«Опять увольняют. За что? Я же лучший дизайнер в фирме! Большинство заданий выполняю качественно и в срок. Да, что-то не получилось, но разве я виновата, что меня окружают недалекие люди. Никому ничего нельзя доверить. Учишь, поправляешь, советуешь, а толку ─ как об стенку горох. Такое впечатление, что все назло делают, стараются подставить. А потом сидят по углам и злорадствуют, когда на меня все шишки сыплются.
Даже пожаловаться некому. Постоянно одна. Никому не нужна и всем мешаю.
Вот и с семьей не складывается. А так хочется, чтобы муж любящий и детки замечательные. Только где его взять, если кругом одни пьяницы да лодыри. Так и норовят приклеиться, все нутро высосать, как пиявки, а потом бросить. Ни одного нормального мужика не встретила. Придется, видимо, в одиночестве дни коротать.
А может это неспроста? Кто-нибудь порчу навел или проклял? Ну не бывает так, чтобы во всем не везло. Соседка говорила, что в пригороде бабка есть, все видит и знает, помогает проблемы решать, и берет недорого. Надо съездить…»
***
Валентина удобно расположилась у окна пригородного поезда и погрузилась в размышления:
─ И чего я прусь к этой старухе? Можно подумать, она и правда что-то дельное подскажет. Шарлатанка, наверно. Теперь много таких развелось: чуши всякой, которую не проверишь, наговорят и карманы обчистят. И вот верят же им! Глупцов хватает. Ага, таких же как я.
Поезд остановился возле какого-то поселка. На перроне продавали мороженое.
─ Хочу! ─ мелькнуло в голове и Валентина вышла на улицу и пристроилась к очереди.
─ Возьму с изюмом и со сгущенкой. Две порции съесть успею, не растает. Она уже предвкушала удовольствие и не заметила, что поезд тронулся. Только услышав стук колес, поняла, что отстала.
─ Хорошо, что с сумкой вышла, ─ подумала Валентина и пошла в здание вокзала. Оказалось, что следующий поезд будет только через три часа.
─ Ну что, пойду окрестности посмотрю.
Недалеко обнаружился красивый парк. Под сенью раскидистых деревьев царила необыкновенная атмосфера, почти сказочная. Солнечные лучи, все-таки пробившиеся сквозь густую листву чертили в воздухе и на земле причудливые тени, слышался шум падающей воды, как будто где-то, совсем рядом прятался водопад.
На скамейке сидел седовласый старик в старинном платье. Валентина даже подумала, что это добрый волшебник. Но потом присмотрелась и поняла, что это просто старый монах, который, видимо, спрятался от жары.
─ Здравствуйте, ─ смущаясь проговорила она.
Разговаривать с такими людьми раньше не приходилось, но и молча пройти мимо показалось неучтивым.
─ Здравствуй, чадо, присаживайся, ─ доброжелательно, даже ласково сказал монах и похлопал по скамейке рядом с собой. ─ Меня зовут отец Симеон, а тебя как величать?
─ Валентина.
─ Как живёшь, Валентина? Что привело тебя в наши края?
В вопросе не было ничего особенного, но в голосе слышалось столько любви, внимания и заинтересованности, что не ответить казалось невозможным. И Валентину будто прорвало. Она рассказала о себе, своей жизни, непонимании и обидах, о неустроенной личной жизни, словом обо всем, что мучило и тревожило последние годы.
Монах внимал ее словам, не перебивая. Валентину никто и никогда так не слушал. Когда она замолчала, повисла небольшая пауза.
Наконец, он заговорил:
─ Я родился в очень богатой семье. С детства меня холили, лелеяли, говорили, что я самый лучший и красивый мальчик на свете. И я в это поверил. Будучи юношей, часто слышал от матери, что люди, тем более девушки, не будут любить меня просто так. Все захотят привязать к себе богатого наследника, потому что деньги решают все. С таким внутренним настроем я и вышел во взрослую жизнь.
Всегда ждал от окружающих какого-то подвоха, предательства, корыстных побуждений. Особенно от женщин. Даже тех, кто искренне любил меня, не видел в упор. Все казались не искренними, вызывали раздражение. В глубине души очень хотелось найти ту единственную, которая, действительно меня полюбит. Меня, а не мои деньги. Я даже мысленно рисовал ее образ. Знал, какие у нее должны быть волосы, глаза, фигура и другие достоинства. На поиски идеала ушла почти вся жизнь. Я уже потерял всякую надежду.
Однажды зимой по делам бизнеса оказался в Якутии. Времени в запасе не было, а машина неожиданно сломалась. Решил съездить в нужный поселок на рейсовом автобусе. На улице мороз под сорок градусов. Внутри «Икаруса» человек двадцать. Помню, подумал:
─ Куда они прутся в такую погоду? Чего дома не сидится?
Уселся к окошку, хотел подремать. Ехать долго, часа два. Но ничего не вышло. После часа пути автобус стал: поломка. Печка в салоне быстро остыла. Вдоль дороги, по которой за сутки проезжают одна-две машины, высоченные сугробы. А на улице, напоминаю, минус сорок. Вот тут и открылась мне истина.
Пассажиры вели себя по-разному. Кто-то причитал, кто-то возмущался, ругал водителя, кто-то плакал. Все понимали: пешком не дойти ни туда, ни обратно. Приближается ночь, значит мороз усилится. Никакой клади с собой нет ─ жечь, чтобы согреться, нечего. Термоса ни у кого не нашлось, а если бы и был, на всех не хватит. Спиртного тоже ни у кого не оказалось. Паника накрыла почти всех: и мужчин, и женщин.
Лишь один старичок вел себя иначе. Снял с себя теплый шарф и намотал на шею молоденькой женщине. Отдал какой-то старушке теплые рукавицы, а сам одел перчатки. По очереди подходил к каждому, утешал, говорил несколько теплых слов и люди успокаивались. Потом предложил выйти из автобуса, побегать, попрыгать, чтобы согреться. И все послушались.
Взрослые люди устроили игру в салки прямо на дороге, хлопали в ладоши, делали незамысловатые упражнения. Все разгорелись, раскраснелись, вернулись в салон. Они как будто забыли, что находятся на краю гибели. Настолько магически действовали на них слова необыкновенного старика.
Водитель все это время пытался починить автобус, но не смог. Оставалось одно ─ ждать, пока кто-нибудь проедет мимо. Шансы выжить уменьшались катастрофически. И тогда старик предложил помолиться о помощи Николаю Чудотворцу, мол соборная молитва чудеса творит. Кто-то посмеялся, но большинство идею поддержали.
Молились долго. Оказалось, что у дедули в сумке лежал молитвослов. Я тоже присоединился, хотя особо верующим себя не считал. Но в той ситуации действительно не было выбора. И что вы думаете! Вдалеке показались фары. Огромная машина везла с вахты рабочих, поэтому и всем нам хватило места.
─ Как это у вас получилось? ─ тихонько спросил я, ─ и людей успокоить, и к молитве призвать, и помощь получить? Почему Николай Угодник вас услышал?
─ Это все любовь, милок. Без нее ─ никак и никуда. Любить человека надо. Каждого. Со всеми его достоинствами и недостатками. Безгрешен только Христос. Понимаешь? В любви спасение!
Он сказал это так просто, уверенно, что слова упали прямо в сердце.
─ А как научиться такой любви, дедушка? ─ допытывался я.
Он посмотрел на меня внимательно и как отрезал:
─ Иди в монастырь.
И знаешь, Валентинушка, я его послушался. Деньги свои отдал на восстановление нашей обители, и сам в ней остался.
─ Как же вас родители отпустили?
─ Так не было их уже на этом свете. Мне в ту пору больше сорока стукнуло. Сам решил, сам сделал. С Божией помощью, конечно. А теперь мне шесть десятков минуло. И я, как тот старик, говорю тебе, что беды твои из-за отсутствия любви. Не проснулась она пока в твоем сердце.
─ Посоветуете в монастырь идти?
─ Нет, милая. Это не твой путь. Но разобраться в себе и потрудиться придется. Иначе откуда любви взяться? Тем более к любому человеку. Слыхала, небось, о любви к ближнему? А знаешь, что это значит?
─ Слышала, конечно. Только не представляю, как это любить каждого. И подлеца тоже?
─ Нужно научиться принимать человека таким, какой он есть. Ведь он создан Богом, а не только его родителями. А Господь никогда не ошибается. Или ты хочешь улучшить Его творение? Нет? Тогда прими, как есть. Не осуждай. Не пытайся перевоспитывать. Ищи в человеке хорошее.
И помни о гранях любви:
Слушать не перебивая. Притч.18:14
Говорить не обвиняя. Сир. 4:8
Давать не жалея. Притч. 21:26
Обещать не забывая. Еккл. 5:4
Отвечать не споря. 1 Кор. 11:16
Делать не жалуясь. Флп. 2:14
Верить не сомневаясь. Иак. 1:6
Прощать не упрекая. Кол. 3:13
Непрестанно молиться. 1 Фес. 5:17
А теперь ступай. Скоро твой поезд. Ты ведь домой поедешь? Надумаешь, захочешь поговорить, приезжай. Спросишь, как к монастырю пройти, тебе покажут. А, если что срочное ─ звони. Вот тебе номер телефона. Имя запомнила?
─ Спасибо вам, отец Симеон...
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал