Источник фото https://www.hi-fi.ru/auction/detail/1071501
Всем привет! С вами Дядя Джек!
Недавно мы 3 недели отрыывались на озере! Там были и дети, и жены, и мой приятель Ботаник!
И вот я его разговорил на тему Научно-Технического Прогресса.
Мы поразмышляли на тему вклада Аудиокассеты в развитие мира.
Я буду писать данный материал в стиле "от себя" хотя по факту здесь гораздо больше мыслей именно Ботаника.
Истрия уьверждения Аудио-Кассеты как основного массового ностеля очень не проста.
На момент когда Philips в 1963м году сделали этот формат(кстати на фото именно первая кассета, обратите внимание на коробку) были конкуренты с кассетой чуть покрупнее. Использующей ленту как на катушках и на скоросьи 9 см в сек.
При этом она выглядела как обычная кассета только раза в полтора крупнее. И в этом плане удивительно смотреть на Экассет, которая выглядит весьма страшно при том, что представляет собой то, что уже в 1958м году было. Но зачем нужно быдо так устрашать дизайн?
На самом деле все просто. Дело в том, что лаконичность дизайна определяет массовость. И когда вышел Элкассет он не должен был стать масмовым.
Дело в том, что массовый продукт должен не только радовать, не только расширять возможности человека. Но еще и в попе свербить, провоцируя желание человека улучшить систему.
И так уж вышло, что компакт кассета от Филипс оказалась на пределе технических возможностей. И при этом этот предел в попе свербит. А любое улучшение конструкции сразу слышно.
Т. Е. У элкассет, как и у кассеты 1958го года и лента шире и скорость 9 см в сек. Там звук не плох изначально. А это значит, что психологический коэффициент стремления к улучшению ниже.
А вот на кассете от Филипс он максимально высокий.
А это значит, что он провоцирует улучшения. И разработки шумоподавителей, и разработки динамических подмагничиваний. И разработки новых типов лент. И всякие электронные решения по снижению детонации.
На кассете любое достижение слышит 80 процентов пользователей. И это является мощным стимулятором к прогрессу и к улучшению ее.
Вот поэтому ее массовой как стандарт и утвердили. И поэтому Элкассет вышла страшной на дизайн. Чтобы не конкурировать.
Ведь задачи сдерживать прогресс у нее не было. У нее была задача показать более качественный звук, чтобы ускорить прогресс нормального дизайна.
Чтобы инженеры на новых лентах и электронных улучшалках параметров сосредоточились посильнее.
Вот такая мысль о прогрессе и вкладе в его темпы Аудио-Кассеты у нас тут с Ботаником получилась.
К ней еще навеивается мысль, что этот физический предел качества, он и сейчас актуален для дальнейших открытий в науке, раз касаету потихоньку возвращают и даже модной делают.
Значит есть еще, что из нее научного выжать?
А вы что думаете на эту тему?
Спасибо, что вы с нами!
***