Найти в Дзене
Дмитрий Кудрявцев

Перегрев моторов, автоматов, кондиционеров

Загрязнение радиаторов - самая простоя причина перегрева разных агрегатов. На словах все просто, но надо знать, куда именно смотреть. На большинстве современных автомобилей стоит несколько радиаторов в ряд (для двигателя и кондиционера). Так вот, больше всего грязи скапливается именно между ними, а заглянуть туда не всегда просто (нужно снять или отвести в сторону какой-то кожух, извернуть до перелома кисть руки с фонариком). Очень часто бывает такая картина, когда передний радиатор (конддционера) с виду чист, а вот за ним собирается сплошная грязевая шуба, которая в принципе не пропускает воздух.

Сильные загрязнения практически нереально убрать без хотя бы частичного рассоединения радиаторного бутерброда. Обычно этот прием прокатывает на большинстве автомобилей, поэтому не надо сливать антрифриз и перезаправлять кондиционер.

Из-за шубы между радиаторами может перегреваться сам мотор, система кондиционера, автомат (вариатор) или все вместе. Также важно помнить, что основным радиатором охлаждения для "автоматов" обычно является секция в радиаторе двигателя. То есть пинки, рывки автомата (разные проявления недомоганий) на горячую можно вылечить мойкой радиаторов, а не торопиться лезть в саму коробку. Аналогично и с кондиционером - если его производительность мала, то среди прочего надо заглянуть и между радиаторами.