Приглашаю вас на прогулку по Тверской привокзальной площади и вокзалу, которые расположены на Николаевской железной дороге.
История основания железной дороги соединяющая С.Петербург и Москву, началась императором Николаем I. 13 февраля 1842 года, он подписал указ о строительстве железнодорожного полотна. 13 ноября 1851 года все было построено.
В 1855 году новая магистраль была названа в честь императора, Николая I.
После революции, в 1923 г., Николаевскую железную дорогу переименовали в Октябрьскую.
Николаевские комнаты
В здании старого вокзала сохранились комнаты, в которых бывал
Николай I.
Император Николай II эти комнаты во время рабочих поездок, между двумя столицами, использовал как кабинет для деловых встреч.
На сегодняшний день комнаты отреставрированы, а сам вокзал приобрел статус музея. В них проводятся экскурсии.
Старый вокзал
Само здание старого вокзала,после реставрации, сохранило архитектурный стиль, задуманный изначально. Здание построено в русско-византийском стиле. Торцевые фасады здания округлые, по периметру высятся вросшие чугунные колонны.
Наряду со зданием «старого вокзала», есть новый вокзал. Удобный, светлый, уютный. В нем расположены билетные кассы, комнаты отдыха, кресла, банкоматы, есть киоски с прессой, Wi-Fi и пальмы. Для проголодавшихся, в этом же здании, вход рядом, есть кафе. В общем все, что нужно для того, чтобы скрасить время ожидания своего поезда.
Привокзальная площадь
Ну, и конечно же, у любого вокзала есть своя привокзальная площадь. В 80-е,90-е и даже в 2000-е рядом был рынок, где можно было приобрести всё. От крышек для консервирования, до шубы. Толпы людей - покупателей и толпы людей - продавцов начиняли эти квадратные метры ежедневно.
Позже, рынок убрали и рядом построили храм.
Собор Александра Невского
Надо заметить,что собору дали новую жизнь.
Изначально, в 1879 году, появилась потребность в возведении церкви, в Твери, при железнодорожной станции.
Министр путей сообщения, вместе с Александром II, документально утвердили земельный участок, расположенный на привокзальной площади и церковный проект епархиального архитектора А.Федорова.
Но средств на строительство не было , и к осуществлению задуманного приступили ,лишь 30 августа 1891 года.
К этому времени сменили проект собора. Новый проект был составлен архитектором Ф. Н. Малиновским в 1889 году.
Строительство собора закончили 30 августа 1893 года.
В 1929 году собор был закрыт, как и многие церковные объекты послереволюционной России. Само здание перестраивали не один раз. Его использовали как хлебохранилище. В послевоенные годы, там был магазин и жилое помещение.
Собор был окончательно разрушен в 1983 году, когда началась реконструкция привокзальной площади и строительство нового вокзала.
Так выглядит собор Святого благоверного князя Александра Невского сегодня.12 апреля 2015 года Храм был вновь восстановлен.
А вы знаете история своего вокзала?
Если вам понравилась статья, делитесь комментариями
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал