В TaskBelt часто приходят авторы, которые подтверждают свою квалификацию сертификатом о прохождении бесплатных курсов копирайтинга. Стремление учиться и получать знания от профи похвально, но не все курсы одинаково полезны. Сегодня хотим вам рассказать, в чем риски прохождения всяких копирайтерских обучений.
Основные риски онлайн-курсов копирайтинга
Копирайтинг не преподают в высших учебных заведений, не существует единых международных стандартов профессии. Поэтому большинство копирайтеров — самоучки. Те же курсы, чтение книг, просмотр вебинаров, лекций, прохождение Инстаграм-марафонов — все это самостоятельное обучение, поскольку:
- нет единой обязательной программы, которая бы четко указывала, что и в какой последовательности должен освоить автор до того, как получить доступ к работе;
- нет системного комплексного контроля знаний — какие-либо стандартизированные экзамены для определения уровня знаний и квалификации авторов отсутствуют.
Бесплатные курсы копирайтинга
Копирайтинг привлекателен для многих низким уровнем входа. Объясняем:
- для того, чтобы начать работать (не писать, а именно зарабатывать) автору практически не нужны особые знания и навыки — как правило, основные требования сводятся к грамотности и умению писать тексты, чему абсолютно всех учат в школе;
- возраст, предыдущий опыт работы не имеют значения — их никто и никак не проверяет;
- не требуются денежные вложения — биржи копирайтинга принимают всех, регистрация и доступ к базовым заданиям бесплатные;
- все еще огромное количество заказов (высокий спрос) в самом дешевом сегменте. До сих пор есть биржи, предлагающие 10-30 рублей за 1000 символов текста.
Именно поэтому желающих освоить специальность с каждым днем становится все больше. Спрос диктует предложение.
Когда у новичка ничего не получается, Google, Instagram и Facebook любезно “предлагают помощь” в виде рекламы бесплатных курсов.
Что не так с бесплатными курсами
Бесплатный курс — это крючок
Подготовка каждого курса, даже бесплатного, даже с учетом всех доступных инструментов, требует сил и времени для создания, а также финансов для продвижения. Ни одна поисковая система и социальная сеть не показывает объявления бесплатно. Чем уже тематика и целевая аудитория рекламного предложения, тем выше стоимость запуска такой рекламы.
Вам предлагают бесплатный курс, за продвижение которого любезно платит создатель….
Все дело в том, что обучение планируется таким образом, чтобы дать лишь частичную информацию, традиционно самая важная часть — платная.
Основная задача бесплатного курса — получить платных учеников. В маркетинге уровень конверсии 2-5% считается успешным. То есть если в среднем 3% слушателей бесплатного курса согласятся купить следующий блок обучения, создатель уже получит профит.
Создать курс может кто угодно
Нет никакого контроля, никто не может запретить тете Маше, бывшему дворнику, сесть и запилить бесплатный курс.
Нет единых стандартов, что должно быть в программе курса. Никто не проверяет достоверность информации на обучении. Нет никаких гарантий, что информация на курсе предоставляется актуальная и стоящая.
Бесплатные курсы — это реклама
Обучение копирайтингу — это инфобизнес, требующий наработки репутации. Создание курса — один из эффективных инструментов, который сразу помогает получить:
- цифры — пусть ничем и не подтвержденные “курс прошли 1000 копирайтеров”;
- отзывы — многие новички поделятся своим мнением;
- рекламу — каждый новичок непременно захочет похвастаться своим достижением — сертификатом, свидетельством или просто рассказом о том, что теперь не просто копирайтер-самоучка.
Цель этого поста — предупредить новичков, заставить критично оценивать любое предложение, чтобы не потратить время на “информационный мусор”.
Если вам предлагают пройти бесплатный курс, то стоит оценить:
- программу — что конкретно предлагает курс: общую теорию о том, как классно работать копирайтером или хоть сколько-нибудь систематизированный материал для начинающих;
- автора — что известно об этом человеке? Насколько он признан в экспертных кругах? Каплунов, Ильяхов, Петр Панда, Дмитрий Кот известны всем. Иногда бесплатные обучающие курсы запускают контент-агентства и онлайн-СМИ. Цель — пополнить команду авторов, при этом задав им нужный вектор знаний. Для примера приведем “Инициал” от Лайфхакера и ”Научим писать” от агентства Сделаем;
- перспективы — например, лучший ученик курса получит бесплатный доступ к следующему этапу обучения, возможность стажировки в агентстве, личная консультация эксперта, разбор текстов и т.д.
Помните, не бывает ничего бесплатного. За прохождение любого бесплатного курса вы платите своим временем. Всегда старайтесь критично оценивать каждое предложение.