Найти в Дзене
Плюшевая критика

"Властелин Колец. Возвращение Короля": лучшие моменты

Всем добра! Вот мы и подобрались к заключительной части трилогии. По количеству трогательных и важных для меня моментов она, пожалуй, стоит на первом месте. Поделюсь ими с вами и расскажу своё видение о каждом. Как и ранее, они неоднозначны по своему воздействию. Какие-то из них вызывают ужас, какие-то - слёзы, и это

Пиппин и палантир

Неугомонный Пиппин продолжает жаждать приключений, и судьба в лице Гримы Гнилоуста подбрасывает ему Всевидящий Камень - палантир. Последствием этой встречи становится ужасающая сцена допроса Пиппина самим Сауроном, жуткая ещё и потому, что возникшую связь хоббит не мог разорвать самостоятельно. Сцена эта, буквально взрывающая картину мирной ночи и будничного дозора, кажется мне одной из ярчайших в фильме. И Око в ней выглядело более чем уместно (в отличие от большинства других сцен).

Прощание Пиппина и Мерри

-2

После происшествия с палантиром Гэндальф вынужден изолировать Пиппина и увозит его в Гондор. Трогательная сцена прощания двух закадычных друзей неизбежно заставляет глаза покраснеть, ибо "Но мы ещё увидимся, Мэрри? Увидимся?" - "Не знаю. Я не знаю, что нас ждёт". Однако, на мой взгляд, этот эпизод также демонстрирует разницу характеров Мерри и Пиппина. Пиппин сообразителен и горяч, но Мерри более вдумчив. Помните, во второй части именно Мерри объясняет, что Шир не спасётся, если зло победит. Здесь вновь видно, что последствия встречи Пиппина с Сауроном становятся ясны Мерри намного раньше. На момент расставания он сильнее проникся судьбой Средиземья и серьёзнее относится к будущему.

Песня Пиппина

-3

Разрывающая душу сцена, в которой Пиппин поёт по приказу Дэнетора, а потом плачет, демонстрирует, насколько же хоббит повзрослел. Он научился не только сопереживать, но и наблюдать, размышлять. В этой сцене я часто задаюсь вопросом - жалеет ли Пиппин, что под влиянием импульса присягнул жестокосердному Дэнетору на верность? И каждый раз мне кажется - нет, не жалеет. Он считает себя слишком маленьким, чтобы влиять на события и просчитывать свои поступки. Пиппин просто смиренно принимает происходящее и страдает от его несправедливости, от неизвестности, от одиночества.

Гронд

-4

Сцена с чудовищным тараном примечательна тем, что именно такой я представляла её при чтении. Она сошла со страниц книги! Исполнение Гронда безупречно. Поистине, это адское устройство было сотворено искусными оружейниками. И я вновь превозношу реалистичность съёмки: эпизод, где Гронд размеренными ударами пробивает ворота, где он наполовину показывается из трещин и обломков, невозможно смотреть хладнокровно. Глядя на это, я всегда осознаю собственную слабость. Откуда у людей берётся мужество сопротивляться этому? Сопротивляться бесконечным ликам зла, будь то Средиземье или наш собственный мир?

Явление Галадриэль

-5

Ещё одна изумительная по красоте и смыслу сцена - жемчужина третьей части. Вспоминает ли Фродо Галадриэль, пытаясь собраться с силами, или сама Галадриэль посылает ему весточку сквозь пространство? Мы видим вокруг измученного Фродо прекрасный, но прохладный и как будто уже тронутый осенью Лориен. И в этом вновь проскальзывает мысль: время эльфов ушло. Но для Фродо Лориен - олицетворение света, и именно память о чарующей магии Лориена заставляет его подняться на ноги.

Рохиррим на Пеленнорских полях

-6

Вершина славы и блеска короля Теодена. Его последняя битва. Даже не зная, чем окончится сражение, предвидишь лишь трагедию - ведь десятки этих всадников неминуемо погибнут, может быть, в первые минуты боя. И если готовясь к Хельмовой Пади, Теоден старался обманом подбодрить народ, то теперь, ведя в бой своих воинов, он не скрывает, что их ждёт. Клич "На смерть!" и роханский рог - незабываемая сцена, переворачивающая душу. На мой взгляд, это кульминация не только жизни Теодена, но и всего фильма. Наверное, нет в нём сцены более возвышенной и одухотворённой.

Харадримы

-7

Наёмники с юга в наводящей ужас боевой раскраске, они казались мне едва ли не страшнее урук-хаев. Впечатление усиливалось благодаря прямому контакту, они смотрели с экрана словно в глаза - вызывающе, цинично и самоуверенно. Вместе с огромными мумаками, показанными снизу, с высоты роста лошадей, они действительно составляли дьявольский ансамбль - не только смертоносный, но и устрашающий.

Сражение Эовин с Королем-колдуном

-8

Без лишних слов, эта сцена божественна - ибо, мало того что она невероятно осязаема и реалистична, она снята в точности так, как рисовало мне воображение. Я узнавала каждый ракурс, каждый поворот, этот страх в глазах Эовин и её хрупкость в сравнении с исполинским потусторонним врагом. Когда Ангмарский колдун сходил с убитого чудовища и взмахивал палицей, я с трудом верила собственным глазам. Всё это я уже видела, когда читала книгу! Даже экранизировав"Властелин Колец" снова, никогда, никогда эту сцену не снимут более правдиво.

Ородруин

-9

Если возможно несколько катарсисов в одном повествовании, то "Возвращение Короля" начинено катарсисами, как изюмом (так я пытаюсь сгладить пафос предыдущего абзаца). Сцены с Фродо и Сэмом на склоне Ородруина - пик актёрской игры Шона Остина и Элайджи Вуда. Всё ушло - Шир, Ривенделл, Лориен, Братство, еда, питьё - и остался только Ородруин, к которому Фродо и Сэм чуть ли не ползут на четвереньках. Ненормальный прилив сил Фродо, бегущего затем по ступенькам, - результат одержимости, стремление удержать Кольцо любой ценой. Мне было очень жаль Сэма в этих финальных сценах, ведь его разум оставался чист и он понимал, что означает промедление у огненной расселины. Его отчаяние каждый раз передавалось и мне.

Коронация Арагорна

-10

Здесь прячется великолепный кадр, каноничный настолько, насколько это возможно, - Гэндальф, надевающий корону на Арагорна. Эта сцена даёт отдохнуть после всего пережитого, но всё же приберегает под конец удар - король и его невеста, подданные и гости Гондора, люди и эльфы, все до единого опускаются на колени перед четырьмя хоббитами, прошедшими такой долгий путь от беззаботных олухов до настоящих мужей, умудрённых испытаниями и печалью.

Возвращение в Шир

-11

И пока над Средиземьем бушевали грозы и гремели заклятья, Шир мирно жил, как ни в чём не бывало. Я считаю это гениальным завершением истории, и вовсе не из-за хронометража. Вернувшиеся совсем не теми, что уходили, четверо друзей не обнаруживают никаких перемен в родных краях. Их соседи всё так же пасут свиней, сажают огороды, подстригают газоны и понятия не имеют, кто такие рохиррим, с кем сражался Гэндальф и при чём тут Гондор. Ради этого блаженного невежества, ради этих добродушных обывателей они и сражались. Они, навечно объединённые идеей Братства, сражались - каждый по-своему - за этот мир.

Я уверена, вы цените эту трилогии так же высоко, как я. Спасибо тем, кто прочёл. Надеюсь, было занимательно! )

"Властелин Колец. Братство Кольца": лучшие моменты

"Властелин Колец. Две крепости": лучшие моменты