Вера Ивановна приехала с дачи, а тут новость – нет у подъезда любимой скамейки. Глянула по сторонам: стоит, родная, на зеленой зоне в глубине двора. «Понятно, новые соседи свои порядки наводят» – подумала она и, решительно поджав губы, набрала номер на домофоне.
– Алла Сергеевна? Добрый вечер. Вы случайно не знаете, кто скамейку перенес?
– Из домоуправления люди приходили сегодня.
– Ага, ясно. Спасибо. А чья идея была, не ваша ли?
– Наша. Мы с мужем заснуть не можем до двух ночи из-за этих компаний под окнами.
– Что же вы людей не спросили?
– Спрашивала на первом и втором этажах – все «за».
– Понятно. Ну до завтра.
Алла Сергеевна с мужем переехала в этот дом прошлой осенью. Супруг после инсульта плохо ходит, не по силам подниматься на пятый этаж, вот и подобрали себе двухкомнатную на первом этаже. Несколько вариантов им предлагали в агентстве, но этот двор приглянулся больше других: далеко от проезжей части, много зелени, сирень под окнами, ухоженные клумбы. И удобная скамейка у подъезда.
Не обычная деревянная облезлая лавка, а такая, знаете, роскошная, словно ее из парка сюда привезли: длинная, широкая, с изогнутой спинкой.
С первых же теплых весенних дней пожилые новоселы потеряли покой: весь день соседки под окном сидят, судачат, сменяя друг друга, вечером молодежь собирается, а когда в магазине продлили режим работы до двух ночи, и вовсе начался ад. Через ночь на этой прекрасной скамейке что-нибудь громко праздновали, а потом кто-нибудь прямо здесь и ложился спать. Ну а что? Это же почти диван на свежем воздухе, зачем далеко ходить?
Какое-то время Алла Сергеевна наделась, что привыкнет к шуму. Перестала окна открывать, потом попросила врача выписать снотворное, несколько раз не выдержала и в милицию позвонила. А в конце июня написала в домоуправление. Через неделю пришли люди в спецодежде и отнесли скамейку подальше от окон, на зеленую зону.
Но не успели соседи тишине одну ночь порадоваться, как Вера Ивановна все исправила. Утром она собрала любительниц дневных посиделок:
– Это что же такое! Не успели приехать и давай порядки наводить. Двадцать лет тут живу – никому скамейка не мешала. Что же нам, на детскую площадку теперь ходить, чтобы поговорить?
Звонить в домоуправление она не стала – нашла каких-то мужиков и за бутылку попросила вернуть все на место. Они это дело прямо на скамейке и отметили. Алла Сергеевна возмутилась, снова пожаловалась в ЖЭУ, Вера Ивановна начала работу среди соседей…
Два раза скамейка «переезжала», а потом начальник домоуправления решил погасить конфликт и провел письменный поквартирный опрос. Только пять человек поддержали Аллу Сергеевну – те, кто из года в год с весны до осени не спит из-за шума под окном. Остальные проголосовали за то, чтобы скамейку оставили. То ли не хотели с шумной Верой Ивановной ссорится, то ли им шум не мешает: у большинства ведь окна выходят на другую сторону. Многие так и говорили:
– Это не моя проблема.
А мне кажется, не все вопросы надо решать в пользу большинства. Иногда можно проявить понимание и милосердие к тем, кто терпит неудобства. Как считаете?
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал