Пожалуй, самая известная картина в мире...
В сегодняшней статье вернусь к воспоминаниям о Париже, о посещении Лувра.
Грандиозный, самый большой в мире музей, Лувр хранит в своих стенах множество экспонатов, чуть ли ни каждый из которых является достоянием человечества. Но сегодня разговор о, пожалуй, главном экспонате парижской культурной сокровищницы – картине «Мона Лиза» кисти великого Леонардо.
Этот женский портрет написан в начале 16-го века и, согласно традиционной версии, изображает жену богатого флорентийского торговца Лизу дель Джокондо. Отсюда и вариации в названии – «Мона Лиза» или «Джоконда». Леонардо да Винчи трудился над картиной около четырех лет, а потом долго не расставался с этой своей работой – в конце концов, он увез ее во Францию, куда отправился по приглашению короля Франциска.
Очень долго, буквально на протяжении столетий, выдвигались версии, кто же все-таки изображен на протрете – всего называлось около полутора десятков женщин и мужчин, в качестве модели упоминался даже сам автор произведения. Только в начале нашего века, кажется, удалось найти документальные доказательства того, что на картине изображена именно та, чье имя указано на раме живописного полотна.
Надо сказать, что Леонардо ла Винчи в течении всей жизни находился в непрерывном поиске. В нашем случае это сыграло злую шутку – художник экспериментировал с красками, которые получились недостаточно качественными и долговечными. Красочный слой потемнел, живость цветов исчезла, картина покрылась глубокими трещинами – Лувр даже отказался от демонстрации картины вне своих залов. А ведь было, кстати, время, когда «Мону Лизу» привозили в музей им. А. С. Пушкина в Москве…
В наше время главной отличительной чертой картины считают странную полуулыбку Джоконды. В сочетании с потемневшими красками она производит, на мой взгляд, довольно-таки угнетающее впечатление. Хотя в творчестве самого Леонардо такая нарисованная улыбка не является чем то уникальным – она встречается у персонажей многих его произведений.
В 1911 году картину похитили. Итальянский зеркальщик решил вернуть родине утерянный шедевр и умудрялся скрывать полотно целых два года. Полиция сбилась с ног в безрезультатных поисках, пока похититель сам не подал объявление о продаже «Джоконды». Зеркальщик стал национальным героем Италии, отсидев символический срок, а картина получила бешенную популярность.
Помимо похищения «Мону Лизу» обливали кислотой и краской, кидали в нее камнями и чашками. В итоге рама превратилась в настоящий сейф с пуленепробиваемым стеклом, защищающий шедевр от покушений.
А нам повезло – мы были в Париже в августе, в низкий сезон, народу в Лувре было мало, и мне удалось подойти вплотную к ограждению, чтобы сделать несколько снимков. Несколько кадров, чтобы запечатлеть маленькую потемневшую картину, одиноко висящую на пустой стене…
Хотите узнать, как мы заменили водительские права<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!