Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Мэттью Вона: от худшего к лучшему

Оглавление

Мэттью Вон по праву считается одним из лучших британских режиссеров. Он всегда тщательно подходит к работе со сценарием и пытается наполнить мир фильма запоминающимися персонажами, тонким юмором и своими фишками. Его карьера насчитывает всего 6 фильмов, а в начале 2022 года наконец вышел 7 - "Kingsman: Начало", который выглядит многообещающим, даже несмотря на провал сиквела. Я решил расставить все фильмы Мэттью Вона от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

8. Аргайл: Супершпион (2024), (62+60+(33+35)/2)/3=52.0

Последние проекты Мэттью Вона действительно оставляли желать лучшего. Вроде как стиль и все прочие фишки режиссёра сиквел и приквел «Kingsman» сохранили, но вышло, по крайней мере, спорно. Спустя 9 лет Вон наконец возвращается с оригинальным фильмом — снова шпионским пародийным боевиком, только млн эдак за 150. По промо вроде как все ждали действительно чего-то стоящего, но меня трейлер смутил. Попахивало классическим нетфликсовским фильмом, про который через неделю никто не вспомнит. Собственно, по отвратительному приёму критиков было очевидно, что не получится даже одноразового кинца на вечерок. «Аргайл» — это поразительно невыразительное высмеивание шпионских штампов, приправленное ужасным экшеном, кривой графикой и абсурдом, который в плохом смысле. По завязке чем-то напоминает «Затерянный город» 2022 или старенькое классное приключение «Роман с камнем». И фишка с тем, что происходит что-то крутое, а потом мечущийся писатель подвергает творение редактуре, также взята оттуда. Что уже было оригинальнее — героиня своими романами будущее предсказывает, что вроде как бред, но, наверное, подразумевается такой стёб над шпионами. Примерно первая половина фильма проходит как классический ромком, где главные герои сначала как-то не в ладах, но увороты от пуль их сплочают под конец. Самое печальное, что химии между персонажами Сэма Рокуэлла и Брайс Даллас Ховард нет никакой. Последняя вообще дико раздражает в последних своих блокбастерах. Да и Рокуэлл тоже каким-то безликим получился, хотя по трейлеру казался аналогом Брэда Питта из «Быстрее пули». Каст в этот раз, кстати, тоже вообще ничего не привнёс в картину. Дуа Липу и Джона Сину полностью показали в трейлере, Кавилла тоже (и плюс практически бесполезные видения от Ховард). Джексон, Бутелла, Крэнстон и все прочие туда же. Их персонажи тоже безликие и ужасно карикатурные. Экшен поразительно примитивен для постановщика такого уровня. «Золотое кольцо» или «Начало» пусть были такими себе, но вот визуал и стиль там были просто очешуительными. Что из этого осталось в «Аргайле»? Примерно ничего. Ни одна экшен-сцена вплоть до финала не вызывает никаких эмоций, даже растиражированная потасовка в поезде мимо кадки. Единственная более-менее норм сцена была в конце, когда парочка устроила совместный радужный отрыв голов. Да и то это финал «Мистер и миссис Смит» в цветокоре «Секретной службы». Какой-то юмор в картине определённо был, мною была зафиксирована одна смешная шутка про «Войну и мир». В остальном гробовая тишина во время всех кривляний и дурацких ужимок. Но внезапно по прошествии где-то полутора часов «Аргайл» открыл второе... дно (тут со спойлерами). «Супершпион» — это ещё и тонкая полнометражная версия лучшего треш-сериала прошлого года — «Цитадели». Сюжетные повороты из такого же разряда. Главная героиня потеряла память, а успех с книгами у неё случился из-за того, что она берёт информацию из подсознания, так как в прошлом и была тем шпионом Аргайлом, по ходу сюжета вспоминая прошлое кусками, чтобы в конце перевспомнить, что главная героиня на самом деле нехорошая убийца, которая на самом деле блефовала и это был её продуманный план по уничтожению врагов, который провалился, потому что злодеи её загипнотизировали, но злодеи проиграли, так как в шутку сказанное чеховское ружьё про воскрешение персонажа и его многолетнее скрытие, чтобы затем устроиться на работу как раз на подходящий корабль, были правдой (это специально написано одним предложением). Честно, не знаю, что сказать. Такой скучной параши я давно не смотрел. Вроде как хочется сказать, что всё это было шикарной метаиронией, которую оценят лет через 30, но «Аргайл», несмотря на свою забавную бредовость, ощущается невероятно скучным и вторичным бредом без хороших персонажей, стиля, юмора или экшена, 5 из 10.

7. Kingsman: Начало (2022), (62+68+(42+44)/2)/3=57.66

-2

Ну и приквел этой шпионской франшизы в итоге становится на последнее место, хотя во время цифрового релиза его оценки упадут еще сильнее. Трейлер мне казался забавным, но когда посыпались отзывы, то все отмечали, что все происходящее - просто какой-то трэш. Я никогда не любил фильмы, которые являются намеренным трэшом. Я не получал от них удовольствия и в большом количестве не смотрел. Так что на новую часть франшизы я абсолютно не горел желанием идти, но все же, ради такого Распутина на большом экране, решился. И хотя все отмечали, что ленте не хватает адекватности во всем происходящем, но я абсолютно с этим не согласен. Абсолютно ничего такого Мэттью Вон в своей картине не демонстрирует. Конечно, случается что-то странное или мерзкое, но в пределах разумного. И вообще фильм, такое чувство, будто бы делали пьяный Джосс Уидон и Зак Снайдер. Местами "Kingsman: Начало" воспринимается серьезной военной драмой, а местами - просто несуразным бредом. Это в глаза бросается даже более явно, нежели в "Лиге Справедливости" 2017 года. Кино очень сумбурное, и это его главный минус. История не кажется ни комедией, ни драмой. Но главным образом я хотел от души посмеяться при помощи образа Распутина. В трейлере он был очень веселым. В фильме он тоже обладает своеобразным обаянием. В дубляже его голос - просто конфетка, звучит очень круто и величественно. Но по уровню клюквы я даже удивлен, что в России этот фильм не запретили. Но все же Распутина оказалось слишком мало, умирает он быстро, хотя смерть его хорошо обыграна. Ну и еще один камень в огород ленты - это буквальный ремейк первой части, разве что с измененными деталями и гораздо хуже. (Далее будут жесткие спойлеры). Во главе истории у нас опытный проженный мужик вместе с энергичным юнцом. Им нужно остановить главного злодея и его приспешников. Происходит такой-то замес, затем один из героев умирает, хотя в данном фильме им неожиданно оказался юнец (Его смерть, кстати, не вызывает никаких эмоций, а кажется просто нелепой). Затем выжившему из дуэта приходит на помощь девушка и харизматичный мужик. Они выясняют, что один из их союзников оказывается злодеем. После финальный экшен и победа. Ну и главным разочарованием этого фильма стал визуал. Экшен по сравнению с ранними частями просто поразительно плох и уныл. Фирменных приемов режиссера раз, два и обчелся. Интересной работы оператора наберется всего на несколько сцен. Ну и мне чертовски наскучил этот фильм. Он мне надоел уже после первого часа, и после я уже не мог дождаться титров. В целом мне "Kingsman: Начало" не понравился. На нем я не смог даже повеселиться, для меня эта часть казалась максимально унылой. И не только нет нормальной истории, даже крепкого и завораживающего экшена, как это было в дилогии, попросту нет.

6. Kingsman: Золотое Кольцо (2017), (69+67+(51+44)/2)/3=61.16

-3

Оригинальная картина Мэттью Вона нехило разнообразила жанр шпионского боевика и в 2015 смотрелась очень свежо, смело и аристократично. Еще и собрал фильм при рейтинге R почти 0,5 млрд долларов, так что сиквел был быстро отправлен в работу. И настораживало во всем этом только одно - до этого Мэттью Вон еще ни разу не снимал продолжения своих хитов. И хотя в целом Золотое Кольцо получило весьма приемлемые оценки от зрителей, но определенно стало разочарованием. Я объясняю эту неудачу так: оригинальный фильм ходил по очень острой грани между полным безумием и серьезным боевиком. Нащупать такую идеальную грань во второй раз - задача не простая. Постановщик просто не смог войти в одну и ту же воду второй раз. Вроде бы большинство фишек Секретной Службы кропотливо перенесли в сиквел. Не забыли о фирменных джентльменских замашках, крутом и часто нереалистичном, но зато блестяще выполненном экшене. Юмор вроде бы тоже не уступает оригиналу, аналогично гранича между пошлятиной и годнотой. Но в целом сиквелу определенно чего-то не достает - и не достает чувства меры. Когда ты хочешь показать в фильме любую крутую задумку, то это непременно скажется на качестве картины. Гарри Харт - это превосходный персонаж первой части, который создал львиную долю успеха фильма, но при этом в конце второго акта погибший, погибший уместно, к слову. Но его воскрешение в сиквеле не только нелепо, но и бьет по оригиналу. Мэттью Вон очень хотел вернуть этого героя в продолжение, но уж лучше бы ему придумали брата-близнеца, оставив настоящего Гарри в покое. Еще в оригинале меня очень зацепил Мерлин в исполнении Марка Стронга. И в сиквеле он стал моим любимым персонажем, но я ни за что не прощу создателям его трагичную смерть в финале. В итоге же хотелось бы сказать, что Золотое Кольцо определенно стало разочарованием, но в целом оно является весьма качественным комедийным боевиком на семерочку.

5. Пипец (2010), (69+76+(76+66)/2)/3=72.0

-4

И до "Пипца" случались разного рода пародии на фильмы по комиксам, но именно картина Мэттью Вона среди всего остального явно пользуется наибольшей популярностью. И хотя на КиноПоиске кино явно не носят на руках, но, по-моему, получилась весьма классная комедия. Как бы режиссер не проваливался в последнее время со своими сиквелами и приквелами, но нельзя отрицать то, что в оригинальных проектах его стиль как нельзя кстати оживляет шаблонную историю. К 2010 постановщик еще не набил руку и его стиль не достиг совершенства Первого класса или Секретной Службы, но великолепная операторская работа в купе с прекрасной режиссурой уже присутствовали. Юмор был всех форм и размеров. Было как много качественных визуальных гэгов, так и диалоговых шуток, да даже качественный сортир мог проглядывать. Экшен же старался сохранять дурашливый настрой. Любые убийства, сражение и прочее преподносились в комедийном ключе. Все это было очень красиво поставлено, а также было весело. Также Убивашка стала потрясающим второстепенным героем, что украла весь финал. Марк Стронг исполнил харизматичного и веселого злодея, который не тянул одеяло на себя, но и не раздражал, в отличие от его сына во второй части. Ну и не забываем про Николаса Кейджа с одной из последних его качественных ролей. На мой взгляд получился отличный развлекательный проект. В нем есть все для этого: отличный юмор, интересные персонажи, годный экшен, крутой визуал с режиссурой.

4. Kingsman: Секретная Служба (2015), (76+77+(75+60)/2)/3=73.5

-5

Первый Kingsman, пусть и получил от критиков не самые восторженные отзывы, тем не менее в год выхода часто приводился в примеры прекрасного комедийного боевика не только в году, но и за последние несколько лет. И в первую очередь стоит благодарить за это Мэттью Вона. Пусть ему не повезло с сиквелом и приквелом, но в первой части он нащупал ту самую грань, благодаря которой уместно совмещались трэш, стебная комедия и серьезность. Нельзя не отметить и персонажей. Гарри Харт стал для меня, как и для многих, воплощением превосходного шпиона, у которого есть свой определенный шарм. Еще мне очень понравился злодей Сэма Джексона вместе с его второстепенной подручной. Прям очень веселый и действительно классно играется с клише из той же Бондианы и прочих шпионских боевиков. Мерлина, правда, в этом фильме не очень много, действительно разыграться ему дали лишь в сиквеле, но и здесь харизма из него так и прет. Ну а Экзи - стандартный главный герой истории, про которого я, если честно, вспоминаю в последнюю очередь. Ну и очень мне понравился здесь экшен. Пусть Бонда и Миссию по части мордобоя, трюков, погонь и прочего перебороть трудно, но их сильно ограничивает рейтинг PG-13. Kingsman же может похвастаться жестким R, так что Вону было где разгуляться. Были как затяжные планы одним дублем, как сцена в церкви, так были и очень веселые и кровавые разборки, как смерть злодея или эпичное взрывание голов. Но больше всего в экшене фильмов Мэттью Вона я люблю то, как постановщик работает с камерой. Он умеет создавать удивительно восхитительные ракурсы, применяет хитрый и интересный монтаж, а также не меняет ракурс каждые 2 секунды, а предлагает наслаждаться моментом. Вот именно за это мне и нравится стиль Вона в экшене гораздо больше, нежели у других востребованных режиссеров. Ну и "Kingsman: Секретная Служба" я бы назвал лучшим фильмом в карьере постановщика, который вполне достойно занял свое место в списке, 8 из 10. Хотя, мог бы быть и повыше.

3. Слоеный Торт (2004), (72+73+(80+73)/2)/3=73.83

-6

Первый фильм режиссера, про который мало кто вспоминает, говоря о карьере Вона. Здесь герой Дэниэла Крейга решает завязать с наркобизнесом, но для начала ему нужно выполнить последнее задание босса - спасти дочку его друга. Этим он занимается почти до конца фильма. Вот, знаете, фильм вроде хороший, а вроде и не очень. Из всех 6 фильмов я посмотрел этот самым последним, и здесь не видно руки режиссера. Все последующие работы больше делали уклон в жанр комедии, с большой долей иронии, да и пародий было много. Тут как-то мне совсем не зашел подобный стиль повествования, хотя герои, как впрочем всегда, классные. И хотя Дэниэл Крейг мне кажется очень харизматичный и блестящим актером, но "Слоеному Торту" не хватает дубляжа. По мне, так это худший фильм режиссера, который тем не менее неплох и обладает парой весомых достоинств.

2. Звездная Пыль (2007), (77+76+(76+66)/2)/3=74.66

-7

А вот второй фильм режиссера уже больше сочетается со стилем Вона, хотя неожиданно ушел в жанр фэнтези. Но даже несмотря на это, стиль режиссера все равно здесь работает в плюс. Все персонажи весьма иронично себя ведут, с Роберта де Ниро я вообще местами орал. Марк Стронг здесь тоже играет такого сурового парня, который все равно может веселить. Сюжет, где на землю падает звезда, в итоге оказавшаяся в теле человека, а после чего за ее энергией стали охотиться чуть ли не все, кто об этом узнал -потенциально это очень интересно и интригующе звучит, хоть я и сумбурно это пересказал. Фильм надежды свои оправдал, со вторым местом я полностью согласен. Юмор хорош, все персонажи яркие и интересные, интрига работает, приключение удалось на славу.

1. Люди-Х: Первый Класс (2011), (77+77+(86+65)/2)/3=76.5

-8

Мэттью Вон буквально вдохнул новую жизнь во франшизу про Людей-Х. Сценарий просто блестящий, все герои имеют между собой шикарный конфликт. Все актеры - это просто топище. Джеймс МакЭвой идеально вписался в роль Профессора-Х, а обожаемый мною Майкл Фассбендер наконец-то смог влезть в хороший фильм. Много сюжетных поворотов, то, что случилось с Ксавье - это вышка. Момент с местью Эрика Шоу восхитителен. Еще один бесподобный фильм от Мэттью Вона.

Подводя итог, можно сказать, что Мэттью Вон - действительно отличный режиссер. Из 7 его фильмов сразу 3 можно назвать одними из лучших представителей своего жанра, одна очень крепкая комикс-пародия, ну и 2 годных фильма на вечер, пусть и с недостатками. Ну а самый свежий я его фильм получился откровенно слабым, но до уровня плохого кино ему все еще далеко. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Роланда Эммериха.