Амортизаторы, установленные на подвеске первыми, получают удары от плохого дорожного полотна. Плохая их работа может привести к неуправляемости автомобилем и как следствие к возможной поломке посредине пути. Для диагностики используют специальное оборудование, которое есть на СТО.
Назначение амортизатора
Он предназначен для смягчения, колебательных нагрузок, которые воздействуют на колесо. Без амортизаторов автомобиль будет качать со стороны в сторону затрудняя движение. Если на подвеске нет таких успокаивающих демпферов, колесо будет не плотно соприкасаться с дорожным полотном. Следовательно, торможение и управление будет менее эффективным. Для проверки амортизаторов используется стенд с вибрирующей основой и компьютерным оборудованием. С его помощью можно увидеть в каких местах колеса работают не должным образом.
Проверка амортизатора
Довольно много причин выхода из строя данного узла. Рассмотрим самые основные:
· Стук колеса при преодолении препятствий любого рода;
· Малейшая неровность отдает ударом, который слышно даже на корпусе;
· Нехарактерная раскачка кузова после проезда через возвышенность;
· Не герметичность уплотнений вследствие чего загрязнение стоек.
Порою не все вышеперечисленные особенности требуют капитальной замены амортизаторов. К примеру стойки, могут течь, а амортизатор будет в исправном состоянии. Опытные мастера на внешний вид определяют причину выхода из строя узла.
Полная проверка осуществляется на стендах диагностики. Специальная установка создает имитацию езды по дорожному полотну. От того насколько хорошо отвечает колесо на тряску, и оценивается износ амортизаторов. Судя из графика, который составляет программа можно судить о замене или дальнейшей работе узла.
Какова дальнейшая судьба неисправного амортизатора
Рабочий элемент, который вышел из строя необходимо заменить. Ввиду отсутствия у некоторых средств на покупку, многие обращаются к гаражным мастерам. В лучшем случае на год продлевают жизнь амортизатору, но все же приходится менять на новый. Зачастую владельцы, увидев, потеки жидкости задумываются о замене. На самом деле это может быть обычное потение. Ориентироваться необходимо строго на показания компьютерной диагностики. После пробега автомобилем 100 тыс. км. Не лишним будет заехать проверится. И если встанет вопрос о замене, то лучше менять все сразу.