Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Рассчитывали на новый двигатель на ГАЗ-52, который в серию не вошел, но по итогу установили ДВС 40-х годов, рассказываю

Автозавод в Горьком, выпускавший ГАЗ-51 разрабатывает новый автомобиль с новым двигателем. Двигатель хотели сделать из старой М-11 — разработки 38 года, на него хотели установить форкамерно-факельное зажигание.

Бензиновые двигатели с форкамерным зажиганием отличаются дополнительным клапаном на каждый цилиндр и тем, что воспламенение происходит в отдельной форкамере, а впоследствии переходит горение в основную камеру.

двигатель М-11 на ГАЗ-51
двигатель М-11 на ГАЗ-51
С форкамерно-факельным двигателем хотели наладить выпуск автомобилей ГАЗ-52 — переходную модель. Для ГАЗ-53 готовили новый ДВС ЗМЗ-511 и новую МКПП с новый задний мост.

Со слов старых водителей нашего АТП, которым пришлось поработать на автомобилях ГАЗ-53Ф отмечали что двигатель работал мягче и на низкооктановом бензине. Автомобилю, рассчитанному на перевозку груза до трех тонн, не рекомендовали ездить больше 80 км/ч. После выключения зажигания некоторое время иногда двигатель работал на калильном зажигании (то есть не глох двигатель). Серьезный ремонт форкамерно-факельного двигателя производили просто, его переделывали на двигатель ГАЗ-52.

ГАЗ-53 с кабиной до 1984 года выпуска
ГАЗ-53 с кабиной до 1984 года выпуска

Выпуск автомобилей ГАЗ-53 начался в 1961 году, из-за нехватки двигателей ЗМЗ и выпуска автомобилей ГАЗ-66, наладили выпуск автомобилей ГАЗ-52 в 1964 году.

ГАЗ-53 с кабиной после 1984 года выпуска
ГАЗ-53 с кабиной после 1984 года выпуска

Отличие автомобилей ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53-12: с виду это колесные диски и шины, глушитель на разную сторону, а внутри радиатор охлаждения двигателя. Задние рессоры отличались количеством листов, задний траверс на раме установлен с разницей 10 мм и сами двигатели, МКПП устанавливали от ГАЗ-53.

двигатель  ГАЗ-53
двигатель ГАЗ-53
Кабины для автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52 не имели отличий, только по годам выпуска кабины отличалась до 1984 года. Основное отличие — это передняя облицовка и габаритные и поворотные фонари. Особенность кабины ГАЗ-53- это то, что над правой фарой ставили знак качества, а на ГАЗ-52 не было.
ГАЗ-52 в Крыму
ГАЗ-52 в Крыму

Автомобиль ГАЗ-51, имевший двигатель М-11 мощность 70 л. с. выпускали до 1975 года, после с рамой ГАЗ-51 начали выпускать ГАЗ-52-04 до 1989 года. Автомобили ГАЗ-52-01 с длинной рамой выпускали до 1993 года, на некоторые авто 90 годов с завода устанавливали ГБО.

шины и диски ГАЗ-51, мост от ГАЗ-53 рядом лежит жесткая цепка
шины и диски ГАЗ-51, мост от ГАЗ-53 рядом лежит жесткая цепка

Задний мост на ГАЗ-52 с завода еще комплектовали от ГАЗ-51, но после 1989 года на все автомобили ГАЗ-52 устанавливали задние мосты от ГАЗ-53.

автомобиль ГАЗ-52 во дворе задний мост от ГАЗ-53
автомобиль ГАЗ-52 во дворе задний мост от ГАЗ-53

На автомобили ГАЗ-52 шины размером 220—508 (7,50-20 дюймов), диски колеса с 6-ю отверстиями, для ГАЗ-53 шины 240—508 (8,25-20 дюймов) диски с тремя отверстиями.

двигатель ГАЗ-52 разобран долгое время
двигатель ГАЗ-52 разобран долгое время

Недавно находясь в Крыму, я увидел во дворе автомобиль ГАЗ-52, простоявший, думаю несколько лет. Автомобиль эксплуатировали владельцы больше 10 лет, а два года назад отказал двигатель. Хозяйка автомобиля хочет продать его. На автомобиле я заметил, что задний мост от ГАЗ-53 и передние рессоры замотаны как на хранение.

ГАЗ-52 видны замотанные рессоры
ГАЗ-52 видны замотанные рессоры

Ремонт двигателя на ГАЗ-52 закончился снятием ГБЦ. Простым ремонтом ДВС тут уже не обойтись, придется снять полностью двигатель.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"