Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

5 кинофраншиз, в основе которых мало логики

Оглавление

С тех пор, как киновселенная Marvel прочно стала на ноги и каждым фильмом собирает больше миллиарда, многие крупные киностудии отчаянно пытаются повторить этот успех.

Реальность такова, что построить непрерывную киновселенную, которая обладает хотя бы минимумом логики и последовательности, довольно сложно. На стороне Marvel есть одноимённая вселенная комиксов, благодаря которой при грамотном управлении можно снимать фильмы ещё хоть пятьдесят лет.

У других франшиз подобного нет. Более того, если вдуматься, то в их основе не так уж много логики, как может показаться на первый взгляд. Давайте поближе их разберём.

Приятного чтения!

Тачки

Хотя легко смотреть фильмы о милых автомобилях и отключить логику, даже при поверхностном просмотре трудно понять, как вообще устроен мир этой франшизы. В то время как в нём нет людей, влияние человека очевидно во всём, а все машины имеют двери, окна и зеркала.

Этот момент породил множество теорий, самая известная – события «Тачек» разворачиваются в постчеловеческом апокалипсисе. Звучит темновато, и вряд ли милая студия Pixar канонизирует подобное.

Терминатор

-2

Вообще первые два фильма вызывают минимум нареканий. Даже перемещение во времени, что неизбежно порождает миллион вопросов, объяснено максимально логически. А дальше…

Если «Судный день» показал, что можно избежать Судного дня, то третий фильм перечеркнул эту идею, заявив, что он неизбежен при любом раскладе. Четвёртый фильм наконец показал будущее, в котором человечество схлестнулось с машинами, а в пятом…франшизу и вовсе решили перезапустить, перечеркнув все события, которые были ранее.

«Тёмные судьбы» попытались стать сиквелом «Судного дня», но вместо этого погрязли в попытке угодить определённым группам, а сюжетно выглядел ещё хуже «Генезиса».

Кроме того, мы так и не получили прямого ответа на вопрос, кто был тем человеком, который отправил доброго Терминатора назад во времени, чтобы спасти юную Сару Коннор. В общем, франшиза запуталась сама в себе, поэтому смысла как в цельной истории в ней нет.

Звёздные войны

-3

Хотя «Звёздные войны» определённо попытались сохранить определённый смысл внутри франшизы, которая насчитывает девять фильмов, противоречий в ней бесчисленное множество.

Особенно смущает факт, что в трилогии приквелов более продвинутые технологии, чем в оригинальной трилогии, и практически нет согласованности в использовании Силы.

Кроме того, несмотря на размеры галактики, большинство ключевых персонажей имеют чрезвычайно удобные знакомства друг с другом. Разумеется, любой поклонник «Звёздных войн» может возразить, что лучше просто поддаться выдуманной истории и наслаждаться фильмами, но всё-таки глупо отрицать, что в ней много больших пробелов.

Форсаж

-4

Единственная франшиза этого списка, которая извлекает пользу из своей бессмысленности.

По-прежнему трудно принять, что относительно реалистичный оригинальный фильм, посвящённый группе налётчиков, которая грабила грузовики с бытовой техникой, «эволюционировал» в девятый фильм с гигантскими магнитами и автомобилями с ракетным двигателем.

Законы физики отбрасываются при малейшей необходимости. Герои способы летать по воздуху и падать на крыши автомобилей без всякого ущерба. Вершина эмоциональной глупости франшизы – момент, когда Семья приняла Декарда Шоу, который, как все думали, уничтожил Хана.

Опять же, франшизе это сходит с рук, поскольку она приобрела репутацию чистейшего попкорнового кино, в котором зрителя просят отключить мозг и наслаждаться экшеном.

Трансформеры

-5

В совокупности эта франшиза представляет собой аттракцион, в котором большие роботы швыряют друг друга и начищают железные лица.

На сегодняшний день франшиза прошла через трёх главных героев, выбросив за борт как главных, так и второстепенных персонажей, и попыталась весело включить роботов во многие исторические события, начиная Второй мировой и заканчивая высадкой на Луну. Однако, при всём при этом человечество…не в курсе о существовании Трансформеров. Очень удобно.

Да, потом у нас появились автоботы, зависающие с Мерлином и роботы-динозавры. Как понимаете, смысла во всём этом примерно ноль. И если «Форсажу» подобная глупость простительна и даже идёт, то «Трансформеры», пытающиеся рассказывать историю с серьёзным лицом, провалились.