Фотографию флегматичного кудрявого мужика, который призывает совершить обмен денег на одну известную игру не видел лишь тот геймер, который живёт в бункере без интернета.
Приветствую! Вы на канале Комната геймерши.
Тори - псевдоним автора, который очень любит игры, кинокомиксы, аниме, прочую гик-культуру и всё, что с ней связано.
Соответствующий мем и фраза активно форсятся во всех соцсетях, и не на пустом месте. Последнюю, на данный момент, часть легендарной серии Древних свитков преследует злой рок. Рок под названием "деньги".
Так уж получилось, что Скайрим оказался идеальной дойной коровой (буквально), приносящей новую и новую порцию прибыли своим создателям, и при этом не требующей крупных затрат.
И вот мне стало интересно: сколько раз прошаренный Тодд Говард умудрился продать аудитории одну и ту же игру?
1) Год 2011 - 2013. Skyrim впервые увидел свет, а следом и его дополнения.
Обычный релиз необычной игры. В 2007 в релиз вышла четвёртая часть древних свитков, а к началу нового десятилетия Bethesda уже смогла разродиться ещё одним своим детищем. Детище оказалось финансово успешным, фанаты его полюбили, а потому поддержка игры не прекращалась до года 2013.
Новые текстуры? Пожалуйста! Крупные сюжетные дополнения? Да не вопрос! Фичи для любителей симс? Получите-распишитесь! Разработчики и издатели не скупились на контент, что делало игру ещё более привлекательной для игроков. Так Тодд Говард первый раз продал Скайрим. И продал с первого раза успешно, прошу заметить!
2) Июль 2013 - Legendary Edition.
Полное собрание игры со всеми дополнениями, а также некоторыми улучшениями оригинала. Именно с диска этого сборника и началось моё знакомство с пятой частью TES.
Ну как не удержаться от покупки улучшенной и полной версии оригинала?
Оно вышло в 2013 году и по законам жанра должно было знаменовать собой закат Скайрима как игры, оставление её разработчиками в покое и как бы сигнал к тому, что пора бы ждать следующую часть. Ведь такие издания выпускаются, чаще всего, тогда, когда в игру больше ничего добавлять разработчики не собираются. Мол, держите самое что на есть полное издание, играйте, наслаждайтесь, мы пошли клепать новый TES.
Но, не тут-то было!
3) Год 2016 - Special Edition.
Самый простой и дешёвый способ заработать на старой игре - сделать её ремастер. К 2016 году и повод случился подходящий: вышло новое поколение консолей (PS4 и Xbox One), которое, конечно же, нуждалось в графически обновлённой классике.
Задумано-сказано-сделано. Скайрим в новой красивой обертке из текстур вышел на всех актуальных платформах, и... встретил смешанные отзывы игроков из-за багованности, проблем с оптимизацией и потерянного "нереального" графония. Но свою кассу всё-таки собрал.
4) Год 2017 - Версия для Nintendo Switch.
"Старшие консоли получили свой Скайрим, а их младшие братья нет!" - возопил как-то Тодд Говард, и, не долго думая, портировал пятые древние свитки на Switch.
Порт получился хорошим, народу понравилась как и сама карманная версия игры, так и перспективы поиграть в туалете, а Bethesda опять, не сильно напрягаясь, получила неплохую денежку.
5) Апрель 2018 - Skyrim VR
Как только на рынке стали распространяться VR- шлемы, так многие разработчики увидели в них неплохой потенциал. Мимо них, естественно, никак не могла пройти и Беседка со своим Скайримом. С адаптацией игры для виртуальной реальности пришлось немного попотеть, что-то дельное получилось не сразу. Зато через кучу патчей и исправлений, игра внезапно стала выглядеть прилично.
Итого: игроки опять рады, Беседка считает свалившиеся барыши. Все довольны, все счастливы.
6) Год 2018 - Skyrim Very Special Edition.
Шутка, ставшая реальностью. Пранк, вышедший из-под контроля...
Bethesda хотела посмеяться над эксплуатацией несчастного Скайрима, путём портирования его на любую штуку имеющую процессор. В честь чего выпустила рекламу, где актёр играет за Довакина на всех предметах бытового интерьера. В том числе, через колонку Amazon Alexa.
Так вот: через эту колонку и в реальной жизни оказалось вполне реально поиграть в Скайрим. Упс!
7) Год 2021 - Skyrim 10 years Anniversary edition (???)
Если кто смотрел E3 2021, а именно презентацию Microsoft, то скорее всего увидел промелькнувший обновленный постер Скайрима в честь его десятилетия.
А теперь вспоминаем факт выхода консолей нового поколения, прибавляем сюда необходимость как-то отметить юбилей игры, опыт с уже одним ремастером Скайрима и, конечно же, желание постричь ещё капусты. Логично всё намекает на скорый релиз игры десятилетней давности на новейшие версии консолей. Скорее всего, по аналогии с SE, выкрутят ещё раз графику, может быть подправят анимации или как-то дополнительно косметически украсят старичка.
В общем, я сильно удивлюсь, если PS5 и Xbox Series останутся без своего адаптированного Скайримчика.
Сейчас Тодд со своей командой делает (я надеюсь, активно), новую часть TES, которая была анонсирована ещё в 2018 году. Но, видимо, Скайрим отправлять на пенсию пока не собираются. Будет конечно забавно, если своим детям мне не придётся объяснять, что из себя представляет пятая часть TES, потому что она и в то время окажется портированной на их... к примеру головной имплант, и они будут в него рубиться с эффектом полного погружения.
Ладно, это всё конечно шуточки, и преувеличение. Во всяком случае, я рассчитываю на то, что Скайрим перестанут перепродавать, ибо делать это бесконечно нельзя, даже с такой хорошей игрой.
Лично же у меня Скайрим был куплен всего один раз. Потом мне бесплатно дали его ремастер 2016 года. Итого у меня имеется лишь две версии, и только одна-купленная.