Найти в Дзене
Заметки автомеханика

Почему не берут электромобили: еще одна причина, о которой думают в последний момент

Когда высказывают аргументы против электромобилей, то вспоминают многое и разное:

  • запас энергии небольшой;
  • станций, где можно запитаться, мало;
  • на морозе не все электрокары себя адекватно ведут.

Постепенно эти недостатки уходят в прошлое. Но есть один, над которым еще мало работают.

Объясню на понятном примере:

наверное, у читателей есть ноутбуки, мобильные телефоны. Может быть, не у всех. Уверен, что у многих.

Что происходит.

Купив новенький телефон, мы радуемся, пользуемся им с удовольствием и даже на время забываем о зарядке. Новый мобильный держит энергию долго. Несколько дней.

А что происходит потом? С каждым днем всё становится хуже и хуже. Сначала заряда батареи хватает только на сутки. Затем, приходится заряжать АКБ по несколько раз в день. И потом батарея уже совсем становится слабенькой.

Например, ноутбук, на котором я печатаю этот текст, от батарейки уже не работает. Он постоянно подключен к розетке.

Но это ноутбук. В принципе, если вспомнить, я его однажды только брал на отдых. И то – в самолете фильм посмотрел, а потом – включал в номере. Вот и всё.

С электромобилем так не получится. Он постоянно должен быть в пути. Следовательно, батарейка всегда должна быть свежей.

Таким образом, забывают об одной важной проблеме. «Заправки» - это ерунда. Можно и из дома удлинитель вытащить.

Главная проблема – это батареи. В электрокарах они тоже довольно быстро садятся. И их нужно время от времени заменять. А где? На гаражах? Наверное, не очень хороший вариант.

В Китае, например, компания GCL Energy Technology Co строит 500 станций для замены аккумуляторов. Для легковых и грузовых машин. Проектная мощность для легковушек – 100 автомобилей в день. То есть, ребята планируют очень быстро работать.

Судя по всему, там будут делать упор на то, что называется «регулярная замена». То есть, без зарядки. Подъехал, поменял батарею и помчал дальше. Это сэкономит время. Не нужно ждать, пока батарея зарядится. АКБ будут просто «сменными картриджами».

Что ж, вынужден признать, что китайцы опять впереди планеты всей. И это, в принципе, хорошо. Они двигают прогресс вперед. Результатами смогут воспользоваться все.

А в России пока все традиционно сидят на бензине и дизеле.

Кстати! Для моих подписчиков я выпускаю эксклюзивные и полезные материалы, которые обновляются раз в неделю. Чтобы их увидеть, нужно подписаться и зайти на страницу моего блога, материалы закреплены в самом верху 🥳 Спасибо за внимание, хорошего Вам дня!