Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы вселенной Человека-Паука: от худшего к лучшему

Оглавление

Человек-Паук - один из самых популярных героев Marvel, вышло уже 3 версии про этого героя, где сначала маску нацепил Тоби Магуайр, затем Эндрю Гарфилд, а потом и Том Холланд. А сейчас наконец-то вышел в прокат "Человек-Паук: Нет Пути Домой", да и "Веном 2" только в конце сентября отгремел. По такому поводу я решил расставить все фильмы этой вселенной от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

16. Мадам Паутина (2024), (47+38+(12+26)/2)/3=34.66

DC в 2024 уже официально мертвы, а Marvel взяли небольшой отпуск, так что за главные супергеройские провалы года отвечает Sony со своей безумно интересной историей каких-то еле известных злодеев Человека-Паука, которые стали все как на подбор добренькими. Конечно, я не ждал от Дакоты Паутиновны чего-то интересного — на лицо был типичный бэшечный проходняк, но я просто офигел с того, насколько сильно кино не понравилось никому. Да, комиксовые провалы сейчас в большом порядке, но всё-таки они не настолько громкие, чтобы со всей дури пробивать красную зону. У «Паутины» балл на IMDb меньше 4 из 10, что последний раз случалось в середине 00-х. Даже «Фантастическую четвёрку» так сильно не плевали. Я был настроен на худший фильм века, однако кино получилось относительно нормальным. Это тупая геройская шняга, но не хуже «Морбиуса». Кино просто играет в игру «как сделать супергеройский фильм наиболее нелепым». В кои-то веки мы тут не мир спасаем, а только трёх девочек. Дакота Джонсон начинает видеть странные галлюны, после чего спасает трёх школьниц. Как в каком-нибудь классическом роуд-муви, персонажи походят угрюмыми вместе, разбегутся, а потом все не разлей вода. Бывали в геройке неубедительные персонажи, но здесь с этим отличились. Всё действие в целом продаётся максимально тупо. Человек-мудаук просто гоняется за персонажами по гостиницам и кафешкам, а подано всё так, что непонятно — а в чём была проблема сразу победить? Хотя визуал с движущейся камерой был даже неплох, если б использовался не в двух сценах для трейлера. Злодей просто смешон и всё. Хотел просто не дать убить себя и... умер. Ну и как же я обожаю разного рода морали. Мы три часа поорали друг на друга, бегая от психа — теперь вы все самые любимые и родимые. Ну и супермысль про то, что наше будущее ещё не предопределено. Сара Коннор одобряет. В общем, получилось максимально странное, тупое и простое кино с отсутствующими персонажами, логикой и даже экшеном. Но, говоря откровенно, это не самый худший супергеройский бред в моей жизни, 5 из 10. «Морбиус» и последний Marvel были пострашнее.

15. Морбиус (2022), (53+51+(17+35)/2)/3=43.33

-2

Многострадальный “Морбиус” наконец-то не вышел в российские кинотеатры, получив просто поразительно разгромные баллы от критиков и весьма слабые от зрителей. Казалось бы, на дворе 2022 год, когда от супергероики всех уже тошнит, но худо-бедно смотрибельное  кино по комиксам ведь можно создать. Но Sony, похоже, не учатся на своих ошибках, каждый раз падая в новую яму. “Морбиуса” действительно очень порезали. Большинство кадров из трейлера к черту выкинули, даже неплохую шутку с Веномом безбожно порезали. И в купе с постоянными переносами мы таким образом  получаем залог провального фильма с хронометражем в 1,5 часа. Примерно первый час нас пытаются разжалобить примитивно скучной драмой в духе: злодей я или не злодей, оставить друга умирать или вылечить непомерной ценой? Когда же этот дружок решает сам себя спасти, то слетает с катушек и без причины решает стать очередным вселенским злом без мотивации. И в итоге нас это приводит к одной из самых безликих и пресных экшен-сцен в истории супергеройского кино, только у каких-нибудь Супермена 4, “Бэтмена и Робина” или “Женщины-кошки” дела с этим обстояли ещё хуже. И я не знаю, как ещё можно описать “Морбиуса”. Есть такие фильмы, которые посмотрел и сразу забыл, поскольку там настолько никакущие конфликты и насыщенность действия, что ты тупо не понимаешь, что, оказывается, кино уже подошло к своему концу. И я не знаю, как они умудрились налажать с таким треском. На создателей месте я бы сохранил изначальную версию. Да, скорее всего, было бы затянуто и скучно, но зато картина не была бы настолько невзрачной и просто плохой. Это даже хуже “Венома 2”, более того - это один из худших фильмов по комиксам, 3 из 10. И Sony, похоже, решили выпускать свои фильмы только ради сцен после титров. В этот раз вон открыто намекнули на Зловещую шестёрку.

14. Крейвен-охотник (2025), (57+54+(16+35)/2)/3=45.5

-3

Итак, вот и отгремела последняя часть киновселенной Sony про очередного злодея Человека-паука, который нахрен никому не сдался. Кино под стать предыдущим образчикам — что-то типа худших супергеройских фильмов десятилетия или «DC, подвиньтесь». В принципе, многое уже было понятно по переносу картины больше чем на год. Однако я не могу сказать, что вот прям совсем не ждал «Крейвена». Ну да, кино про второсортного персонажа комиксов, но и ЖЧ до 2008 года таким был.

Я, конечно, не ждал от «Крейвена» чего-то запредельно хорошего. Я ждал рядовой нормальный блокбастер с экшеном и пострелушками. Главный плюс этого фильма я видел в возрастном рейтинге. Вы задрожали дать 100-миллионному «Веному» R, но зато дали R и 120 млн вот этому челу. Окей, бывает, хотя бы что-то. Просто дайте добротного боевичка.

Ну не получилось. После просмотра у меня только один вопрос: что я только что посмотрел? Мне хоть и очень нравится издеваться над провалами соневской киновселенной, но я всё-таки не считаю её прям убожеством. Весело наблюдать за провалами и читать новости о новом худшем фильме в истории, но на сами фильмы вообще фиолетово. «Мадам Паутина» была странной, но к ней у меня нет совершенно никакого негатива. Примерно то же самое произошло и с «Крейвеном». Рваный фильм с кривой постановкой, муторным неинтересным сюжетом и сплошной нелепицей буквально во всём. Было скучно и местами даже ненамеренно потешно, но через пару дней мне будет уже глубоко фиолетово.

Давайте я скажу про самый главный минус, который мгновенно отобьёт у вас желание это кино смотреть: тут нет нормального развлечения. Фильм на серьёзных щах, так что юмора никакого нет. На два часа тут что-то типа три экшен-сцены. Может, больше, но и по хрону небольшие, и вспомнить их трудно. Более-менее нормальная из них только одна — где Крейвен довольно кроваво размалывает каких-то статистов в труху. Немного эпично, но рейтинг R почти никакой погоды не сделал. Ну и графон совсем всаженный. Хосподя, этот компьютерный носорог. Это насквозь фальшивое зверьё. Особенно меня умиляют компьютерные модельки человеков, прыгающих по зданиям.

Ещё я так и не понял, каков вообще этот Крейвен. Ну, вроде как убивает, но убивает нехороших за нехорошее. Чел жестокий, но как будто бы за правое дело. Конечно, эта вселенная уже никуда дальше не двинется, но что вы хотели от злодеев Человека-паука, которых сделали почти что положительными героями с одним-двумя недостатками?

О, а ещё кино про Рашку. Да, не отпускает Голливуд российских персонажей. Вон скоро «Громовержцы*» выйдут, где половина персонажей из России или максимально тесно с ней связаны. Семья Крейвена и вовсе иммигранты из России. Хотите клюквы, корявых произношений русской речи и Юрия Колокольникова? Тем не менее они будут. Колыбельная про волка особенно повеселила.

В общем, не вижу смысла говорить что-то ещё. Пустое, чрезмерно пафосное кино без экшена и внятных персонажей. Такой идиотский трешачок, который можно глянуть разве что спиной или правой пяткой.

13. Веном: Последний танец (2024), (65+61+(41+41)/2)/3=55.66

-4

«Веном» — единственная подфраншиза Sony по «Пауку», которая стабильно приносит много денег. Но это никак не помогает качеству фильмов про Чёрную смерть. На самом деле даже смешно вспоминать все мои претензии к первому фильму, которому не хватало мрачности, жестокости и т. п. «Веном» уже во второй части превратился в бредово-комедийную пародию с уклоном в треш, поэтому от триквела априори не приходилось ждать чего-то вменяемого.

Заявления о последнем фильме тоже особо делу не помогали. А потом началась эта бредовая промо-кампания, где симбиотов скрещивали с лошадкой, лягухой и прочей живностью. Я был уверен, что получится просто поразительно убогий трешак, который первые отзывы вполне себе подтвердили. А потом что-то произошло, и триквел стал немного расти в оценках, так что средний балл у него неожиданно посредственный, но не самый низкий.

На мой взгляд, «Последний танец» — это бессвязная бессюжетная белиберда, которая иногда очень пытается давить на эмоции. Фильм начинается там же, где закончился второй. Начинается максимально быстрая завязка, в ходе которой мы узнаём, что есть какой-то мутный создатель, который хочет вновь стать свободным, а для этого ему нужно сожрать Венома. И вот отсюда и начинается замес, но почему? Типа я совершенно не понимаю, что из чего выросло. Теперь миссия героев — не делаться полноценным Веномом, а они устраивают какую-то дикую погоню на пустом месте.

Конечно же, кино переполнено юмором. И юмором довольно идиотского содержания. Том Харди просто разговаривает со своим больным дружищем, что должно быть типа смешно. Но не выходит. Большинство диалогов очень вымученные, так что посмеяться от души не выходит. Особенно в моменты самоиронии, ибо смотреть на некоторые сцены очень сложно с открытыми глазами. Особенно в сцене, оправдывающей подзаголовок. Единственный раз было искренне хорошо с шутки про Тома Круза на самолётике, в остальном — какие-то унылые гримасы для десятилетних. Хотя Харди пытается затащить харизмой, что иногда похоже на удачную попытку.

Кстати, я ждал и предвкушал дубляж RHS. Илья Исаев всё-таки слишком хорош. И чего-то мне как-то не понравилось. Слышали про этот конфликт на «Дедпуле и Росомахе», где режиссёр не руководил титульными актёрами, которые озвучивали под себя, и получилось не очень? В «Веноме 3» ощущается схожая проблема. Главный герой вообще не коннектится с происходящим. Русский голос Венома живёт какой-то своей жизнью. Ну и ещё хромает то ли сведение, то ли запись с микрофона, потому что нет ощущения, что это Том Харди говорит по-русски. Больше похоже на то, что ты слушаешь немое кино, где тебе сбоку кто-то нашёптывает слова. Дубляж в целом норм, но местами я просто выбивался из повествования из-за неестественного звучания. Но, признаюсь, от возгласов Исаева я получал удовольствие — ораловка ввысь получилась хорошей.

Экшен — полное непотребство. Нет ни одной годной драки. Не впечатляет ни довольно бодрое начало на реке, ни ни минутные замесы в середине, ни чересчур графонный финал. Хотя этот фильм немножко жестокий. Ну типа, каких-то человеков сметает в труху. Прикольно, но не эпично. Как забавный треш-боевик «Последний танец» не работает.

Также у меня огромная претензия к персонажам. Помимо Харди, естественно. Есть какая-то деваха с травмой в виде смерти брата. Зачем вы дали ей трагичный бэкграунд, если по итогу никак это не использовали? Ну потому что финал никак нельзя назвать проработанным сценарно. Она стала симбиотом и спасла коллегу. Это почему-то каким-то образом закрывает её арку с братом. Но на неё как-то совсем фиолетово. Куда сильнее менее вынесло с персонажей Чиветеля Эджиофора и Риса Иванса. Первый активно продвигался промо как главный злодей. По итогу это просто какой-то военный чел, который сначала будет гоняться за главным героем, а потом в конце героично поможет. У него нет, а вот вообще ничего. Это просто какой-то военный, который просто работает. Арка, мотивация, хоть какой-то вменяемый образ — этого нету. А вот Рис Иванс — это истинная боль. Ладно там на этого Морду из «Доктора Стрэнджа», который перековылял сюда. Но вы затащили в фильм актёра, который играл Ящера — главного противника первого сольника про Паука Гарфилда. Ой, мне так плохо стало, когда я случайно спалил это дело. А сейчас выяснилось, что это просто какой-то чувак, который верит в зону 51 с пришельцами. Я понимаю, что промо, но чувствую себя максимально обманутым.

Немного о хорошем: о концовке. Наверное, пора предупредить о спойлерах. Сценарий так поспешно и так сумбурно всё подвёл к концовке, где Веном внезапно решил отдать концы. Ну типа, чувак сам себя сжёг этим нелепым танцем, а потом устроил драму драмную. В очень слабой, но атмосферной экшен-сцене, где какая-то образина сжирала просто всех симбиотов. А потом остались только Эдди и Веном. Пошла эта грустная музычка, нам стали показывать раненого главного героя, который весь в крови и из последних сил держится. Мы с этими двумя провели два фильма, так что какая-никакая эмпатия выстроилась. И чуваков было немного жалко, было некоторое чувство несправедливости во всём этом. Что не заслуга сценария, а просто немного красота момента и моя сентиментальность. Удивительно, что кино действительно закончилось с ощущением того, что Веном тоже того. Крякнулся. Но я не верю. Тем более сцена после титров.

Короче, «Веном: Последний танец» получился под стать оригиналу и сиквелу. Если вам вдруг понравилась вторая часть, то и третья наверняка сможет приглянуться. Но не мне. Слишком халтурно, скучно, несмешно, без интересного экшена. А на что тут ещё смотреть? А больше и не на что. Только на иногда прорывающуюся харизму Тома Харди, но особо не спасает. Ну и финал добротный. В остальном третья часть — полный бред.

12. Веном (2018), (69+67+(29+35)/2)/3=56.0

-5

Спин-офф про Венома был очень ожидаемым фильмом, но сначала всех огорчили рейтингом PG-13, а потом и тем, что вырезали около 40 минут хронометража. По итогу многих зрителей он разочаровал, а критики его полностью уничтожили. Мне кино показалось крутым, Том Харди и Веном тащат этот фильм. Голос Ильи Исаева в дубляже очень крут, это и сделало этот фильм, хотя нелепые погрешности, касаемые именно перевода действительно присутствуют. Но вот экшен, особенно в конце, не очень, графика местами очень палится или похожа на разноцветные сопли. Главный злодей смотрится скорее смешно, чем страшно или пугающе. Понравился же мне фильм про Венома только потому, что мне очень нравится сам персонаж, и я готов был проглотить хотя бы что-то удобоваримое, назвав качественным проектом.

11. Веном 2 (2021), (60+60+(59+48)/2)/3=57.83

-6

Как я говорил ранее, как персонаж Веном мне очень нравится, и первую часть я просто проглотил на своем фанатстве, а вот от сиквела зачем-то ждал качественного сценария и что-то более менее похожее на отличный фильм по комиксам. Как никак, за постановку взялся Энди Серкис, который с подобной работой вполне бы справился. Да и по части спецэффектов ему явно нет равных, он был и Голлумом, и Цезарем, анимированные персонажи отлично у него выходят. Но по итогу картина оказалась жалким пшиком с хронометражем в какие-то никчемные полтора часа. Злодея, такое чувство, приплели сюда только из-за галочки, потому в комиксовом фильме должен быть злодей. Он никак себя не показывает, не делает практически ничего, появляется суммарно минут на 10, может быть. И если исполнение Вуди Харрельсона хоть как-то спасет мрак сценария, но в итоге его злодей просто смешон, как и его любовное вожделение. Карнаж тоже ни о чем, он появляется ровно в двух сценах, обе они наполнены экшеном, исполнение которого удручает. Графика немного выросла со времен оригинала, но этого роста явно недостаточно, чтобы назвать экшен интересным. Финальная разборка поставлена из рук вон плохо, да и потенциал нового симбиота никак не раскрыли. Многие называют главным достоинством у второго "Венома" юмор, лично мне было чуть смешно только пару раз. В итоге то ли слишком много ждал от простого проходняка, то ли Sony в очередной раз промахнулись со своей киновселенной Человека-Паук без самого Человека-Паука.

10. Новый Человек-Паук: Высокое Напряжение (2014), (67+66+(51+53)/2)/3=61.66

-7

Первый перезапуск с Эндрю Гарфилдом был принят аудиторией достаточно спорно, но скоро прибывший сиквел обещал исправить дело. И вышло, как сами знаете, неудачно, после чего персонаж отошел к киновселенной Marvel. Я же так и не полюбил всей душою ни один фильм про Паука, но все равно считал все эти фильма качественными - все, кроме одного. Единственный фильм про Питера Паркера, который мне не понравился - этот как раз-таки "Новый Человек-Паук: Высокое напряжение". В случае с этим фильм не получится сказать, что конкретно пошло не так - не так пошло примерно все. Эти уже надоевшие проблемы со сценарием, который постоянно переписывали. Эти непонятки с монтажом, который вертит арками и поведением многих героев как заблагорассудится. Еще вроде как Враг в отражении показал, что свести кучу нераскрытых злодеев в один фильм - занятие прескверное, но Sony наступили на те же грабли снова. Фильм вообще не кажется цельным произведением. В нем все перевернуто с ног на голову - то кино хочет рассказать про любовь Гвен и Питера, то мгновенно переключается на безумный экшен со злодеем, потом со вторым, потом с третьим, потом со всеми. Напряжение метается из стороны в сторону, что создает просто неудобоваримую кашу из того и этого. Причем даже как экшен-аттракцион вторая часть смотрится откровенно проигрышно в сравнении с предыдущими фильмами. Первый Паук Гарфилда в плане визуала был прекрасен, но вот Высокое напряжение стал какой-то компьютерной игрой, не иначе. Графика какая-то излишне мультяшная, что придает фильму атмосферу какого-то мультика. Электро или Зеленый Гоблин в своих образах выглядят очень плохо. Да и со стороны раскрытия эти злодеи просто никчемны. Фильм в целом был просто ужасен, если бы не один весомый плюс - это отношения между Гарфилдом и Стоун. Эта парочка, несмотря на плоские сценарные ходы, выглядит душой фильма и действительно работает. Ну и, конечно же, слезоточивый финал со смертью Гвен, который все превозносят настолько сильно, что не уничтожают довольно посредственный откровенно плохими отзывами.

9.Человек-Паук 3: Враг в Отражении (2007), (71+62+(63+59)/2)/3=64.66

-8

Несмотря на то, что трилогия про Паука с Тоби Магуайром всегда была любима публикой, но завершение франшизы все же всегда считалось слабейшим звеном. В этот раз я тоже могу понять недовольство картиной, особенно с учетом качества второй части, но Враг в отражении мне, однако, понравился. Проблема вновь была в сценарии. У Рейми было свое виденье, тогда как студия хотела побольше злодеев из маркетинговых соображений. Отсюда и появился Веном, а также расширена ветка Гоблина-младшего. И для меня был интересен как Гарри Осборн, так и Веном в частности. Мне понравилась та часть фильма, где Паркер взаимодействует с Черной Смертью. Появляется мрачность и гнетущая атмосфера, а музыка подобрана просто идеально. Конечно, не обошлось без стыдных сцен, как та, например, где Питер по-дурацки танцует, но зато появились смешные мемы. Мне понравилась ветка отношений Питера с Гарри. Несмотря на некую тупость в отношении убил-не убил отца, арка написана весьма качественно. И в финале она подходит к логическому концу, в итоге рождая одну из самых сильных и трогательных сцен в фильмах про Человека-Паука. Первое появление на большом экране Венома во всей красе тоже чертовски порадовало, хотя его очень и очень мало. Только вот Песочный человек мне показался злодеем весьма пресным. В этот раз примитивное клише, где злодей вынужден быть злодеем, потому что дочка у него больна, не сработало. А еще сценаристы переиначили события оригинального фильма, что тоже не очень хорошо. Но в итоге, несмотря на все минусы и сценарные погрешности, мне Человек-Паук 3 понравился. Классный фильм про Паркера, где действительно есть минусы, но, как мне кажется, плюсы их превосходят.

8. Новый Человек-Паук (2012), (69+69+(72+66)/2)/3=69.0

-9

К перезапускам различных культовых вещей основная аудитория всегда относится с изрядной долей скепсиса - и есть за что. Трилогия Сэма Рейми, несмотря на некоторые недостатки, являлась образцовой супергероиской франшизой, которая и поставила этот конвейер на поток. С "Новым Человеком-Пауком" все было не хорошо еще с выбора титульного актера - это сейчас Эндрю Гарфилд великий талант, но к 2012 он был темной лошадкой, игравшей преимущественно второстепенные роли в различных драмах. Окончательной добивкой для многих стал и сценарий, который очень точечно копировал оригинальный фильм Рейми по многим фронтам. Мне же определенно очень нравится обновленный персонаж, обновленный сеттинг и обновленная режиссура, но вот фильм в целом - это отдельная тема для разговора. Первую часть еще не кидает из стороны в сторону, как второй, но мне не нравится излишняя копипаста. Первые полчаса где-то - это чуть ли не покадровый ремейк первого фильма Сэма Рейми, только снятый в более темных тонах в духе правильных деконструкций. Ну, то есть, построение фильма в целом мне не нравится. Кино достаточно шаблонное и, с позволения сказать, примитивное. Но практически все персонажи Нового Паука уже не были настолько приторно добрыми или злыми - буквально каждый предстает сложной личностью со своими скелетами в шкафу. Питер Паркер Гарфилда не похож на прямолинейного и скучного положительного героя - он обладает и отрицательными чертами, но при этом не переходит грань. Еще нельзя не отметить девушку главного героя. Что Зендая, что Кирстен Данст были неплохим выбором, но Эмма Стоун попала в персонажа бесподобно ( дубляж, кстати, не очень попадает в суть Гвен, но зато Сергей Смирнов в роли Паркера просто неподражаем). Ну а вместе эти герою создают прекрасный дуэт, который, на мой взгляд, является самым лучшим среди всех версий. Другие персонажи тоже заимели новые образы, не такие приторно радостные. Во многом меня порадовал Ящер, который ну до неприличия напоминает Гоблина Дефо, но не представляет из себя очень картонное зло. Фильм в целом мне даже понравился, но дело тут в отличных героях и классной режиссуре Марка Уэбба, 7 из 10.

7. Человек-Паук: Возвращение Домой (2017), (71+74+(92+73)/2)/3=75.83

-10

Дебютировавший в Противостоянии Человек-Паук в исполнении Тома Холланда на радостях заключения сделки между Disney и Sony уже через год получил свой собственный фильм. До этого, как помните, нам уже дважды показывали ориджин этого героя, а делать это и в третий раз - значило откровенно утонуть в самоповторах. Тогда Marvel приняли решение сделать Паука уже состоявшимся супергероем, но добавить ему несколько другой конфликт. Что Магуайр, что Гарфилд были единственными супергероями в своих вселенных, но Холланду пришлось делить славу с Железным Человеком, Тором, Халком и т.д. И этот конфликт действительно интересный, но дадут этому конфликту разгуляться во Вдали от Дома и капельку в Нет пути домой. Возвращение домой же пытается показать характер Паркера, который из кожи вон лезет, чтобы стать частью Мстителей. У него не очень хорошо строятся отношения с ровесниками, а еще он влюблен в девушку. КВМ изо всех сил пыталась представить действительно нового Паука, который не только выглядит молодо, но и ведет себя глупо и чересчур эмоционально. И хотя Том Холланд среди фанатов персонажа явно признается худшим Паучком, но лично он все равно нравится. Это действительно интересный персонаж, которому только предстоит выйти из-под крыла дяди Старка и многому научиться. Так что в плане кастинга и сценарной работы над героем претензий у меня нет. Еще одним потрясающим персонажем стал Эдриэн Тумс, который для меня стал лучшим злодеем из всех фильмов про Человека-Паука. Но тут комментарии уже излишни - Стервятника и Майкла Китона в частности похвалили буквально все. Но в остальном Возвращение домой не то чтобы работает отлично. В фильме все равно много сценарных недоработок, начиная от личностного роста Паркера, заканчивая любовной линией. Экшен же тоже откровенно разочаровывает своей фальшью и безвкусием. Из предыдущих пяти частей с Гарфилдом или Магуайром четыре уж точно напрочь уделывают Возвращение домой. Но в целом получился годный фильм про Человека-Паука, у которого определенно есть незыблемые достоинства. Но в целом, среди фильмов о Паркере, этот довольно среднего качества.

6. Человек-Паук: Вдали от Дома (2019), (73+75+(90+69)/2)/3=75.83*

-11

Завершающий фильм третьей фазы киновселенной Marvel получил достаточно тёплые отзывы, тем более что многие признавали тот факт, что сиквел действительно превзошёл оригинал. Так как мне не очень понравились ни "Мстители: Финал", ни Возвращение домой, то от новых приключений Паркера ничего интересного я не ждал. Но Marvel, похоже, горазд на сюрпризы в том случае, если ожидания от их проектов у меня не очень велики. "Человек-Паук: Вдали от Дома" оказался блестящим развлекательным блокбастером. В первом фильме с экшеном всё было очень плохо. Отвратительный CGI совмещался с топорной и унылой постановкой боев. Сиквел же слегка исправил положение дел. Экшен разнообразили за счёт перенесения действия в Европу, а также благодаря появлению Мистерио. Злодей из Джейка Джилленхола получился очень харизматичным и по-настоящему классным. Конечно, это не уровень Стервятника, но сам герой просто приятный, а отношения его с Паркером написаны вполне себе хорошо. Юмор оказался весьма классным и особо не перегибал палку с неуместностью. Местами дурашливый подростковый подход к сценарию действительно способен повеселить. Ещё мне очень понравилась драматическая арка Питера. В кое-то веки Паук Холланда потерял близкого человека, который в некоторой степени даже стал герою наставником. И хотя фильм скорее лёгкий и комедийный, но в определённые моменты умеет нагнать драмы. И, конечно, в те моменты, когда Питер преемственно демонстрирует свой талант, то прям пробирает чувство ностальгии к первому "Железному Человеку". Арка с ЭмДжей и Питером мне тоже понравилась. Вроде бы стандартные отношения между девушкой и парнем прямиком из какого-то подросткового ромкома должны только лишь раздражать, но благодаря химии между актёрами и хорошей сценарной работе как-то проникаешься чувствам героев. По-моему, второй Паук оказался на порядок качественнее финальной главы "Мстителей", да и в целом в сравнении с другими фильмами киновселенной выглядит очень достойно. Для меня Вдали от Дома стал чуть ли не лучшим фильмом про Человека-Паука, а в целом оказался одним из самых качественных развлекательных блокбастеров 2019.

5. Человек-Паук (2002), (76+73+(90+73)/2)/3=76.83

-12

Не так уж и высоко расположился первый "Человек-Паук" с Тоби Магуайром. Несмотря на приличное количество экранизаций в рамках истории про Питера Паркера, самая первая часть до сих пор в сердцах многих является номером один. Я же считаю, что из первой трилогии первая часть является самой худшей, но не плохой. Эта первая адаптация героя на больших экранах и, конечно, она ввела все те атрибуты вроде "С больший силой приходит большая ответственность", за которые впоследствии Пауков с Гарфилдом и Холландом будут ругать. Первому Пауку от Рейми было банально больше всего рассказать и показать. Рождение супергероя как такового, его становление и прочие детали. Я думаю кино любят только потому, что оно вышло самым первым и благодаря ностальгии и приемлемому качеству засело в душах миллионов ( недаром на IMDb рейтинг составляет лишь 7.3 из 10). Я же посмотрел фильмы 2002 и 2004 примерно в одно время и тогда оригинал никак особенно меня не впечатлил, а на уровне блестящего сиквела смотрелся достаточно слабо. Сейчас кино ну слишком устарело. Графика с непонятной моделькой Паука и такой себе съемкой на хромакее сохранилась до наших дней очень плохо. Кино как бы является развлекательным, но большинство моментов с экшеном кажутся... ну, откровенно слабыми, а местами и нелепыми. Еще со временем глаза стали мозолить приторно-наивные диалоги. Питер мило ведет себя с тетей и дядей, но местами это доводит до комичного эффекта. Гоблин в исполнении Уиллема Дефо какое-то время был моим самым любимым злодеем Питера из фильмов, но с появлением Стервятника ( наверно, единственного по-настоящему классного момента из Возвращение домой) образ вдруг стал казаться мне нелепым. Конечно, Дефо играет просто потрясающе, но произносимые им фразы и постоянное хождение в комичной маске сводит все старания актера на нет. Из плюсов я бы выделил показ ориджина Человека-Паука, ну и еще меня очень зацепили отношения Питера и Гарри ( которые отлично развили в продолжениях) и прекрасный поступок Паркера, когда он решает бросить ЭмДжей ради ее же блага. Фильм-то хороший, я бы поставил 7 из 10, но не прошел проверку временем. Те же "Люди-Х" или "Бэтмен" были полюбопытней.

4. Человек-Паук 2 (2004), (73+73+(93+83)/2)/3=78.0

-13

"Человек-Паук 2" стал единственным фильмом про супергероев, получившим Оскар за Лучшие визуальные эффекты. И в этот раз уже нельзя не признать, что к картине не подкопаешься не только по части экшена, но и по части его качества. Хотя совсем недавно прогремел Нет Пути Домой, который теперь принято считать лучшим про Питера Паркера, но для меня эталоном так и останется второй фильм от Сэма Рэйми ( хотя Вдали от Дома мне тоже очень понравился). Сиквел сделал грамотную работу над ошибками и улучшил все недочеты оригинала. Гоблина в исполнении Уиллема Дефо вполне можно назвать качественным антагонистом, но он не прошел проверку временем и сейчас смотрится ну очень нелепо. Доктор Осьминог же приобрел мотивацию и арку поинтереснее, и визуальное исполнении покруче, а сейчас вполне справедливо считается одним из лучших злодеев в фильмах по комиксам. Еще сиквел продолжил развивать конфликты из оригинала. Ветку Гарри с Питером я бы назвал одной из самых сильных в истории супергероиского кино. Правда, отношения Питера с ЭмДжей зря развили, было бы гораздо лучше, если бы и в данной части Паркеру пришлось остаться в одиночестве, но против красивого хэппи-энда все же попрешь. Ну и главным образом улучшили, конечно же, графику. Оригинал пусть и считается классикой, но, на мой взгляд, он чертовски устарел и не в последнюю очередь благодаря фальшивому CGI. А вот "Человек-Паук 2" увеличил бюджет до 200 млн и показал несколько потрясающих экшен-сцен. Вангую, что дали ему победу только за ту самую легендарную сцену с поездом. Лично для меня это не только лучший фильм про Человека-Паука, но и в карьере Сэма Рейми, 8 из 10.

3. Человек-Паук: Нет Пути Домой (2021), (79+82+(93+71)/2)/3=81.0

-14

И невероятно, но новый Человек-Паук с диким отрывом попал на 1 место, даже обогнав Через Вселенные. 4 фаза киновселенной стартовала в начале 2021 года и с каждым новым проектом в ней Marvel все больше меня разочаровывал. "Ванда/Вижен" - проект интересный, но ему абсолютно не идет стиль типичный жвачки КВМ, хотелось, чтобы авторы сосредоточились именно на мире Ванды, а не делали эпичную битву под конец. "Сокол и Зимний Солдат" был просто ужасающе плох, один из скучнейших проектов вселенной, он утомительно плох, да и хорошего экшена и нормальных последствий после щелчка нет. "Локи" оказался интересным, но, на мой взгляд, его тянул только титульный персонаж и необычный подход, а в целом вышло вторично. "Черная Вдова" же оказалась просто ужасающе плоха. "Шан-Чи и Легенда десяти колец" оказался посредственным, хотя меня смог зацепить великолепный злодей. "Вечные" были адски скучными и унылыми, и пусть необычный подход пошел им на пользу, но качество его от этого не улучшилось. Для меня КВМ реально чуть не умерла окончательно, и я возлагал большие надежды на то, что фильм про Паркера исправит положение, но все же скорее разочаровался, нежели подхватил всеобщий восторг. Начну с того, что сам персонаж Питера Паркера для меня никогда не был самым лучшим, то есть, он весьма интересен, но в контексте этой огромной франшизы не был моим любимчиком. Но предыдущие версии про Паука я смотрел и помню достаточно хорошо, и в целом большинство из них были хороши. Сейчас скороспело вынесу "свой вердикт" и скажу, что лента классная, потянет на 7 из 10, а дальше хотелось бы обсудить кино со спойлерами. Мне очень понравился тот момент из Вдали от Дома, когда в самом конце Квентин Бэк раскрыл личность Человека-Паука по всему миру. Трейлеры отлично намекали, что Питера ждет нелегкое будущее, в котором ему придется превозмогать все трудности своего "выявления". Но в фильме таких сцен катастрофично мало, единственное, с чем главный герой испытал сложность, так это в том, что в колледж друзей его не пустили, а так ничего особенного. Но хотя бы радует, что в картине объяснение разрыва мультивселенной выглядит гораздо логичнее, нежели в трейлере. Далее хотелось бы обсудить злодеев, которых мало того, что неприлично мало в действии, так стали тотально добрее по отношению к Паукам. Мне перемены в характерах многих показались очень странными. Но хотя бы ностальгия при виде Гоблина, Октавиуса и прочих во мне проснулась. И что касается Гарфилда и Холланда, то в зале, где я был, когда появились два Паучка, то зал просто развергся овациями, ну и меня их появление порадовало. Конечно, большим появлением их обделили, но те минут 20 были какими-то просто невероятно ламповыми что ли. Питеры действовали единой командой, периодически звучали разного рода шутки про отличия разных версий. Гарфилд вышел просто невероятным обаяшкой здесь, сцена, где он спас ЭмДжей была предсказуемой, но трогательной. Тоби же к 2021 смотрелся староватым, но его присутствие тоже меня порадовало. Еще меня порадовало то, что фильмы Marvel наконец обрели хоть какие-то яйца, они не просто убили тетю Мэй ( хотя меня сцена не то чтобы тронула, но увидев, как она упала и умерла, я натурально офигел, что Файги на такое способен), но и концовку сделали весьма трагичной ( хотя я предвидел подобный финал, но все же). Если "Вечные" просто были нетипичным Marvel проектом с интересным подходом, то вот Паук - это буквально и есть интересный подход. В рецензии на сериал про Хокая я отмечал, никогда не замечал в фильмах франшизы интересной операторской работы. Здесь же появились зачатки в работе с экшеном, долгие однодублевые планы старались делать как можно дольше, но в драматические мом енты стиль оператора мне показался очень уместны, помогая словно залезать в душу персонажа. Но все же мне не хватило какого-то масштаба. Развития события мне показались довольно-таки нелепыми, а если разбить фильм на отдельные блоки и чуток поразмыслить над их слиянием, то общее впечатление смазывается еще сильнее. Не хватило также и более сильного надлома Паркера, события развивались слишком стремительно, отчего прощание выглядит смазанным и слегка притянутым. В конечном итоге меня не покидало чувство какой-то недосказанности или малого уделения деталям, но вот каких-то переходных сцен между экшеном и драмой мне не доставало. Но в целом же получился весьма годный фильм, финальный экшен и близко не поражает воображение, как в той же Войне Бесконечности, но за трех Пауков в кадре я готов простить все. И, возможно, оценки выставили пока только истинные фанаты, которые просто поставили 10 за ностальгию, и хотя я тоже был несказанно рад такому событию, но до таких оценок Нет Пути Домой явно далеко ( на IMDb его рейтинг даже больше, чем у "Побега из Шоушенка"), я бы поставил 7, может чуть выше 7, это лучше довольно-таки большого количества фильмов в КВМ, это хорошо меня развлек и 2,5 часа прошли на удивление быстро, также это один из лучших блокбастеров 2021, но так высоко я все же не стал бы его оценивать. А еще хотелось бы затронуть концовку. Хорошо, что в конце Питер остался одиноким и неизвестным ( хотя я не совсем понял, почему и его личность обычного человека забыли, он как бы ходил в школу вместе со всеми друзьями, но они почему-то его не помнят совсем, хотя, возможно это был косяк дубляжа. Кстати, сам дубляж был качественным, пригласили более менее всех русских актеров из других фильмов. Сергея Смирнова же заменили отлично, я сначала даже не заметил подмены, ну и почему-то поменяли голос Октавиуса, но, возможно, дело было в трейлере, но я припоминал только голос Старосельцева, что звучал и в трейлере, и в фильме и никак не мог понять, заменили его или нет, пока не увидел имена актеров в титрах), оставив ЭмДжей и Неда, это было трогательно. Ну и я очень хотел увидеть Венома, хотя знал, что он появиться в только в сцене после титров, и эту ветку создатели тоже слили. Они просто добавили шутку, где Брок выяснял всю подоплеку киновселенной, а потом вернулся обратно в свой мир, оставив лишь капельку Венома, так что, Харди в своем образе мы можем больше не увидеть. А также в камео появился и Мэтт Мердок, тобишь Сорвиголова, но от силы секунд на 10, просто отсылка.

2. Человек-Паук: Через Вселенные (2018), (82+84+(97+87)/2)/3=86.0

-15

Несмотря на плотную конкуренцию с Войной Бесконечности в мире кинокомиксов и "Остров собак" среди мультфильмов, "Человек-Паук: Через Вселенные" в итоге с запасом стал лучшим фильмом 2018 года, а также лучшим мультфильмом анимационного подразделения Sony. И Через Вселенные определенно стал настоящим прорывом по многим статьям. Во-первых, это первый и пока что единственный выигранный Оскар за Лучший анимационный фильм для Sony. Во-вторых, это топовая анимация, аналогов у которой еще не было. В-третьих, это многослойность сценария, затрагивающая буквально все. Здесь есть и впечатляющая проработка мира мультивселенной, что и не снилась киновселенной Marvel. Это также один из немногих фильмов по комиксам, где персонажи проходят арки. Во все той же Войне Бесконечности, я бы не сказал, что герои проходили личностное развитие ( разве что Танос и Тор, но с натяжкой), в Человеке-Пауке же таковых целых пять - Майлз, Гвен, альтернативный Питер Паркер, Кингпин и отец Майлза. Действительно отличная сценарная работа, которая при детальном рассмотрении ( а я смотрел мультфильм 4 раза, что для меня большая редкость) сценарий не только не рассыпается, он становится даже лучше - ведь ты улавливаешь эти тонкости, незаметные при первом просмотре детали, а также восхитительных размахов драма. Как я говорил, сразу пять персонажей здесь прошли через свою арку. Но каждый получил и отличную драматичную сцену. Больше всего меня тронула сцена в метро в коллайдере с Кингпином, а также отношения альтернативного Паркера с Мэри Джейн. Ну и еще мне очень понравилось музыкальное оформление. Музыка потрясающая, еще и прекрасно ложится под видеоряд. Прыжок веры - это что-то за гранью, очень красиво и, что главное, не лишено смысла. По-моему, это безоговорочно лучший фильм про Человека-Паука, несмотря на трилогию Сэма Рейми и фан-сервис в Нет пути домой.

1. Человек-Паук: Паутина вселенных (2023), (87+89+(96+86)/2)/3=89.0

-16

Мне одному кажется, что последние проекты по Пауку только то и делают, что через фансервис рекламируют следующие 100500 сиквелов. Типа, "Морбиус", который уже задумал подобие Зловещей шестёрки, ну а про наглость Нет пути домой и говорить бессмысленно. Паутина вселенных поскупилась на ещё один показ трёх паучков, вместо этого пойдя на рекорд, переняв чуть ли не все вариации этого супергероя. Лично я переживал, что сиквел утонет в отсылках, забыв о потрясающей структуре истории Через вселенные. И, наблюдая за одними из лучших оценок в супергероике в принципе, очевидно, история тоже на месте. Но начнём с визуала. Я как раз из той когорты, кому очень зашёл визуальный стиль первой части, что не просто преумножили в сиквеле, а возвели в какой-то абсолютный абсолют. Визуально Паутина вселенных - это просто буйство красок, разных стилей и воображения. У каждого Человека-Паука есть свой особый дизайн и, собственно, стиль. Уделяют времени каждой вселенной порядочно, показав и её интересности, и особенности - мультивселенная безумия, которую мы заслужили. Ко всему прочему, история в мультфильме тоже есть. Только вот это и плюс картины, и минус. Я категорически не согласен с теми, кто считает сюжет Паутины перегруженным - по-моему, сюжет как раз-таки слишком простой. По факту, Майлз начал тёрки с новым злодеем, прописался в своей Лиге Пауков, поссорился на праве главного героя, решивши, что ему-то вот правила не писаны. А мультивселенная и прочие отсылки - это уже приправа, которая, я бы не сказал, что делает мульт грузным. Для проекта с такими очешуительными оценками сюжет банален, но с точки зрения персонажей мультфильм это подаёт прекрасно. У нас есть опытный угрюмый персонаж, который против нововведений, что устроил главный герой, который хочет и рыбку съесть, и в лодку сесть. Мигеля О`Хару отличает невиданная для Пауков угрюмость, а ещё небольшая предыстория, но трагичная. Майлз же подросток, так что не хочет мириться с наставленными идолами, так что происходит вполне понятный конфликт. И такие моменты серой морали - спасти близкого ценой вселенной - это идеальный заход как в целом, так и для вечно страдающего образа Человека-Паука. Чем ещё порадовали, так это углублёнными образами второстепенных персонажей. Внимания стоят родители глав героя, Питер Паркер из первого фильма и в особенности Гвен. В первом фильме мне этот персонаж очень понравился, была у него арка, индивидуальный образ и шикарный голос. В сиквеле помножили всё, кроме последнего. Вообще, по ощущениям сиквел стал не только историей Майлза, но и Гвен вместе с ним. Правда, говоря о дубляже, мне не всё зашло. Привык я к новым голосам быстро, вроде всё пучком с этим, но подбор голосов - удачи. Классический Питер не подходит, Гвен без её оригинального голоса я воспринимал очень инородно, а за Мигеля актёр попросту недожимает эмоций. В остальном всё хорошо. Кстати, хотел сказать, что для мультфильма в 2,5 часа Паутина вселенных показывает слишком много экшена. У нас есть просто мультивселенная драк на любой вкус и цвет - сражений Пауки устраивают больше, чем фильмов в четвёртой фазе Marvel было. Хотя в принципе более менее везде слишком крышесносный визуал, чтобы на это жаловаться. Кстати, продолжая путь отличных героев без прицепки к экшен-сценам - Майлз в последнем месилове с Пауками был не просто кулаками, а прям персонажем с головой на плечах, это порадовало. Порадовали также отсылки и юмор - тут фансервис, как мне кажется, ненавязчивый - чисто фон для основной истории. Ну и блин, уже второй раз за неделю смотрю лишь половину от фильма, а продолжения придётся ждать ещё года два (дату в марте 24 явно передвинут из-за работы с анимацией). В целом сиквел получился крутым, но без восторга. Тут есть весьма занятные элементы, потрясный визуал, куча экшена, удивила структура (за твисты и ружья, заложенные ещё первым фильмом, отдельный плюс), удивили персонажи, но оттолкнула незаконченная история, перегруз с экшеном и в целом не самая интересная работа с сюжетом. Мне первая часть понравилась больше, хотя и вторая потянет на 8 из 10. Готов похвалить Паутину вселенных и за то, что создатели умеют в тихие моменты, понимая, когда нужно прекратить пострелушки, просто сесть и поболтать.

Подводя итог, можно сказать, что в той или иной мере все фильмы про Человека-Паука получаются хотя бы неплохими. Все они в чем-то доминируют друг перед другом, а в чем-то проигрывают, я так до сих пор не могу решить, какой из Питеров Паркеров лучше. Посмотрим, что же нам покажут следующие появления Паука в кино, на 2022 запланирован сиквел Через Вселенные, в сентябре сиквел "Венома", а в декабре триквел Паучка Холланда, где есть шанс, что появятся Магуайр и Гарфилд, хотя официально это опровергается, может специально. Хотя Роджер Пера - испанский голос Паркера Тоби, подтвердил, что он в фильме поучаствует. Следующее От худшего к лучшему будет по режиссеру Мэттью Вону.