С английскими глаголами вообще приходится много возиться. Скобки научить раскрывать – это ерунда, а вот использовать в речи... Вот это проблема.
Да вот яркий пример, я как-то писала об этом. На ЕГЭ надо при описании картинки в одном пункте использовать Present Continuous. Ведь и время это прекрасно знают, и отрабатывали, и вроде даже сами употребляют. А на пробнике – через одного Present Simple фигачат. Вот как так?
Поэтому я делаю таким образом.
Для отработки Present Continuous можно так. Одного человека выгоняешь за дверь. Остальным раздаешь листочки с действиями (или тихо говоришь каждому). Например, «читать, плавать, писать». Человек заходит – они эти действия изображают. А он должен угадать и сказать что-то типа:
- Она плавает.
В Present Continuous, разумеется.
Иногда я беру в качестве примера себя. Начинаю рисовать на доске вот такую рожу.
И спрашиваю:
- What am I doing? – Это чавой-то я делаю?
Отвечают что-то вроде:
- Вы рисуете. Вы рисуете человека/лицо/кого-то.
Если сбиваются на Simple, спрашиваю:
- Это я так 24 часа в сутки делаю? Или каждый раз на вашем уроке?
И тут можно плавно перейти к Present Perfect.
Не хватило мне рожи, дорисовала я вместе с ней вот такого типа.
И спрашиваю:
- What have I done? – А это я чего сделала?
Вот никак не разберусь сама с собой: кто я, что я, что я тут вообще делаю. ))) Поэтому пристаю к ученикам со всякими дурацкими вопросами на английском.
Обычно тут даже не сбиваются, потому что вот он – результат. Красуется на доске.
А как вы работаете с глаголами?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Об этом же:
Как мы с группой делали чизбургеры на Present Continuous
Почему я не люблю Present Perfect в 5 классе. И как я с ним все-таки работаю
Вот о чем я писала 7 июля в прошлом году:
Как мои ученицы не заметили, что начали разговаривать по-английски