Найти тему
Приют ведуньи

Встреча с Ладой. Глава 5

Глава 4

Женщина сходила на кухню и принесла поднос, на котором стоял большой керамический чайник и две чашки. Пахло просто волшебно – мятой и какими-то ягодами.

- Очень люблю такой чай, - сказала она. – Помогает успокоиться и прийти в себя, вернуться в тело из мыслей. Нам, женщинам, порой это очень непросто, мы привыкаем жить в голове, от того и проблем куча.

- Да, я понимаю, о чем ты говоришь, - ответила Настя и взяла одну из чашек. Она была очень красивой – синяя, явно сделана вручную и хоть и не идеально, но от этого казалась еще более прекрасной. Когда-то Настя сама побывала на уроке по керамике, и после этого у нее дома поселился неровный зеленый горшок, в который она пересадила кактус. И теперь каждый раз при поливе цветов вид этого самого горшка вызывал у нее самые теплые чувства.

- Эти чашки со мной уже так давно, что я даже и не помню, кто их сделал. И ничего-то им не делается со временем. Вот что значит любовь.

Они немного помолчали. Женщина не спешила рассказывать, а Настя не решалась спросить. Чай был действительно очень вкусный. Действительно заставлял забыть обо всем и сосредоточиться на своих ощущениях. И сама не поняла, как начала спрашивать:

- Значит, ты тоже не человек?

- Верно.

- И хочешь мне помочь?

- Твоя семья давно и исправно служила людям. Никогда не отворачивалась от тех, кому нужна помощь, никогда не предавала нас. Так что и ты тоже заслужила с нашей стороны помощь. Как дар от нас твоей семье, чтобы она росла и процветала. Хорошо, что ты приехала сюда. На самом деле, этот дом и в целом деревня имеют большое значение. Все эти дома намного старше, чем кажутся на первый взгляд. И даже те, что были перестроены, все равно хранят в себе тот дух старых времен.

- Я встречала бабушку недавно, и она мне указала место, где хранит свои записи. Я хотела бы их просмотреть и понять немного больше о своей семье. Понять, как мне действовать дальше. Я всю жизнь не знала ничего о своей семье, моя мама мне ничего не расскажет, а бабушки уже нет с нами. Так что я чувствую, что совсем одна.

- Ты никогда ни одна, всю свою жизнь. Мы знаем обо всем, что тебе пришлось перенести, но ты должна понимать, что это твой путь, и он не мог быть другим.

- Я понимаю и ни на что не жалуюсь.

- И нам жаль, что твоя мать отказалась от своего пути. Знаю, что тебе не терпится пойти и осмотреть все, что оставила тебе бабушка, потому сегодня не буду тебя задерживать. Но приходи завтра, и мы отправимся с тобой в одно путешествие, которое много чего тебе расскажет о семье и о твоем пути тоже.

- Конечно, я приду. Спасибо за помощь и поддержку, я и не надеялась, что со мной случится что-то подобное.

Настя попрощалась и вышла. Вечер встречал ее все той же луной, что и вчера, хоть и начавшей идти на спад. Где-то в траве стрекотали сверчки, шумела листва из-за небольшого ветерка. Этот же ветер играл распущенными волосами девушки, но Насте это совсем не мешало. Она стояла на пороге дома, где никогда раньше не бывала и не понимала, как можно вдруг начать смотреть на все окружающее другими глазами. Деревенька будто бы ожила перед ней.

Домой девушка почти летела, а не шла – так ей хотелось поскорее окунуться в бабушкину мудрость. В историю того, как их семья помогала людям все эти годы. К счастью, бабу Нюру видно не было – видимо, легла спать, старики часто рано ложатся, чтобы потом рано встать. Ночь уже вовсю вступала в свои права, так что Настя радовалась, что фонарь над входом не стала выключать – сейчас он манил своей теплотой и обещанием уюта. Это был ее дом, и девушка заходила почти в уверенности, что уезжать она отсюда не захочет. Даже если ее единственным собеседником в этой глуши останется баба Нюра.

Дрова в печи почти догорели, но в комнате все равно было достаточно светло, чтобы девушка могла, не пользуясь электричеством, дойти до входа на веранду и зажечь свет там. До чего же хорошо! Девушка на всякий случай проверила дверь и окна – чтобы все было закрыто от любопытных глаз. И только после этого вернулась к своему комоду. Во второй раз он отодвигался как-то намного проще, чем она помнила. Вот и заветная дверца, вот под ней и тетради. Очень много, самые разные – некоторые похожи на обычные школьные общие тетради, некоторые – скорее на книги. Некоторые из них распухли от всяких предметов, что были положены внутрь – какие-то растения, перья, кусочки ткани – много всего. Настя старалась держать все аккуратно, чтобы не рассыпать и оставить все на своих местах. Как же волнительно!

Все эти сокровища Настя отнесла в большую комнату и положила на стол. С чего же начать? Самый верхний блокнот выглядел относительно новым, значит, писала в нем бабушка. Девушка решила заглянуть в него и поняла, что это заметки для нее! Первая страница содержала совсем не длинную запись синей шариковой ручкой.

Дорогая Настенька!

Надеюсь, ты найдешь эту тетрадь, а с ней и остальные, иначе все мои труды и труды тех, кто делал записи до меня, так и пропадут даром. Пока не знаю, как ты найдешь мои сокровища, но чувствую, что нас не оставят без благословения.

В этой тетради и в остальных – сокровищница знаний о нашем роде, обо всех женщинах, что обладали знанием, перенять которые твоя мать не захотела и не смогла. Ты тоже вправе отказаться и не нести это бремя дальше – оно нелегко, и я не вправе тебя ни к чему обязывать.

Но я бы хотела, чтобы наш род не прерывался таким образом, чтобы знания не терялись и были дополнены тобой. Еще с детства я видела, что ты одна из нас, и твое предназначение тебя найдет.

Люблю, бабушка.

Глава 6

Карта канала

-2