Найти тему
Дверь в Тверь

Врата в Тверь.Театр начинается с вешалки, а город с вокзала

Оглавление

Приглашаю вас на прогулку по Тверской привокзальной площади и вокзалу, которые расположены на Николаевской железной дороге.

История основания железной дороги соединяющая С.Петербург и Москву, началась императором Николаем I. 13 февраля 1842 года, он подписал указ о строительстве железнодорожного полотна. 13 ноября 1851 года все было построено.

В 1855 году новая магистраль была названа в честь императора, Николая I.

После революции, в 1923 г., Николаевскую железную дорогу переименовали в Октябрьскую.

Николаевские комнаты

В здании старого вокзала сохранились комнаты, в которых бывал
Николай I.

Император Николай II эти комнаты во время рабочих поездок, между двумя столицами, использовал как кабинет для деловых встреч.

-2

На сегодняшний день комнаты отреставрированы, а сам вокзал приобрел статус музея. В них проводятся экскурсии.

Старый вокзал

Само здание старого вокзала,после реставрации, сохранило архитектурный стиль, задуманный изначально. Здание построено в русско-византийском стиле. Торцевые фасады здания округлые, по периметру высятся вросшие чугунные колонны.

-3

Наряду со зданием «старого вокзала», есть новый вокзал. Удобный, светлый, уютный. В нем расположены билетные кассы, комнаты отдыха, кресла, банкоматы, есть киоски с прессой, Wi-Fi и пальмы. Для проголодавшихся, в этом же здании, вход рядом, есть кафе. В общем все, что нужно для того, чтобы скрасить время ожидания своего поезда.

Привокзальная площадь

Ну, и конечно же, у любого вокзала есть своя привокзальная площадь. В 80-е,90-е и даже в 2000-е рядом был рынок, где можно было приобрести всё. От крышек для консервирования, до шубы. Толпы людей - покупателей и толпы людей - продавцов начиняли эти квадратные метры ежедневно.

Позже, рынок убрали и рядом построили храм.

-4

Собор Александра Невского

Надо заметить,что собору дали новую жизнь.

Изначально, в 1879 году, появилась потребность в возведении церкви, в Твери, при железнодорожной станции.

Министр путей сообщения, вместе с Александром II, документально утвердили земельный участок, расположенный на привокзальной площади и церковный проект епархиального архитектора А.Федорова.

Но средств на строительство не было , и к осуществлению задуманного приступили ,лишь 30 августа 1891 года.

К этому времени сменили проект собора. Новый проект был составлен архитектором Ф. Н. Малиновским в 1889 году.

Строительство собора закончили 30 августа 1893 года.

В 1929 году собор был закрыт, как и многие церковные объекты послереволюционной России. Само здание перестраивали не один раз. Его использовали как хлебохранилище. В послевоенные годы, там был магазин и жилое помещение.

Собор был окончательно разрушен в 1983 году, когда началась реконструкция привокзальной площади и строительство нового вокзала.

Так выглядит собор Святого благоверного князя Александра Невского сегодня.12 апреля 2015 года Храм был вновь восстановлен.

А вы знаете история своего вокзала?

Если вам понравилась статья, делитесь комментариями

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал