Когда высказывают аргументы против электромобилей, то вспоминают многое и разное:
- запас энергии небольшой;
- станций, где можно запитаться, мало;
- на морозе не все электрокары себя адекватно ведут.
Постепенно эти недостатки уходят в прошлое. Но есть один, над которым еще мало работают.
Объясню на понятном примере:
наверное, у читателей есть ноутбуки, мобильные телефоны. Может быть, не у всех. Уверен, что у многих.
Что происходит.
Купив новенький телефон, мы радуемся, пользуемся им с удовольствием и даже на время забываем о зарядке. Новый мобильный держит энергию долго. Несколько дней.
А что происходит потом? С каждым днем всё становится хуже и хуже. Сначала заряда батареи хватает только на сутки. Затем, приходится заряжать АКБ по несколько раз в день. И потом батарея уже совсем становится слабенькой.
Например, ноутбук, на котором я печатаю этот текст, от батарейки уже не работает. Он постоянно подключен к розетке.
Но это ноутбук. В принципе, если вспомнить, я его однажды только брал на отдых. И то – в самолете фильм посмотрел, а потом – включал в номере. Вот и всё.
С электромобилем так не получится. Он постоянно должен быть в пути. Следовательно, батарейка всегда должна быть свежей.
Таким образом, забывают об одной важной проблеме. «Заправки» - это ерунда. Можно и из дома удлинитель вытащить.
Главная проблема – это батареи. В электрокарах они тоже довольно быстро садятся. И их нужно время от времени заменять. А где? На гаражах? Наверное, не очень хороший вариант.
В Китае, например, компания GCL Energy Technology Co строит 500 станций для замены аккумуляторов. Для легковых и грузовых машин. Проектная мощность для легковушек – 100 автомобилей в день. То есть, ребята планируют очень быстро работать.
Судя по всему, там будут делать упор на то, что называется «регулярная замена». То есть, без зарядки. Подъехал, поменял батарею и помчал дальше. Это сэкономит время. Не нужно ждать, пока батарея зарядится. АКБ будут просто «сменными картриджами».
Что ж, вынужден признать, что китайцы опять впереди планеты всей. И это, в принципе, хорошо. Они двигают прогресс вперед. Результатами смогут воспользоваться все.
А в России пока все традиционно сидят на бензине и дизеле.
Кстати! Для моих подписчиков я выпускаю эксклюзивные и полезные материалы, которые обновляются раз в неделю. Чтобы их увидеть, нужно подписаться и зайти на страницу моего блога, материалы закреплены в самом верху 🥳 Спасибо за внимание, хорошего Вам дня!