Найти тему
Онлайн не для всех

Мешают ли нам электронные устройства, такие как смартфоны, пониманию науки?

Оглавление

Автор Мэтью Суэйн - Университет штата Пенсильвания

По словам исследователей, чрезмерное взаимодействие с электронными устройствами, такими как смартфоны и планшеты, может быть связано со слабой активностью в областях мозга, которые являются ключевыми для понимания научных текстов.

В исследовании, в котором использовалась нейровизуализация для изучения активности мозга, исследователи обнаружили, что частое использование электронных устройств - например, отправка текстовых сообщений на смартфоне или чтение на планшете - отрицательно коррелирует с активностью в областях мозга, которые имеют решающее значение для интеграции нескольких источников информации. .

В пояснительных текстах, таких как статьи в учебниках естествознания, обычно используется взаимосвязанная информация, а это означает, что материал в одной части текста должен быть связан с информацией, находящейся в другой части текста, особенно при чтении с целью понимания взаимосвязанных концепций.

«В этом случае, если люди чрезмерно используют электронные устройства на повседневной основе, это может ухудшить их способность усваивать иерархический порядок - или структуру - научных концепций», - говорит Пинг Ли, почетный заместитель директора Института кибернауки Пенсильванского университета и профессор психологии, лингвистики, информационных наук и технологий.

Ли добавляет, что читатели часто должны интегрировать в статью много частей информации, которые расположены по иерархии. Так же, как человек делает упражнения для укрепления определенных мышц, исследователи предполагают, что, используя определенные области мозга и игнорируя другие, эти участки могут стать сильнее или слабее. Таким образом, люди, которые слишком часто сканируют или записывают кусочки информации, могут не наращивать способность мозга усваивать множество концепций, растянутых на длинные статьи.

«Если вы не можете усвоить или понять эту иерархию, значит, вы не усвоите сущность концепций», - говорит Ли. «Понимание науки - это не случайное объединение предложений или фрагментов текста, а объединение ключевых понятий в этих предложениях в иерархическую структуру, в котором сегодня многие студенты сталкиваются с проблемами».

Чрезмерное ежедневное использование электронных устройств может ухудшить вашу способность усваивать иерархический порядок - или структуру - научных концепций  Image Credit Billion Photos via shutterstock
Чрезмерное ежедневное использование электронных устройств может ухудшить вашу способность усваивать иерархический порядок - или структуру - научных концепций Image Credit Billion Photos via shutterstock

Паттерны мозга и движения глаз

Исследователи, которые сообщают о своих выводах в недавнем выпуске Scientific Reports, использовали технологию фМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография), которая отслеживает активность мозга для поиска основных мозговых паттернов, которые могут быть связаны с интеграцией информации во время чтения. Они одновременно отслеживали движения глаз студентов, чтобы лучше понять, как читатели следят за научными текстами.

-3

Всего в исследовании приняли участие 51 участник. Участники исследования прочитали пять научных статей под сканером МРТ. Статьи охватывали темы STEM, включая математику, GPS, Марс, электрические схемы и окружающую среду.

Исследователи обнаружили во всех текстах отрицательную корреляцию между самооценкой частоты использования электронных устройств и активностью в областях мозга, называемых левой островковой частью, и нижней лобной извилиной, или IFG. По словам Ли, эти области мозга являются одними из самых важных частей мозга для обработки информации, такой как внимание и понимание языка.

«Например, мы знаем, что IFG очень важен для понимания языка, семантики или значения слов и грамматики, и мы видим, что эта область становится менее активной среди людей, которые используют больше электронных устройств», - говорит Ли. «Островок - это область, вовлеченная в когнитивные задачи, такие как переключение внимания. Итак, допустим, вы мечтаете, когда читаете текст, а затем учитель внезапно говорит вам обратить внимание на определенную часть текста, и тогда вы переключаете внимание».

Прошлое и будущее исследования

Настоящее исследование основано на предыдущих исследованиях. В исследовании 2017 года исследователи обнаружили, что люди, которые часто использовали электронные устройства, менее успешны в тестах на понимание прочитанного после чтения научных текстов. Для этого исследования команда набрала более 400 участников из mTurk, краудсорсингового онлайн-сайта Amazon.

Ли предупреждает, что предстоит еще много работы.

«Важно отметить, что то, что мы здесь показываем, не является причинно-следственной связью. На данный момент мы просто показываем корреляцию между этими областями мозга и чрезмерным использованием электронных устройств», - говорит Ли.

По мнению исследователей, будущие исследования могут быть сосредоточены на влиянии использования электронных устройств на определенные возрастные группы. Педагоги средней школы, в частности, могут интересоваться последствиями использования электронных устройств для обучения.

«Наша работа может иметь значение для образования», - говорит Ли. «Нашей целью было найти нейронную основу для понимания прочитанного. Средняя школа, например, - это время, когда дети начинают читать о науке - очень основную информацию в областях STEM. Прямо сейчас у нас очень мало знаний о том, как мозг ученика средней школы реагирует, когда он пытается понять эти самые базовые научные концепции».

Национальный научный фонд поддержал эту работу.

Источник

Source: Penn State via Futurity - Original Study DOI: 10.1038/s41598-019-47176-7

Наука
7 млн интересуются