Дилемма многих владельцев автопарков - что же поставить на маршрут, городской автобус или пригородный – теперь в прошлом. Больше выбирать не нужно. Автобусы «Вектор NEXT» в модификации «Доступная среда» подходят для работы как на городских, так и на пригородных маршрутах. А CNG-версия автобуса поколения «NEXT» позволяет сэкономить до 5 млн рублей в год на топливных расходах.
200 атмосфер на 600 километров
Новинка «Группы ГАЗ» - автобус «Вектор NEXT 8.8» CNG. Это самая вместительная модель Павловского автобусного завода в линейке, работающей на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG).
Сердце почти девятиметрового автобуса – современный газовый двигатель «ЯМЗ-534». Его мощность – 170 л. с., экологический стандарт – «Евро-5». Половина запасов газа хранится под полом машины. На раме закреплено восемь 62-литровых баллонов. Еще четыре 100-литровых емкости размещены на крыше и прикрыты аэродинамическим кожухом. В сумме все баллоны при давлении в 200 атмосфер вмещают почти 900 литров газа. Это позволяет проехать на одной заправке до 600 км.
Конечно, тут есть нюансы. Если ваш маршрут пролегает по горному серпантину, с частыми остановками, а водитель любит газануть от души как следует – запас хода может оказаться и поменьше. А вот если вы работаете на среднестатистическом (читай: равнинном) городском маршруте, то пару дней сможете не заправляться.
«Вектор NEXT 8.8» рассчитан на 59 человек, включая 23 места для сидящих пассажиров. По сравнению с первым автобусом из семейства NEXT, длина которого была 7,6 м, машина «выросла» в длину больше чем на метр, а колесная база увеличилась на 950 мм.
Автобус выпускается в версии «Доступная среда». Здесь есть просторная накопительная площадка, где можно поставить детскую или инвалидную коляску. Задняя дверь широкая, поэтому даже коляска с двойняшками в салон попадет без проблем. Ступеней у задней двери нет, что упрощает посадку всем категориям пассажиров: дачникам с тележками рассады, детям, пожилым людям, лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, молодежи на самокатах. На городских остановках не потребуется даже использовать механическую аппарель: автобус умеет «приседать» на задние колеса. То есть, понизить пол до уровня бордюра можно простым нажатием кнопки на панели. Ну а если уж автобус окажется на совсем необорудованной остановке, тут выручит мобильный складной пандус.
Комфортабельное рабочее место водителя - залог того, что он не будет утомляться за рулем. Водительское кресло – на пневмоподвеске, угол наклона спинки каждый может отрегулировать под себя. Конструкторы учли и то, что в кабине водитель проводит весь день. Поэтому вокруг сидения - множество полок и отделений для мелких вещей, даже запираемые ящички, куда можно на время работы положить телефон и другие ценные вещи. Предусмотрены и крючки для того, чтобы повесить верхнюю одежду.
Обзорность отличная благодаря тому, что линия остекления проходит низко, а скосы на дверях почти не образуют слепых зон. В зеркалах видно все, что происходит сзади и сбоку. Кроме того, возле дверей установлены видеокамеры. Причем это не дополнительная опция, камеры уже входят в базовую комплектацию.
Добавь газу!
В заключение добавим, что «Вектор NEXT 8.8», конечно, не первая модель Павловского автобусного завода на газовом топливе. Зато – передовая. Потому что, во-первых – она красивая. J Во-вторых – поколения NEXT. Завод настолько уверен в своей флагманской линейке, что дает на нее целых 3 года гарантии! И еще этот автобус – самый вместительный среди газомоторных машин ПАЗ. Ранее, в 2018 году, предприятие начало серийное производство двух других газовых моделей «Вектор NEXT», длиной 7,1 и 7,6 метра.
Преимущества природного газа хорошо известны. Во-первых, более бережное отношение к окружающей среде. А ужесточение экологических стандартов – реалии не только Европы, но уже и нашей страны. Сегодня многие города обсуждают планы по ограничению движения транспорта с низким экологическим классом. Во-вторых, переход на газ — это снижение расходов на топливо примерно в два раза. Как утверждают профессиональные транспортники, парк из 15 – 20 автобусов на газе позволит сэкономить примерно 5 млн руб. в год по сравнению с дизельными собратьями.
Ну, что, пора становится экологичнее и экономичнее? Давим на газ!
#Газ #авто #автобусы #транспорт #экология #городской транспорт #технологии