Олег Бурыгин — актёр, чья уникальность очевидна. Дело не только в эффектной внешности — крупные черты, высокий лоб, разлёт тёмных бровей над зелёными глазами, в которых, кажется, запутались искорки солнца, — а в том, что всякий видевший спектакли с его участием сможет забыть персонажей, даже если они не главные в пьесе.
Впрочем, "маленьких ролей" у Олега Бурыгина нет, даже если он играет героя второго плана (как, например, Ребе в "Тойбеле и её демон", драматически значимый акцент спектакля). Как только актёр выходит на сцену, внимание зрителя тут же переключается на него, и "виной" тому яркая печать индивидуальности... Но при этом артист известен постоянной публике Нового драматического театра как один из участников слаженного и дружного актёрского ансамбля, а труппе — как тонкий и надёжный партнёр. С 1994 года он служит в МНДТ, коллективе с более-менее постоянным составом, связанном общей идеологией, творческим методом В. В. Долгачёва, и является сегодня одним из ведущих мастеров, без которого невозможно вообразить театр.
Богатство профессионального диапазона Олега Бурыгина удивительно, отсюда и разнообразие его афиши. Не так много актёров, которые умеют быть одинаково убедительными в эксцентриаде, сказке и психологической драме. Он — может, и от роли к роли, кажется, меняется полностью. То он великолепен, блестящ и романтичен; то мрачен и саркастичен ("Кто боится Вирджинии Вульф?"), то по-южному сладок и очарователен... В роли Войницкого ("Чехов. Проект") отчётливо проявилось умение Олега Бурыгина быть одновременно смешным, трогательным и даже — всего мгновение — страшным. Первое впечатление при появлении дяди Вани из-за кулис: заменили Бурыгина другим исполнителем. Откуда этот странный облик, нервная пластика, тяжёлая тоска в огромных глазах? Но, присмотревшись, понимаешь — да нет же, это он, только неузнаваем, а совсем не похож ни на Чебутыкина (вторая роль в "Чехов. Проекте"), ни на Восмибратова ("Лес"), ни на великолепного в своей комедийно-лирической ипостаси Сэра Тоби (Что угодно, или 12-я ночь)...
Говорят, что талант актёра во многом определяется тем, сколько разнообразных чувств, граней человеческой натуры может передать актёр за единицу времени. А время нынче стремительно, угнаться за ним сложно... Приходите на любой спектакль с Бурыгиным и поймёте, что такое эмоциональная щедрость, моментальное переключение с умелого лицедейства на глубокое и бьющее прямо в цель проживание мгновений роли. И эти мгновения по-настоящему драматичны, заставляют дрогнуть даже самые закрытые зрительские сердца.
Границы его возможностей режиссура как будто пробует на прочность, а они раздвигаются и расширяются чудесным образом. Лепка непривычного по фактуре персонажа? Пожалуйста. Роль "с превращением", как это требовалось в "Сейлемских ведьмах"? Ради бога. Социальный герой, персонаж советской драматургии? Смотрите и восхищайтесь. Абсурдистская пьеса? И это сыграет. Если когда-то, возможно, было кому-то понятно, для чего пригоден дар Бурыгина, то теперь уже начинает казаться: он может играть вообще всё, от экспрессивного психологизма до беззаботного фарса и клоунады. И самое ценное, что в ролях самого разного типа, с любым текстом, под любой оболочкой умеет показать "человека просто", отсюда и возникает у зрителя тёплое ощущение глубокого, не только в рамках сюжета, контакта с живым театром.
У большого актёра все роли чем-то связаны, помимо его и режиссёрской воли, в единое развивающееся целое, с единой судьбой... Пожелаем Олегу Владимировичу, поздравляя его с днём рождения, чтобы его судьба — творческая и человеческая — была неизменно счастливой.
Увидеть Олега Бурыгина на сцене можно в спектаклях Нового драматического театра (Москва, ул. Проходчиков, дом 2)
Заказ билетов + 7 (499) 182-03-47
Ждём вас в новом сезоне!