Найти тему
АйБи ГРУПП

Итоги второго квартала 2021 года на рынке торговой недвижимости

Объём предложения на рынке торговой недвижимости на конец квартала составляет около 7 229 тыс. кв. м (обеспеченность населения — 1 342,53 кв. м на одну тысячу человек).

Летом прошлого года торговые центры заработали позже всех прочих объектов, и не успели восстановить показатели 2019 г. или хотя бы приблизиться к ним. Возврат ограничений осенью и частично — в июне этого года, очевидно, не улучшил ситуацию. По мнению экспертов восстановление рынка займёт от полутора до двух лет при наиболее благоприятном сценарии.

В целом восстановления спроса на помещения торговых объектов и стрит-ритейла будет зависеть от наличия или отсутствия ограничений в будущем и, в наибольшей степени, от темпов восстановления платёжеспособного спроса населения.

Максимальные ставки капитализации на рынке торговой недвижимости составляют 8,0%—9,5%.

Заполняемость для торговых комплексов на конец квартала составляла до 90,3%.

Наименее заполнены районные торговые центры, крупные и популярные объекты пострадали меньше всего.

Заполняемость торговых центров перестала снижаться: арендаторов удалось удержать скидками и рассрочками. Дальше эксперты прогнозируют перераспределение заполняемости в пользу современных торговых центров, а также сохранение тенденции к её незначительному снижению.

Были заявлены два проекта торговых или многофункциональных комплексов, предусматривающих в том числе торговые площади; например: торгово-развлекательный комплекс в Мурино, на Охтинской аллее, площадью 24,2 тыс. кв. м с открытым паркингом.

В целом интерес к объектам торгового назначения до недавнего времени был высок, однако данный сегмент рынка коммерческой недвижимости уже некоторое время назад показывал тенденцию к стагнации. В текущих условиях, по мнению большинства экспертов, он пострадал сильнее остальных.

Некоторые эксперты считают, что из-за кризиса стали востребованы новые концепции торговых центров: районные ТК пытаются превратить в общественные центры, подразумевающие большее социальное взаимодействие, включение образовательных и спортивных функций.

Существует и прямо противоположная точка зрения, что из-за пандемии утвердился новый тренд покупательского поведения: теперь покупатели всё больше ходят в торговые центры целенаправленно, за конкретной покупкой, стремясь провести там как можно меньше времени, что резко снижает спонтанный спрос и приводит к снижению и среднего чека посещения торгового центра.

Подробная аналитика в нашем ежеквартальном обзоре.