Читательница "Московских историй" Наталья Дятлова - о случайных встречах, из-за которых невольно окунаешься в глубины истории.
Я тогда делала 15-минутные сюжеты на ТВ для цикла "Мир увлечений" на Семейном канале (бывший Учебный), среди прочего - о фотографах, профессионалах и любителях.
Фотографий скопилась - уйма. Недавно что-то искала и вытряхнула из большого конверта снимок, который давно потерялся, я уж и забыла, куда его положила когда-то. Год на снимке – примерно 1992 - 1993-й. Рабочий момент: беру интервью у приятного дядечки, фотолюбителя. Из Франции.
Интервью далось легко: собеседник говорил на прекрасном, я бы даже сказала, изысканно-прекрасном русском языке. В Москву приехал с группой французских фотографов, они плавали по Оке и Волге на круизном теплоходе. Нас прихватили организаторы круиза, чтобы запечатлеть и осветить эту культурную международную акцию.
Мне понравились его фотографии, понравился он сам – вежливый, вдумчивый, сдержанный. Доброжелательный, но не панибратски, держит дистанцию. В общем, повеяло чем-то дореволюционным, о чём только в книжках читала и в кино видела. Посоветовалась с организаторами, которые его хорошо знали, - о чём ему интересно будет рассказать? Что-то посоветовали, обсудили вопросы, деликатно попросили говорить только о фотоискусстве. А я о другом и не собиралась спрашивать. Неплохое, насколько помню, получилось интервью. В конце всегда записываю в блокнот, как представить интервьюируемого, какой титр набрать. Чтобы, упаси Бог, не переврать фамилию-имя, к тому же есть нюансы в представлении: кто-то хочет, чтобы его подписали «фотограф», кто-то – «фотохудожник» или «фоторепортёр».
Слегка удивившись, собеседник мой продиктовал: "Гучков, Андрей Александрович". Я заулыбалась – знаменитая фамилия! Да, говорит, не жалуюсь. Церемонно пожал руку мне, оператору… И вот смотрю я на свою правую руку. Через сколько же рукопожатий от меня царь наш, Николай Второй? Ведь родной отец моего тогдашнего визави, Александр Гучков, принимал немалое участие в отречении последнего российского императора. И был в том самом знаменитом вагоне.
Другие истории Натальи Дятловой.