Найти тему
Родом из детства

Позор развода и оправдательная расписка. 20-1

Мы с тобой едем домой! И будем там делать наше собственное убежище! Мне казалось, что оно мне не понадобится, а оказывается, без него не выжить…

- И мне! Мне тоже не выжить! – припала к рукам Аси белая чистенькая и пушистая собачка. Её путеводная клубковая Ариадна.

Странно, как меняется жизнь, когда тебе не надо подчиняться чьей-то пустой прихоти, выслушивать чьё-то пустое недовольство, зависеть от чужого настроения и вспышек раздражения!

Ася вдруг ощутила такой дивный прилив сил, что собрала все вещи мужа и, бережно их запаковав, убрала в гараж. Переставила мебель так, как ей давно хотелось, но Сергеем не одобрялось, сняла проклятые жалюзи, которые тихо и давно ненавидела, нашила на старенькой зингеровской машинке лёгкие и светлые занавески и повесила белоснежный тюль.

Дом облегченно вздохнул и, кажется сам стал потихоньку верить в то, что его теперь будут по-настоящему любить, а не угрожать продать, просто потому, что он недостаточно престижный.

Во всех делах Асе помогала Арни.

-Вот уж подружка у меня… - смеялась Ася.

Она за последние несколько дней смеялась больше, чем за последние десять лет! Радовали простые и давно привычные вещи, словно она последнее время жила во сне и только сейчас проснулась и обнаружила, что можно наслаждаться утренним запахом кофе, солнечными лучами, которые пробиваются через желтую с серебристыми узорами занавеску у неё в спальне, а отдёрнув её, можно радоваться уже зеленью и цветами сада, виднеющимися сквозь кружевные тюлевые завитки.

Можно вкусно завтракать яичницей и делиться кусочками сыра с повизгивающей от восторга беленькой Арни. Впрочем, яичницу она тоже любила, испытывая ко всем блюдам из яиц явную слабость…

Работа тоже приносила радость. Даже прополка.

-Сидишь себе спокойно на грядке, никто не мешает, никто ничего не говорит, не требует, не читает нотаций, не жалуется на придурков-сотрудников, поставщиков, покупателей, банк, приятелей, политиков, соседей и просто мимопроходящих людей. Тишина… Это такое счастье!

Нет, конечно, на дачах тишина – понятие относительное. Кто-то что-то пилит, где-то шумят дети, играет музыка, но этот фоновый шум был для Аси совершенно неразличим.

-Ну, все же просто живут! – думала она, когда раньше Сергей буквально из штанов выпрыгивал на звук работающей электропилы или слишком громкий хохот соседских детей. Он обожал бегать и ругаться с соседями, не уважающими его личное пространство, отчего шума становилось несоизмеримо больше! Зато теперь Ася понимала, какое счастье, когда рядом с ней нет этого постоянного бухтения.

Она делала себе самый простой обед – просто варила курицу и резала в бульон зелень, яйцо и свежий огурец, а кусочками курятины угощала свою собаку.

-И никаких безумных французских соусов и запеченного мяса по жаре! Хочу – вообще не готовлю. Вон, салатик порежу и хорошо! – удивлялась она такому простому обиходу.

-2

Сергей не звонил, прислав одно СМС: «Ты об этом крупно пожалеешь!», которое, по его мнению, должно было бы ввести её в транс, панику и ужас, а вместо этого вызвало только равнодушное пожатие плечами. Ася уже успела позвонить юристу с работы, и та дала ей телефон знакомой, которая занималась разводами.

-Не переживайте! Вы ещё как-то мало хотите… Ну, у вас ещё есть время передумать. Отлично, что вы сразу подали заявление на развод! А то так бывает, что муж, сообразив, что грядёт раздел, ухитряется тайком продать часть имущества или переписать его на доверенных лиц… Да, по закону сделки разрешены только с согласия супруги, но всё равно продают, а потом надо аннулировать куплю-продажу, короче, лишняя головная боль, - юрист пообещала заняться Асиным разводом, и Ася совершенно успокоилась.

Сын, которому она позвонила и рассказала об изменениях в своей жизни, обрадовался! Да, так, что заорал: «Урррра! Наконец-то!» Зато Асины родители, её сёстры, брат и две тётки в почтенном возрасте, поочерёдно звонили в ужасе!

-Ася, ты сошла с ума? Немедленно возвращайся к мужу! – приказал ей отец. В семьдесят пять лет он был вполне бодрым, очень властным и решительным. – Ася, ты нас позоришь!

Ася абсолютно спокойно выслушала и его тираду, и возмущение собственной мамы, которая во всём и всегда соглашаясь с отцом, поддакивала ему и требовала немедленного воссоединения семьи! – А сын? Ты подумала о сыне? Ему жениться, а родители в разводе! Это же какая приличная девушка на такое польстится! – мама накрепко впитала взгляды семидесятых годов прошлого века и держалась за них руками и ногами.

Ася выслушала и её, и обеих сестёр и брата. Все они жили без разводов и считали, что это единственно правильный способ существования. Даже тёток Ася выслушала… Хотя, после ежедневных тирад Сергея это уже такая мелочь, право же!

А наслушавшись, она ответила всем разом:

-Значит так, дорогие мои и любимые. Вы уж решите, что вам комфортнее пережить, мои похороны, или мой развод? – а пока семейство в шоке переваривало её слова, она продолжила:

- Жить я больше с ним не могу. Помереть – вполне, просто здоровье не выдерживает! В пятьдесят лет я и сама могу решить, что для меня позор, а что нет! Нет, тёть Зоя, он меня не бьёт, он меня уничтожает! Нет, братец, он не водку пьёт, а мои нервы и силы – ему достаточно! Мам, я тебя очень люблю, но вернуться я не могу!

Она прямо видела, как в большой «зале», так в родительском доме именовалась гостиная, воцарилась тишина. По громкой связи все расслышали её слова, переварили, загомонили, но Ася, погладив собаку, неожиданно твёрдо пресекла все гневные выкрики семьи.

-Нет! Если я вас опозорила – мне очень жаль, но смывать этот «позор» собственной жизнью я не буду, я только радоваться этой самой жизни начала!

Наверное, её семья ещё долго приставала бы к ней со всевозможными упрёками и требованиями, но, когда родителям Аси позвонил её муж, пока ещё муж, и вывалил на них накопившиеся претензии, мнение родичей изменилось.

-Дочь… у меня один вопрос! – голос отца был привычно строг. – Он всегда такой… занудень?

-Всегда! – честно ответила Ася.

-Вопросов больше нет! Расписку я ему не отдам, и пошел он по известным маршрутам на все четыре стороны! – фыркнул прижимистый Асин отец, который когда-то выделив некоторую часть собственных долларовых накоплений в качестве приданого для дочери, для подстраховки взял с зятя расписку, не собираясь, разумеется требовать возврата денег. Зять – мужик порядочный и надёжный, дочь с ним как за каменной стеной! И вот теперь этот самый «надёжнозастенный» зять вопил про то, что Ася полная дурища, и её родители должны ему в ножки поклониться, за то, что он с ней столько лет валандался, а закончил проникновенную речь тем, что деньги, взятые взаймы на обустройство магазинов, он отдавать не будет!

-Это мне компенсация за то, что я столько лет с ней маялся! Вы мне ещё доплатить должны! – и этой роковой фразы было достаточно, чтобы семья живо пересмотрела свои мнения об Асином супруге. А сама Ася получила абсолютно не нужное ей прощение за «позор».

Все эти страсти прошли как-то мимо неё. Ну, развлекаются люди и ладно! А она ходит за грибами и ягодами, солит огурцы и варит варенье, получая от всего этого массу удовольствия.

Рита Михайловна, Асина соседка напротив, диву давалась: - Ну, надо же, как она изменилась. Такая спокойная, радостная и собачку завела! Говорит, что на станции у мальчишек отняла.

Рассказывала она это Людмиле за чаем, а рядом сидел Мишка и морщился. По его мнению, ничего хорошего от тётки, которая могла допустить, чтобы топили котят и мучили кошку, ждать не приходилось по определению!

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, и вы хотите почитать дальше, кликайте на последний абзац, засвеченный синим - это ссылка на продолжение, хотите прочесть предыдущую часть - нужно кликнуть на первый абзац с такой же засветкой. Если нужно найти начало истории любого их циклов моего канала - вот ссылка на Навигацию по историям с продолжением (она есть в описании канала) https://zen.yandex.ru/media/id/5db711149c944600ada3b1a9/navigaciia-po-kanalu-rodom-iz-detstva-5ff1f536f906b16872e43d56

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.