Джек (Саймон Пегг) - писатель. Или, вернее, был. Он написал популярную детскую книгу о чувствительном ежике по имени Гарольд. Он винит эту книгу в том, что она разрушила его брак. Когда открывается "Фантастический страх всего", Джек в настоящее время работает над проектом под названием "Десятилетия смерти", изучением серийных убийц викторианской эпохи, "Золотого века убийств". Он не может покинуть свою квартиру в Хакни. Он спит, сжимая в руке нож. Джек боится всего: быть убитым, стиральных машин, глазных яблок, рождественских гимнов, телефонного звонка и всех других случайных вещей, которые возникают в жизни.
"Фантастический страх перед всем" режиссера Криспиана Миллса (с анимационными эпизодами режиссера Криса Хоупвелла)- увлекательная и неровная комедия ужасов, странная и амбициозная, основанная на выступлении Саймона Пегга "Тур де Форс".
Пегг, очевидно, хорошо известен поклонникам фильмов Эдгара Райта, а также его появлениям во франшизах блокбастеров, таких как "Миссия невыполнима" и "Звездный путь", но здесь ему в основном дают шоу одного человека. Он присутствует в каждой сцене, одетый в грязные трусы и открытый шелковый халат. Он феноменальный физический актер. Наблюдать за его работой-это основное удовольствие от "Фантастического Страха перед всем." Подобно "Бартону Финку", еще одной галлюциногенной истории писателя, преследуемого его собственными незавершенными проектами и упущенными возможностями, "Фантастический страх перед всем" рассматривает творческий процесс глазами писателя, полностью сошедшего с ума.
Джек совершенно разбит, когда открывается фильм, и с этого момента его состояние ухудшается. Спасаясь от теней в своей собственной мрачной квартире, трудно поверить, что Джек когда-либо был достаточно вместе, чтобы добиться какого-либо успеха как писатель, не говоря уже о том, чтобы быть чьим-то мужем. "Фантастический страх" лучше всего, когда он исследует, каково это внутри параноидального ума, человека, настолько сбитого с толку простыми жизненными задачами, что он не может покинуть свой дом.
В первой половине фильма Джек готовится к обеду со своим агентом (восхитительно сыгранным Клэр Хиггинс), а затем последствия этой встречи, где она говорит ему, что продюсер из Голливуда заинтересован в его проекте "Десятилетия смерти". Все, что ему нужно сделать, единственное, это надеть костюм и встретиться с парнем за ужином. Но как только он возвращается в свою квартиру, галлюцинации снова берут верх, и он убеждается, что голливудский парень каким-то образом связан с одним из ужасных викторианских убийц на его стене.
Во всяком случае, ситуация ухудшается, и его паника усугубляется тем фактом, что у него нет костюма, носки грязные, и он боится идти в прачечную. Миллс и команда дизайнеров-постановщиков делают все возможное в первой половине, снимая Пегга искаженным и фантастическим способом, так что мы никогда не выходим за рамки его бредовой точки зрения. Тени сгущаются вокруг Джека, и фигуры в плащах, кажется, плывут в конце темного коридора. Шесть невинных рождественских гимнов на крыльце сняты так, как будто они являются предзнаменованиями злой судьбы. Как бы ни была ужасна ситуация для Джека, Пегг настолько забавна и так предана своему выступлению, что психотический перерыв становится чрезвычайно интересным.
"Фантастический страх всего" на самом деле не является фантастическим, но он был достаточно изобретателен, чтобы заинтересовать меня, достаточно странен, чтобы быть интригующим, и смелым в некоторых своих визуальных экспериментах. В центре всего этого-Саймон Пегг; испуганный и маниакальный, разговаривающий сам с собой, мечущийся в запятнанных Плодах ткацких станков, кухонный нож приклеен к его руке. Это убедительный и комедийный портрет творчества, одержимости и психоза.