Найти тему
Добрый Аудиофил

Аудиофильские Виниловые вертушки из СССР. Рейтинг Доброго Аудиофила!

Всем Доброго Аудиофильского!

Назрел тут вопросик, а все-таки, какие именно вертушки делали в СССР?

Можно ли на них слушать Винил с современными амбициями? Вот чтобы и разницу между Компакт Диском и Винилом слышать, даже если Винил с с Компакт Диска нарезали? Могут так Советские вертушки или нет?

Давайте разбираться!!!

Сегодня у нас на обзоре 8 Виниловых вертушек из СССР!!!

1. Электроника Б1-01

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_01.html

Эта вертушка Аудиофильская до каждой гаечки в конструкции!!!

Вообще я обычно пишу, что Катушечный Магнитофон обязан быть максимально достоверным. Ведь там человек может не только музыку записывать, но и всякие научные дела.

А вот в случае с Винилом мы как бы автоматически расписались, что конструкция у нас для удовольствия.

Хотя сегодня в обзоре и будут аппараты, что стремятся к воспроизведению Винила по ГОСТ. С максимальной достоверностью.

Но в данный момент, данная Электроника Б1-01 это самое, что ни на есть Аудиофильтсво чистой воды!!!

Времена тогда были такие, что или мы получаем стремление к точному звуку, и при этом кучу слышимых искажений, или делаем Аудиофильский до мурашек звук, который маскирует эти искажения.

Вот эта Электроника по второму пути и шла. Максикровала технические артефакты до жжути приятным Аудиофильским звуком.

У этой вертушки глубокий бас, мощный и насыщенный. И при этом детальный рассыпчатый верх.

А вот на середине ей детальности не хватает. Детонация высоковата. Аж 0.2 процента. Это когда я твержу, что Аудиофильский минимум - не более 0.08. И что на 0.1 разницу слышно.

Но тут времена были такие, что механика таких цифр или не могла, или могла, но не для музыки.

А вот на музыке сделали обалденно приятную псевдо-детальность на ВЧ, и сделали глубокий мощный бас, но увы. С серединой ничего не сделали.

Она тут мутновата. Хотя мутность продумана. Это при таком басе и верхе дает ощущение стабильности и монументальности звучания.

В общем Аудиофильство в полном объеме. Звук тут выстраивали именно на слух!!!

2. Корвет ЭП-003

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet003.html

Еще один не менее Аудиофильский аппарат.

Только тут уже прецизионности побольше. Причем значительно побольше!!!

Тут видите какой хитрый опорный диск? Это на самом деле вентилятор. Вернее пневмо-насос. При вращении пластинки воздух из под нее выдувается.

Это приводит к более сильному прижиму ее к диску. Что устраняет массу проблем которые не решает даже КЛЭМП.

Правда механика тут увы, не самая совершенная. Детонация 0.1 процента. Многовато.

Поэтому артефакты звучания тут тоже маскируют. Тут где могли выжали максимум разумной прецизионности. А где не могли сделали максимум Аудиофильства.

Звук тут РЫЖИЙ!!!

Тут тоже детальный рассыпчатый вверх. Но вместо глубокого баса, здесь прокачали середину.

Все таки у нее и детальности побольше на техническом уровне. Как итог ее тут еще дополнительно по динамике разогнали.

Она тут объемная и насыщенная. Можно сказать, что тут стена звука.

При этом ощущение монументальной мощи и стабильности звука тут тоже сохранено. Но детальности и подвижности стало побольше!!!

Вообще звук у этой вертушки с Аудиофильских позиций отпад!!! У этих двух вертушек!!!

Они пожалуй самые Аудиофильские и у них упор именно на рассыпчатость верха, и монументальность звучания!!!

3. Вега 108 Стерео

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega108s.html

Ну тут как. Понятно, что колонки менять сразу. Усилитель тут еще ничего, а вот колонки под замену.

Иначе баса тут нет. А вот если взять колонки с басами. Ну хотя-бы 25 ас 309. То тут уже 50 Гц будет.

И при этом эта вертушка имеет очень интересную детонацию. Она у нее... мягкая.

Как итог тут при цифрах аж в 0.15 процента весьма не плохая детальность на ВЧ.

Да и на СЧ не дурно. Звук тут бодрый детальный и подвижный. Да и бас тут ничего такой. С напором и глубиной. Даже со штатной МФ-100.

Вообще вертушка по соотношению цена-качество на высоте.

Она стремится к точному звуковоспроизведению. Но при этом эта точность на таком хорошем уровне, что звук весьма Аудиофильский.

С хорошей детальностью. Тут запросто отличается цифра на Виниле от Аналогового Винила.

Кстати это просходит даже лучше чем на Электронике и Корвете. Там ведь верх со своей псевдо-детальностью, а тут верх именно что точный.

4. Радиотехнка 001

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/radiotehnika001.html

Вертушка эта навороченная технически. Тут применен сверх-тихоходный цифровой двигатель.

Причем с пассиковым приводом, с передачаей 1 к 1.

Так она еще и сенсорная в плане управления.

Но детонация при этом 0.1 процента. Так еще и импусльно-резкая.

Это приводит к особому звуку. Который иначе как Аудиофильским и не назвать.

Здесь плотный упругий бас. Плосковатая монументальная середина. Лишенная и детальности и объема. Но при этом она яркая.

И смазанный верх. Но смазан выверенно. Под стать яркости середины и плостоности баса.

Если слушать на этой вертушке Диско или Модерн Токингов - то вертушка очень даже насыщенно и вкусно звучит, явно обогащая данные стили музыки. Насыщая их теплотой и яркостью.

А вот на Пинк Флоид звучок плосковат. И детальности не хватает, так еще и смазанность слышна.

5. Арктур 006

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/arktur006s.html

А вот эта вертушка она как бы попытка сохранить импульсный мотор, но при этом оживить звук.

Тут те же 0.1 процента детонации. Она такая же резкая и импульсная. Так же сверх-тихоходный привод.

Но на звук тут дела пободрее. Тут и бас поживее будет, и серединка хоть и смазанная но пошустрее. И верх подетальнее.

Хотя тоже чуток смазанный. И при этом никаких пассиков. Тут привод самый что ни на есть прямотоковый.

Аудиофильства правда тут нет вообще. Тут есть артефакты звучания в стремлении к высокой верности.

Ну и бас не такой глубокий как у Радиотехники.

В общем вертушка стремится к воспроизведению по ГОСТ, но получается у нее средне. Формирует слышимые артефакты.

6. Эстония 010

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/estonija010ep.html

А это особая вертушка. Детонация тут 0.08.

Сделана за счет чипованной схемы с ООС по вращению диска. Т.е. цифровой контроль за детонацией.

Как итог она низкая при том, что сам диск тоже маленький и легкий.

Так же тут понатыкали всякой логики, в плане выбора треков. Это самая интеллектуальная вертушка в СССР.

По звучанию она стремится к высокой верности воспроизведения. К воспроизведению по ГОСТ.

Детальность тут на высоте. И на СЧ все детально и подвижно, и на ВЧ. И бас ровный.

Правда штатный двухблочный усилитель построен по Аудиофильскому принципу. Там и глубочайший бас, и рассыпчатый верх в стиле Электроники Б1-01.

Но делается это в усилителе, а не в механике вертушки.

А сама вертушка воспроизводит записи по ГОСТ.

7. Феникс ЭП 008(009)

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/feniks_ep008s.html

А это 2 вертушки от 1986го года.

Времена уже были такие, когда можно было создавать суперпрецизионные вертушки.

Т.е. они и по ГОСТ шпарят и при этом детонация 0.05% и еще куча всяких электронный контролей за детальностью работы.

Тут и мозги следят за вращением стола. Причем даже за износом его. Компенсируют это дело пока система совсем не развалится. Высохшая смазка тут уровень детонации не изменит.

Тут он или прецизионный 0.05 или выйдет за пределы нормы на столько, что сразу и слышно и видно будет.

Так же тут цифровой антискейтинг следящий заодно и за резонансами тонарма. Чтобы если чего на него пролезет, тоже убрать из звука.

В общем это суперпрецизионные аппараты, ориентированные на воспроизведение записей по ГОСТ.

Звучание у них, на механическом уровне максимально детальное и точное. Тут и ровный бас без артефактов, и детальная середина, и четкий детальный чистый верх.

Здесь цифровые записи от Аналоговых отличаются с первых 3х нот.

Правда на борту вертушек нет корректора. А это значит, что если вы возьмете Одиссей 010 то вы получите стремление к точному звуку. А если Корвет 048 то будет у вас Рыжий звук. А если возьмете Феникс одноименный, то как бы странно ни было, а получите мега-басс!!! Одноименный усилитель Феникс басы качает так словно возомнил себя сабвуфером в машине.

Такой вот парадокс.

*****************************************************************************

Такие вот они вертушки Родом из СССР. Часть из них стремятся быть точными, часть Аудиофильскими.

Но какую ни возьми, а наслаждение музыкой они дарят!!! И делают это весьма и весьма приятным путем!!!

Спасибо, что дочитали!!!