Преодолев табличку "Частная собственность. Вход воспрещен", уткнувшись в шлагбаум, поговорив с охранником и став беднее на 500 рублей, под его бдительным надзором (мало ли что) попадаю в ангар, заставленный раритетной техникой.
Я не очень разбираюсь в военной технике, тем более в той, которая гораздо старше меня. Некоторые экземпляры смогла идентифицировать, но не все. Так что смело подсказывайте в комментариях.
Рядом со входом стоит "распахнутая" пушка, вероятнее всего, снятая с бронепоезда.
По центру - очень странный американский грузовик. На боку красуется шильдик Latil. Так что можно сделать вывод, что это переделанный французский военный внедорожник Latil M-2TL6. Во всяком случае, именно на него данный экземпляр больше всего похож.
Таких машин было выпущено 2000.
А вот и Dodge WC-51 - легендарный американский тягач грузоподъемностью 750 кг, способный таскать за собой артиллерийские установки, походные кухни и вообще почти всё.
Рядом стоят яркие и очень забавные трактора "Универсал-2", сделанные в 1940-х годах на Владимирском тракторном заводе.
Ну и главный герой этой публикации - "Кадиллак", на котором ездила охрана Гитлера, а после победы СССР - Хрущев.
Но история автомобиля ещё интереснее.
Этот "Кадиллак Флитвуд 75" 1939 года выпуска заказал себе американский посол в Берлине. Но после начала войны автомобиль национализировали и отправили в "Вервольф", где на нем ездил начальник личной охраны Гитлера.
После победы трофейный Cadillac забрал для личного пользования Хрущев, который был на то время первым секретарем ЦК Компартии Украины. Он ездил на этой машине до 1949 года. А позже авто было продано через комиссионный магазин.
В 1985 году затерявшийся и изрядно потрепанный автомобиль нашел коллекционер-реставратор E. Таратайко и потратил пять лет на то, чтобы восстановить его.
Сейчас часть истории и просто шикарный автомобиль стоит в ангаре с другой техникой на площадке "Военфильма", которая является пока ещё не открытым филиалом военно-технического музея В. Задорожного.
Более того, автомобиль на ходу.