется в 17:30 и прибывает на станцию Сортавала в 18:30. Нас такой вариант не устраивал, потому что на 15.00 мы уже забронировали катер, который повезет нас на остров Валаам и Ладожские шхеры. Поэтому мы взяли 2 билета в один конец по 400 р/чел и вызвали такси к парку Рускеала к 13 часам. Расстояние от Рускеалы до Сортавалы около 35 километров, по пути таксист обещал нас еще завезти к Рускеальским водопадам, тем самым, где снимался фильм «А зори здесь тихие». Попрощались еще с тысячей рублей. Но это того стоит, я уже привыкла к мысли о том, что впечатления мерить деньгами нельзя, они бесценны.)

Вокзал Сортавалы
Вокзал Сортавалы

Итак, на прогулку по Рускеальскому парку у нас всего 1,5 часа, но я успела посмотреть то, что хотела. Мраморный карьер очень сильно впечатлил, я расскажу о нем обязательно в следующей публикации, а сейчас, пожалуй, вернусь к экспрессу.

-10

Для начала скажу, что это единственный в России действующий поезд на паровозной тяге. С 1 июня 2019 года он ежедневно курсирует из Сортавалы, перевозя туристов до Рускеальского горного парка, средняя его скорость составляет 50 км/ч. В составе поезда шесть купейных вагонов с местами для сидения, прицепленных к самому настоящему советскому паровозу типа 1-5-0СО18—2018, в далеком 1941 году вышедшего из цехов Ворошиловградского завода им. Октябрьской революции. Подозреваю, что у этой могучей техники богатейшая история, она определенно заслуживает нашего внимания.

-11
-12

Я уже как-то упоминала о том, что в нашей семье я единственная, кто не является железнодорожницей. Но теплые чувства ко всему, связанному с этим видом транспорта, были заложены еще с детства. Так что можете себе представить, как надолго я застряла у диковинного паровоза и пыталась оказаться со всех его сторон одновременно. Муж веселился до слез, показывая потом мои фоточки, снятые в процессе фотосъемки.

Иногда мне хочется себя клонировать) Себе же в помощь)
Иногда мне хочется себя клонировать) Себе же в помощь)

Интерьер вагонов ретро-поезда выполнен в оригинальном дизайне «Николаевского экспресса», под эпоху конца XIX - начала XX века. Форма обслуживающего персонала соответственная.

Честно, совсем не удивлена, что от желающих проехать в поезде с таким романтическим антуражем нет отбоя.

-14

Старина стариной, но и про сервис все же не забыли. Отметила, что в вагоне присутствуют Wi-Fi и современные розетки с разъемом под USB.

Интерьер вагона
Интерьер вагона

Стакан чая вот в таком винтажном подстаканнике можно заказать у проводника совершенно бесплатно.

-16

Если успеете проголодаться, в поезде есть вагон-ресторан. У проводника можно приобрести на память и сувениры. Мы купили интересную кружку, черную, самой обычной формы, но как только в нее наливаешь кипяток, на ней проявляется рисунок мчащегося на всех парах «Рускеальского экспресса» во всей своей красе.

-17

В заключение скажу, что запуск данного ретро-экспресса, уже ставшего одной из визитных карточек Карелии, стал возможен благодаря проведению сложнейших ремонтных работ.

Так оформлен столик в купе
Так оформлен столик в купе

От себя и всех довольных туристов хотелось бы сказать спасибо РЖД за такое приятное путешествие. Пусть и короткое. Я называю это «разведкой», сначала галопом поверхностно все осмотрю, чтобы знать потом, куда вернуться.

-19

Спасибо за внимание. Всем добра и увлекательных путешествий.)