Наташа смотрела на мужа уставшими, умоляющими глазами. Она надеялась, что свежий воздух пошел ему на пользу, что он смог подумать над ее словами, но видя его взгляд, она понимала, что обманывает саму себя.
Степан решил не медлить, а сразу рассказать о своем решении:
- Наташенька, ты знаешь, что я тебя очень люблю. Но я не могу позволить тебе сделать аборт. Скоро у нас будет еще один ребенок. Я понимаю, что рано. Что дочка еще маленькая совсем, а тут снова беременность. Мы этого не планировали. Для тебя это тяжело. Но ты будешь рожать. И это не обсуждается.
Начало рассказа и предыдущая глава
Тут уже Наталья возмутилась.
Как так? Будто бы не ей придется вынашивать и рожать этого ребенка! Как он может ее заставить?
- А если я откажусь? Если сделаю аборт, пока тебя не будет дома? – аккуратно, но немного злобно спросила она, задрав подбородок вверх.
Иногда Наталья проявляла завидное упрямство. Она была послушной женой, но лишь потому, что очень любила своего мужа. Да и воспитывали ее так, но детство среди мальчиков порой давало о себе знать.
- Тогда я с тобой разведусь и заберу Веронику себе! – спокойно, но громко сказал ей муж.
И он не шутил. Это ощущалось и в твердости его голоса, и в позе, и во взгляде. Перед Наташей стоял серьезный выбор. Либо она останется разведенкой, что сильно порицали в обществе. Да еще и ребенка у нее отберут, чему, несомненно, порадуется свекровь. Либо смирится и родит, но останется любимой женой и матерью.
Выбор хоть и сложный, но очевидный. Она действительно любила Степана, хоть и считала, что он не в праве решать такие вопросы единолично.
Но что ей еще делать? Вернуться в деревню к родителям? Без мужа и без дочки? Что про нее подумают? Примут ли родители обратно?
И вдруг ей в голову пришла одна идея:
- Хорошо, Стёпочка, но тогда мне нужно кое-что взамен.
- Все, что попросишь! – пообещал он.
- Я хочу, чтобы мы жили отдельно. Я понимаю, что ты еще не окончил учебу. Но я не обязана постоянно выслушивать упреки твоей матери, и сама все делать по дому. Я от всего этого устала. Я хочу, чтобы у нас был свой уголок. Пусть даже комната в коммуналке или в общежитии. Мне не важно. Лишь бы своя. И мне не нужны пустые обещания. Я понимаю, что прямо завтра мы не переедем. Но я хочу знать точные сроки.
Степа понимал, что это вполне допустимый компромисс, на который он готов пойти. Он и сам давно хотел переехать от родителей, а тут еще на электростанции обещали малосемейку молодым специалистам, проработавшим хотя бы год.
Возможно, самое время пойти туда работать, но заранее оговорить отлучки на сессию, чтобы не выкидывать годы обучение в никуда.
На малом семейном совете решили (без учета родителей), что Степан устраивается работать на станцию. И как только выделят малосемейку, они сразу переезжают.
Наталье пришлось уступить, но взамен она получила хотя бы надежду на то, что их будущее изменится. И ждать оставалось не так долго.
Вечером за ужином маме Вале и папе Грише сообщили, что молодые ждут второго ребенка, но про переезд пока умолчали. Свекор очень обрадовался. Он вообще любил маленьких детей. Ему тоже нравилось возиться с Вероникой. И он был совсем не против, чтобы в доме появился еще один малыш.
- Пусть в этот раз будет мальчик! – весело предложил Григорий.
- Да, да! – захлопала в ладоши Валентина. – Вот его и назовем Толиком.
«Опять. Опять переживать всю беременность, лишь бы не родился мальчик. Вот сколько можно?» - подумала Наташа и решила снова молиться, чтобы родилась девочка.
Буквально через пару недель после того судьбоносного ужина, Наталья убиралась на балконе, пока бабушка Валя гуляла с внучкой.
Девушка даже не догадывалась, какой грязью ее поливает свекровь перед соседями. И наконец-то она все услышала собственными ушами.
Валентина стояла с коляской прямо под балконом и не видела невестку. Она мило общалась с соседкой с третьего этажа. Слова ее отчетливо доносились до Наташи:
- Ты представляешь? Наша клуша снова беременна? Вот на что только не готова эта деревенская, чтобы не работать! Где это видано, чтоб так рано второго ребенка заводили? Распутница. Из постели моего сына не выпускает. Все соки из него высосала. Да еще и залетает, видимо, с полпинка.
- Ничего-ничего, вот посмотришь, она и второго ребенка на тебя спихнет. Скоро будешь с двумя колясками гулять! – злобно ей ответила тетка Варвара.
Наташа аж присела от неожиданности. Что? Спихнула на нее ребенка? Да она и нянчится с внучкой пару часов после работы. И то, потому что ужин готовить не хочет, а потом посуду мыть ленится. К тому же коляску ей со второго этажа всегда невестка спускает, чтобы не перетрудилась бедная бабушка. Спина у нее больная, видите ли.
Одежки и подгузники Наталья сама стирает. Одежду сама покупает или бабушка из деревни присылает в посылках каждые три месяца. Прикормы сама готовит. А спихнули, получается, на бабушку? Что, собственно, спихнули?
Тут уже Наташа закипела. Одно дело терпеть дома унижения и издевательства, но другое дело поносить ее перед соседями. Она встала, свесилась с балкона и прокричала:
- Мама Валя, зайдите-ка домой, есть срочный разговор!
Свекровь недоуменно посмотрела наверх и увидела невестку. Она уже догадалась, что та все слышала. И ее это не очень обрадовало.
- Сейчас, внучка проснется и приду. А ты пока полежи-отдохни. Ты же беременна. Не перетруждайся, дорогая! – нарочито вежливо сказала она.
Наташа не хотела ждать и отдыхать. Тем более, что в качестве отдыха ей нужно домыть балкон, снять и постирать шторы. Ей хотелось выяснить все и прямо сейчас. Она заметила на улице Ларису, которая тоже гуляла с коляской и как раз направлялась к их подъезду.
- Ларочка, пожалуйста, постой минут пять с коляской. Я скоро к тебе спущусь. Мне нужно, чтобы мама домой поднялась. Выручишь? – просила она подругу.
Та увидела, что Наталья взволнована и лишь кивнула. Свекрови ничего не оставалось, кроме как подняться домой.
Всем спасибо за лайки и подписку!
Ещё рассказы: